https://ria.ru/20200111/1563319911.html
Эксперт напомнил о сбитом США иранском "Аэробусе"
Эксперт напомнил о сбитом США иранском "Аэробусе" - РИА Новости, 11.01.2020
Эксперт напомнил о сбитом США иранском "Аэробусе"
Неверная оценка степени угрозы и дефицит времени привели к уничтожению украинского самолёта иранской ПВО, трагедия напоминает сбитый в 1988 году США иранский... РИА Новости, 11.01.2020
2020-01-11T17:33
2020-01-11T17:33
2020-01-11T18:08
в мире
украина
сша
иран
игорь коротченко
международные авиалинии украины
хасан роухани
boeing 737-800
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156320/59/1563205918_0:9:922:528_1920x0_80_0_0_c51606234f3fb38623054dc27fb76107.jpg
МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Неверная оценка степени угрозы и дефицит времени привели к уничтожению украинского самолёта иранской ПВО, трагедия напоминает сбитый в 1988 году США иранский пассажирский "Аэробус", считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.Ранее командующий военно-космическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде заявил, что система ПВО Ирана приняла украинский самолет за крылатую ракету. По его словам, связь у оператора системы ПВО была нарушена, и тот "сделал плохой выбор", решая за 10 секунд, сбивать цель или нет."Нервность иранской системы ПВО объясняется тем, что США и Иран фактически вошли в ситуацию военного конфликта. Американцы уничтожили ударом беспилотника (иранского генерала Касема) Сулеймани, в ответ Иран нанёс ракетные удары по американским базам в Ираке. И, видимо, ожидая ответного удара со стороны США, была совершена эта роковая ошибка", - сказал Коротченко РИА Новости.Однако он подчеркнул, что это "не снимает вины и ответственности с боевого расчета иранской ПВО, который принимал решение".Среди причин допущенной ошибки эксперт назвал неверную оценку степени угрозы и дефицит времени, а также отсутствие связи с вышестоящим командным пунктом, который мог бы разъяснить ситуацию, и должного взаимодействия между военными и гражданским сектором управления воздушным движением."К сожалению, такие случаи, когда ПВО по ошибке уничтожала гражданские пассажирские самолеты, имели место и ранее. В частности, украинская ПВО сбила российский Ту-154 над Чёрным морем. Был случай, когда американский крейсер сбил иранский пассажирский самолёт", - сказал Коротченко.В 1988 году иранский Airbus A300, пролетая над Персидским заливом, был по ошибке идентифицирован крейсером ВМС США Vincennes как истребитель F-14 ВВС Ирана и сбит ракетой. Погибли 290 человек. Коротченко пояснил, что эта трагедия случилась из-за неправильной реакции на ситуацию в условиях дефицита времени."Примерно то же самое, что произошло сейчас в Иране", - сказал он.По его словам, признание Ираном ответственности за сбитый украинский самолет, возможно, снизит напряженность и переведёт в политико-дипломатическую плоскость дальнейшее развитие ситуации и кризис в отношениях между Тегераном и Вашингтоном, а также расследование катастрофы.Выполнявший рейс в Киев Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана 8 января. Погибли все 176 человек: 167 пассажиров из Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции и Афганистана и девять членов экипажа.В субботу ВС Ирана заявили, что украинский Boeing был сбит случайно, непреднамеренно, виной стал человеческий фактор: самолет пролетал рядом с военным объектом Ирана и был принят за вражеский. Президент Ирана Хасан Роухани выразил соболезнования в связи с катастрофой и заявил, что глубоко сожалеет.
https://ria.ru/20200111/1563287914.html
https://ria.ru/20200111/1563286692.html
украина
сша
иран
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156320/59/1563205918_104:0:819:536_1920x0_80_0_0_794454be2de13656daa635a478f144cd.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, украина, сша, иран, игорь коротченко, международные авиалинии украины, хасан роухани, boeing 737-800, крушение украинского самолета в иране
В мире, Украина, США, Иран, Игорь Коротченко, Международные авиалинии Украины, Хасан Роухани, Boeing 737-800, Крушение украинского самолета в Иране
МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Неверная оценка степени угрозы и дефицит времени привели к
уничтожению украинского самолёта иранской ПВО, трагедия напоминает сбитый в 1988 году США иранский пассажирский "Аэробус", считает главный редактор журнала "Национальная оборона"
Игорь Коротченко.
Ранее командующий военно-космическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде заявил, что система ПВО Ирана приняла украинский самолет за крылатую ракету. По его словам, связь у оператора системы ПВО была нарушена, и тот "сделал плохой выбор", решая за 10 секунд, сбивать цель или нет.
"Нервность иранской системы ПВО объясняется тем, что США и Иран фактически вошли в ситуацию военного конфликта. Американцы уничтожили ударом беспилотника (иранского генерала Касема) Сулеймани, в ответ Иран нанёс ракетные удары по американским базам в Ираке. И, видимо, ожидая ответного удара со стороны США, была совершена эта роковая ошибка", - сказал Коротченко РИА Новости.
Однако он подчеркнул, что это "не снимает вины и ответственности с боевого расчета иранской ПВО, который принимал решение".
Среди причин допущенной ошибки эксперт назвал неверную оценку степени угрозы и дефицит времени, а также отсутствие связи с вышестоящим командным пунктом, который мог бы разъяснить ситуацию, и должного взаимодействия между военными и гражданским сектором управления воздушным движением.
"К сожалению, такие случаи, когда ПВО по ошибке уничтожала гражданские пассажирские самолеты, имели место и ранее. В частности, украинская ПВО сбила российский Ту-154 над Чёрным морем. Был случай, когда американский крейсер сбил иранский пассажирский самолёт", - сказал Коротченко.
В 1988 году иранский Airbus A300, пролетая над Персидским заливом, был по ошибке идентифицирован крейсером ВМС США Vincennes как истребитель F-14 ВВС Ирана и сбит ракетой. Погибли 290 человек. Коротченко пояснил, что эта трагедия случилась из-за неправильной реакции на ситуацию в условиях дефицита времени.
"Примерно то же самое, что произошло сейчас в Иране", - сказал он.
По его словам, признание Ираном ответственности за сбитый украинский самолет, возможно, снизит напряженность и переведёт в политико-дипломатическую плоскость дальнейшее развитие ситуации и кризис в отношениях между Тегераном и Вашингтоном, а также расследование катастрофы.
Выполнявший рейс в Киев Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта Тегерана 8 января. Погибли все 176 человек: 167 пассажиров из Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции и Афганистана и девять членов экипажа.
В субботу ВС Ирана заявили, что украинский Boeing был сбит случайно, непреднамеренно, виной стал человеческий фактор: самолет пролетал рядом с военным объектом Ирана и был принят за вражеский. Президент Ирана Хасан Роухани выразил соболезнования в связи с катастрофой и заявил, что глубоко сожалеет.