https://ria.ru/20200206/1564303618.html
В России собрали авиационный двигатель с помощью 3D-принтера
В России собрали авиационный двигатель с помощью 3D-принтера - РИА Новости, 03.03.2020
В России собрали авиационный двигатель с помощью 3D-принтера
В России создан авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого создали с помощью 3D-печати, заявили в четверг РИА Новости в Фонде перспективных РИА Новости, 03.03.2020
2020-02-06T03:29
2020-02-06T03:29
2020-03-03T19:33
наука
технологии
фонд перспективных исследований
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148626/43/1486264399_0:135:2592:1593_1920x0_80_0_0_5ac029c6f1cd8347f7b68d7bf84817ae.jpg
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. В России создан авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого создали с помощью 3D-печати, заявили в четверг РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ)."Фонд перспективных исследований и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель (РПД). В двигателе используется уникальная система турбонаддува, некоторые элементы изготовлены с помощью технологий 3D-печати", - говорится в сообщении.В ФПИ уточнили, что основные сферы применения перспективного двигателя — беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине."Интерес к инновационной разработке российских ученых уже проявили ведущие предприятия авиастроительной отрасли, компании, специализирующиеся на производстве техники для активного отдыха, и представители Минобороны", - заявили в ФПИ.При рабочем объеме 0,4 литра и весе роторно-статорного модуля РПД в 28 килограммов на испытаниях удалось достигнуть максимальной пиковой мощности в 120 лошадиных сил."Основная задача, которая стояла перед разработчиками нового двигателя – повышенный ресурс силовой установки при улучшении характеристик", - заявил представитель ФПИ.Техническое решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Также была разработана отечественная электронная система управления двигателем и система топливоподачи."Были проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний", - говорится в сообщении.В ФПИ утверждают, что на основании проведенных экспериментальных исследований определен межремонтный ресурс двигателя в тысячу часов и полный ресурс – пять тысяч часов.Также на стенде с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур — от -63,8°С до +52°С и высот — до 10 тысяч метров, а также поддержание взлетной мощности до высоты семь тысяч метров.
https://ria.ru/20200205/1564266351.html
https://ria.ru/20200121/1563661794.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148626/43/1486264399_144:0:2448:1728_1920x0_80_0_0_cc19b1d859fc4adb88ef4372ebc5fc94.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, фонд перспективных исследований, россия
Наука, Технологии, Фонд перспективных исследований, Россия
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. В России создан авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого создали с помощью 3D-печати, заявили в четверг РИА Новости в
Фонде перспективных исследований (ФПИ).
«
"Фонд перспективных исследований и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель (РПД). В двигателе используется уникальная система турбонаддува, некоторые элементы изготовлены с помощью технологий 3D-печати", - говорится в сообщении.
В ФПИ уточнили, что основные сферы применения перспективного двигателя — беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине.
"Интерес к инновационной разработке российских ученых уже проявили ведущие предприятия авиастроительной отрасли, компании, специализирующиеся на производстве техники для активного отдыха, и представители Минобороны", - заявили в ФПИ.
При рабочем объеме 0,4 литра и весе роторно-статорного модуля РПД в 28 килограммов на испытаниях удалось достигнуть максимальной пиковой мощности в 120 лошадиных сил.
"Основная задача, которая стояла перед разработчиками нового двигателя – повышенный ресурс силовой установки при улучшении характеристик", - заявил представитель ФПИ.
Техническое решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Также была разработана отечественная электронная система управления двигателем и система топливоподачи.
"Были проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний", - говорится в сообщении.
В ФПИ утверждают, что на основании проведенных экспериментальных исследований определен межремонтный ресурс двигателя в тысячу часов и полный ресурс – пять тысяч часов.
Также на стенде с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур — от -63,8°С до +52°С и высот — до 10 тысяч метров, а также поддержание взлетной мощности до высоты семь тысяч метров.