https://ria.ru/20200206/1564303711.html
В России разработали легкие цистерны для перевозки азотной кислоты
В России разработали легкие цистерны для перевозки азотной кислоты - РИА Новости, 03.03.2020
В России разработали легкие цистерны для перевозки азотной кислоты
Ученые Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) разработали алюминиевый сплав Р-1407 для изготовления новых легких цистерн для перевозки... РИА Новости, 03.03.2020
2020-02-06T03:43:00+03:00
2020-02-06T03:43:00+03:00
2020-03-03T19:33:00+03:00
наука
институт легких материалов и технологий (илмит)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/7e4/2/6/1564303700_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_cf924dd3148623c40926d79c0f503c92.jpg.webp
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Ученые Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) разработали алюминиевый сплав Р-1407 для изготовления новых легких цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты, рассказал РИА Новости гендиректор института Роман Вахромов."Новый сплав Р-1407 в два раза прочнее, чем имеющийся, тоже алюминиевый, при схожей коррозионной стойкости. Это позволило снизить массу котла цистерны на 4 тонны и увеличить объем перевозимой кислоты на 4 тонны", - рассказал Вахромов.Сплав отлично сваривается всеми видами сварки, в том числе сваркой трением с перемешиванием. При этом сварные соединения обладают высокой устойчивостью к коррозии, что позволяет применять материал для изготовления габаритных конструкций, работающих в условиях агрессивных сред. Как отметил гендиректор ИЛМиТа, новый сплав изначально разрабатывался в интересах вагоностроителей, но может быть востребован не только ими."В настоящее время наши партнеры завершили разработку эскизного проекта нового вагона с котлом из сплава Р-1407. Следующим шагом должна стать сертификация с последующим серийным производством. Учитывая высокую коррозионную стойкость материала, мы также нашли ряд интересантов в других отраслях, например в нефтегазовой и химической промышленности", - рассказал он."Мы рассматриваем наш материал в качестве понтонов, применяемых в РВС (резервуар вертикальный стальной – ред.) для исключения испарения жидких углеводородов. Для вывода сплава Р-1407 сейчас проводится работа по включению его в национальные и зарубежные стандарты, а также внесение его в международный классификатор сплавов", - рассказал Вахромов.Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ) был создан в 2017 году в сотрудничестве ОК "Русал" с МИСиС при поддержке Алюминиевой Ассоциации, Минпромторга и Минобрнауки. Особое внимание институт уделяет созданию материалов для авиационно-космической техники с повышенными характеристиками прочности, развитию аддитивных технологий с созданием новых материалов, обладающих повышенной прочностью и разработкой жаропрочных композиций.
https://ria.ru/20180808/1526139386.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/7e4/2/6/1564303700_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_19883bd3feaaed74cfc53d3a8abce6c2.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
институт легких материалов и технологий (илмит), россия
Наука, Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ), Россия
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Ученые
Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) разработали алюминиевый сплав Р-1407 для изготовления новых легких цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты, рассказал РИА Новости гендиректор института Роман Вахромов.
"Новый сплав Р-1407 в два раза прочнее, чем имеющийся, тоже алюминиевый, при схожей коррозионной стойкости. Это позволило снизить массу котла цистерны на 4 тонны и увеличить объем перевозимой кислоты на 4 тонны", - рассказал Вахромов.
Сплав отлично сваривается всеми видами сварки, в том числе сваркой трением с перемешиванием. При этом сварные соединения обладают высокой устойчивостью к коррозии, что позволяет применять материал для изготовления габаритных конструкций, работающих в условиях агрессивных сред. Как отметил гендиректор ИЛМиТа, новый сплав изначально разрабатывался в интересах вагоностроителей, но может быть востребован не только ими.
"В настоящее время наши партнеры завершили разработку эскизного проекта нового вагона с котлом из сплава Р-1407. Следующим шагом должна стать сертификация с последующим серийным производством. Учитывая высокую коррозионную стойкость материала, мы также нашли ряд интересантов в других отраслях, например в нефтегазовой и химической промышленности", - рассказал он.
"Мы рассматриваем наш материал в качестве понтонов, применяемых в РВС (резервуар вертикальный стальной – ред.) для исключения испарения жидких углеводородов. Для вывода сплава Р-1407 сейчас проводится работа по включению его в национальные и зарубежные стандарты, а также внесение его в международный классификатор сплавов", - рассказал Вахромов.
Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ) был создан в 2017 году в сотрудничестве ОК "Русал" с МИСиС при поддержке Алюминиевой Ассоциации, Минпромторга и Минобрнауки. Особое внимание институт уделяет созданию материалов для авиационно-космической техники с повышенными характеристиками прочности, развитию аддитивных технологий с созданием новых материалов, обладающих повышенной прочностью и разработкой жаропрочных композиций.