Рейтинг@Mail.ru
СМИ: украинское авиастроение оказалось в ловушке из-за санкций - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: украинское авиастроение оказалось в ловушке из-за санкций

© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкУкраинский военно-транспортный самолет Ан-178
Украинский военно-транспортный самолет Ан-178
Украинский военно-транспортный самолет Ан-178. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 18 янв — РИА Новости. Отказ авиазавода "Антонов" от сотрудничества с российскими предприятиями ставит под вопрос производство самолетов и исполнение заключенных контрактов. Об этом сообщает киевская газета "День".
Автор публикации отмечает, что самолеты, сконструированные "Антоновым", в значительной степени зависели от российских комплектующих, а Ан-148 целиком производили в Воронеже. После госпереворота в 2014 году предприятие отказалось от сотрудничества с Россией, когда киевские власти ввели против Москвы санкции. Компания пыталось договориться с западными поставщиками, но переговоры ни к чему не привели.
Украине удалось собрать два самолета без российских комплектующих: Ан-178 и демонстрационный экземпляр Ан-132D. С первым удалось выиграть тендер в Перу, а второй заинтересовал Саудовскую Аравию. Руководство "Антонова" заверяет, что в Перу согласны ждать, пока Украина соберет еще самолеты без российских комплектующих. При этом срок выполнения контракта — 2021 год.
Проект Ан-132D так и не воплотили в жизнь из-за смены власти в Саудовской Аравии. Демонстрационный экземпляр нельзя даже продать.
Испытательный цех предприятия Серийный завод Антонов
В Раде заявили о неспособности Украины поставить Перу один Ан-178
На "Антонове" уверяют, что сделали все, что могли, чтобы отказаться от российских деталей. Но для замещения компонентов требуется свыше двухсот миллионов долларов, которые государство так и не выделило.
«
"Ни копейки на это не получили. Откуда появятся эти самолеты? Я не могу делать самолеты просто так", — рассказал глава "Антонова" Александр Донец.
На предприятии пожаловались, что из-за отсутствия финансирования теряют время, так как не могут проводить испытания имеющихся машин.
В "Укроборонпроме" обвинили предприятие в отсутствии четкого бизнес-плана, из-за чего государство не может выделить средства.
Самолет Ан-225 Мрия. Архивное фото
СМИ сообщили о готовности украинского КБ передать Китаю наработки по Ан-225
Директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании "Мотор Сич" Владимир Семенов призвал отменить санкции против ряда российских предприятий для завершения строительства самолетов на Украине.
«

"Мы уже список сформировали, разослали и в Верховную раду, и в правительство, и в СНБО — исключите 23 предприятия из списка санкций, дайте возможность "Антонову" работать. Всего лишь 23 предприятия. Это даст толчок. Не захотите — остановим", — рассказал он.

Автор статьи считает, что Украине необходимо завершить программу замещения российских комплектующих, иначе контракт с Перу так и не получится выполнить. При этом он отметил, что авиастроительной отрасли на Украине не хватает программы развития и поддержки со стороны государства.
Самолет Ан-124
Украина потребовала не использовать марку "Ан" для российского "Руслана"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала