https://ria.ru/20200205/1564236212.html
Психологи придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок
Психологи придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок - РИА Новости, 05.02.2020
Психологи придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок
Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую... РИА Новости, 05.02.2020
2020-02-05T09:00:00+03:00
2020-02-05T09:00:00+03:00
2020-02-05T09:29:00+03:00
наука
общество
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
детские вопросы
навигатор абитуриента
университетская наука
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152658/66/1526586636_0:140:3143:1908_1920x0_80_0_0_6d5d2571c7402fe5ddf74d820bcba154.jpg.webp
МОСКВА, 5 фев – РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую проектировать их с учетом задач психического и физического развития детей. Результаты опубликованы в журнале "Психолого-педагогические исследования".По словам специалистов, сегодня потребность в научных исследованиях и рекомендациях при разработке детских игровых пространств ощущается как педагогами-практиками, так и дизайнерами и архитекторами. Во многих странах мира созданы научные лаборатории, издаются специальные руководства и тематические журналы, но на русском языке подобные материалы, как отмечают ученые МГППУ, практически отсутствуют.Согласно концепциям отечественных психологов Льва Выготского и Даниила Эльконина, включение ребенка в культуру происходит путем сотрудничества, причем не только прямого, но и опосредованного различными артефактами и орудиями, которые придают спонтанной активности ребенка культурную форму. Детская площадка, по мнению ученых, является одним из важнейших средств такого рода.Проанализировав развитие представлений о детских площадках (как в нашей стране, так и за рубежом) и проведя исследования реального поведения детей в разных игровых средах, специалисты МГППУ разработали оригинальную методику их психолого-педагогического анализа."Изучив, как именно "работают" игровые объекты, покрытие, элементы благоустройства и ландшафта, мы сопоставили их возможности с видами активности, приоритетными для каждой половозрастной группы детей", – рассказала доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ Мария Соколова.Полученные в ходе наблюдения данные, как объяснили ученые, подверглись статистической обработке и всестороннему психолого-социальному анализу, что позволило сделать выводы о "возрастном потенциале" каждого конкретного элемента игровой среды.В рамках заключительной фазы исследования психологии МГППУ изучали поведение детей на площадках, уже реализованных в нескольких городах России на основе разработанных ими принципов. По словам ученых, игровая активность детей на этих площадках оказывается более разнообразной и длительной, а также соответствующей из возрастным задачам.
https://ria.ru/20191113/1560856836.html
https://sn.ria.ru/20191128/1561456026.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152658/66/1526586636_207:0:2938:2048_1920x0_80_0_0_9f511ca6a2705f5ea3412bb687512547.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), детские вопросы, навигатор абитуриента, университетская наука
Наука, Общество, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Детские вопросы, Навигатор абитуриента, Университетская наука
МОСКВА, 5 фев – РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разработали методику экспертизы детских игровых пространств, позволяющую проектировать их с учетом задач психического и физического развития детей. Результаты опубликованы в журнале
"Психолого-педагогические исследования".
По словам специалистов, сегодня потребность в научных исследованиях и рекомендациях при разработке детских игровых пространств ощущается как педагогами-практиками, так и дизайнерами и архитекторами. Во многих странах мира созданы научные лаборатории, издаются специальные руководства и тематические журналы, но на русском языке подобные материалы, как отмечают ученые МГППУ, практически отсутствуют.
Согласно концепциям отечественных психологов Льва Выготского и Даниила Эльконина, включение ребенка в культуру происходит путем сотрудничества, причем не только прямого, но и опосредованного различными артефактами и орудиями, которые придают спонтанной активности ребенка культурную форму. Детская площадка, по мнению ученых, является одним из важнейших средств такого рода.
Проанализировав развитие представлений о детских площадках (как в нашей стране, так и за рубежом) и проведя исследования реального поведения детей в разных игровых средах, специалисты МГППУ разработали оригинальную методику их психолого-педагогического анализа.
«
"Изучив, как именно "работают" игровые объекты, покрытие, элементы благоустройства и ландшафта, мы сопоставили их возможности с видами активности, приоритетными для каждой половозрастной группы детей", – рассказала доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ Мария Соколова.
Полученные в ходе наблюдения данные, как объяснили ученые, подверглись статистической обработке и всестороннему психолого-социальному анализу, что позволило сделать выводы о "возрастном потенциале" каждого конкретного элемента игровой среды.
В рамках заключительной фазы исследования психологии МГППУ изучали поведение детей на площадках, уже реализованных в нескольких городах России на основе разработанных ими принципов. По словам ученых, игровая активность детей на этих площадках оказывается более разнообразной и длительной, а также соответствующей из возрастным задачам.