Рейтинг@Mail.ru
Психологи придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок - РИА Новости, 05.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Психологи придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 5 фев – РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую проектировать их с учетом задач психического и физического развития детей. Результаты опубликованы в журнале "Психолого-педагогические исследования".
По словам специалистов, сегодня потребность в научных исследованиях и рекомендациях при разработке детских игровых пространств ощущается как педагогами-практиками, так и дизайнерами и архитекторами. Во многих странах мира созданы научные лаборатории, издаются специальные руководства и тематические журналы, но на русском языке подобные материалы, как отмечают ученые МГППУ, практически отсутствуют.
Дети играют в детском саду
Ученые выяснили, когда у человека появляется чувство справедливости
Согласно концепциям отечественных психологов Льва Выготского и Даниила Эльконина, включение ребенка в культуру происходит путем сотрудничества, причем не только прямого, но и опосредованного различными артефактами и орудиями, которые придают спонтанной активности ребенка культурную форму. Детская площадка, по мнению ученых, является одним из важнейших средств такого рода.
Проанализировав развитие представлений о детских площадках (как в нашей стране, так и за рубежом) и проведя исследования реального поведения детей в разных игровых средах, специалисты МГППУ разработали оригинальную методику их психолого-педагогического анализа.
«

"Изучив, как именно "работают" игровые объекты, покрытие, элементы благоустройства и ландшафта, мы сопоставили их возможности с видами активности, приоритетными для каждой половозрастной группы детей", – рассказала доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ Мария Соколова.

Полученные в ходе наблюдения данные, как объяснили ученые, подверглись статистической обработке и всестороннему психолого-социальному анализу, что позволило сделать выводы о "возрастном потенциале" каждого конкретного элемента игровой среды.
В рамках заключительной фазы исследования психологии МГППУ изучали поведение детей на площадках, уже реализованных в нескольких городах России на основе разработанных ими принципов. По словам ученых, игровая активность детей на этих площадках оказывается более разнообразной и длительной, а также соответствующей из возрастным задачам.
Виталий Рубцов
Ведущий психолог образования раскрыл факторы развития мышления у детей
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала