https://ria.ru/20191224/1562738505.html
Снимите это немедленно! Почему в моду входят уродливые вещи
Снимите это немедленно! Почему в моду входят уродливые вещи - РИА Новости, 24.12.2019
Снимите это немедленно! Почему в моду входят уродливые вещи
Как ты можешь это носить?" — такими возгласами встречают многие модные тенденции. Женщины визуально изменяют себе фигуру с момента, как придумали одежду. И... РИА Новости, 24.12.2019
2019-12-24T08:00
2019-12-24T08:00
2019-12-24T08:00
культура
мадонна чикконе
жан-поль готье
кристиан диор
стиль жизни
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154982/17/1549821711_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_e784f9311b11e869f4d461661a7fb8df.jpg
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости, Мэган Виртанен. "Как ты можешь это носить?" — такими возгласами встречают многие модные тенденции. Женщины визуально изменяют себе фигуру с момента, как придумали одежду. И каждое десятилетие появляется то, что трудно приживается. Зачем модельеры придумывают странные вещи и как общество реагирует на новинки — в материале РИА Новости."Почему в моде такие уродливые вещи?" — этот вопрос в последние годы звучит все чаще. Каждый подразумевает свое, но обычно имеют в виду вещи оверсайз или огромные кроссовки. В попытках это объяснить можно сослаться на влияние хип-хопа или на современную "экономику внимания", где необходимость быть замеченным выходит на первый план. Также есть мнение, что женщина в вещах огромного размера выглядит маленькой и хрупкой, а это соответствует господствующему культу юности и тренду на инфантильность. Правда, столь же разумно звучит и строго противоположная точка зрения: таким образом тело визуально увеличивается и фигура выглядит более значительной. Так в чем же дело?Чтобы ответить на этот вопрос, стоит пойти от обратного. Что чаще всего в таких диалогах вкладывается в понятие "красивые вещи", которым противостоит "уродство"? Наверное, приталенные, подчеркивающие естественные линии тела в духе моды 1970-х или 1930-х.Впрочем, если разобраться, дамы первой половины тридцатых утягивали бедра, чтобы соответствовать модному идеалу фигуры, а женщины семидесятых ковыляли на огромных платформах. Когда говорят о "страшной" обуви, подразумевают чаще всего сапоги-"луноходы" или современные кроссовки. Но каблуки-шпильки или туфли с зауженным носом тоже искажают пропорции. Дело только в том, что к ним уже привыкли.Восхищение "женственностью" стиля нью-лук давно стало общим местом. "Женщина-цветок" Кристиана Диора или Жака Фата, с ее перетянутой талией, широкими юбками и покатыми плечами воспринимается как ушедший, но все еще желанный образ. Посмотрев пристальнее, мы увидим фигуру в корсете с утрированной линией талии и бедер. Творцы конца сороковых — начала пятидесятых годов на деле вдохновлялись не самими реальными женщинами, а идеями XIX века, будь то стилизованный кринолин у Диора или имитация турнюра у Фата. Широкие бедра при тонкой талии бессознательно считываются как признак высокой фертильности, и эту модную линию принято связывать с послевоенным скачком рождаемости. Стоит вспомнить и о втором значении широкой длинной юбки в европейской моде, будь то фартингейлы и вертугадо XVII или фижмы XVIII века. Воображаемая линия делила тело на две части: "обращенный к божественному" верх и "земной" низ. Торс аристократки словно держался на пьедестале огромной юбки, символизируя, что низменные плотские удовольствия ей чужды. Такие линии тоже уродуют тело. И вновь речь идет о привычке к искажению.Идеалы формы и размера груди тоже не всегда остаются естественными. Линии бюстгальтеров-"пуль" пятидесятых годов, позднее вдохновивших Жан-Поля Готье на создание концертных костюмов для Мадонны, трудно назвать природными. Можно сослаться на якобы извечное желание визуально увеличить грудь, но это входит в конфликт с идеалами 1920-х годов. Тогда выпускали специальные бандажи для утягивания всех выпуклостей и создания видимости модной "мальчишеской" фигуры. Шестидесятые годы с их молодежной революцией и идеалом тела, приближенным к подростковому, тоже не жаловали женственные изгибы. Любителям седой древности, ссылающимся на некие благословенные времена, можно напомнить и про корсеты XVI-XVII веков, сдавливающие грудь и похожие на военные кирасы.Традиционная одежда, ориентированная не на идеал, а на реальную женщину, могла бы быть названа "естественной", но, присмотревшись, мы видим модный ныне оверсайз. Полнота исторически была признаком богатства, так что крестьянская одежда не просто скрывала тело, а еще и имитировала его дородность. Например, в русской деревне ценились полные ноги, так что девушки надевали по нескольку пар шерстяных паголенков (длинных носков), чтобы щиколотки и икры выглядели шире.За крайне редкими исключениями, каким бы ни был модный силуэт, он отвечает запросу времени и не слишком заботится о естественных линиях. Новая эстетика всегда кажется нехудожественной тем, кто воспитан на идеалах другой эпохи, но и эта "уродливая" одежда когда-то станет такой же привлекательной и даже романтичной в глазах потомков, как стали для нас кринолины XVIII века.
https://ria.ru/20191123/1560987439.html
https://ria.ru/20191210/1562070661.html
https://ria.ru/20191214/1561501730.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154982/17/1549821711_251:0:2982:2048_1920x0_80_0_0_20db0a49affde81c516d01294e0ecf53.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мадонна чикконе, жан-поль готье, кристиан диор, стиль жизни
Культура, Мадонна Чикконе, Жан-Поль Готье, Кристиан Диор, Стиль жизни
МОСКВА, 24 дек — РИА Новости, Мэган Виртанен. "Как ты можешь это носить?" — такими возгласами встречают многие модные тенденции. Женщины визуально изменяют себе фигуру с момента, как придумали одежду. И каждое десятилетие появляется то, что трудно приживается. Зачем модельеры придумывают странные вещи и как общество реагирует на новинки — в материале РИА Новости.
"Почему в моде такие уродливые вещи?" — этот вопрос в последние годы звучит все чаще. Каждый подразумевает свое, но обычно имеют в виду вещи оверсайз или огромные кроссовки.
В попытках это объяснить можно сослаться на влияние хип-хопа или на современную "экономику внимания", где необходимость быть замеченным выходит на первый план. Также есть мнение, что женщина в вещах огромного размера выглядит маленькой и хрупкой, а это соответствует господствующему культу юности и тренду на инфантильность. Правда, столь же разумно звучит и строго противоположная точка зрения: таким образом тело визуально увеличивается и фигура выглядит более значительной. Так в чем же дело?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит пойти от обратного. Что чаще всего в таких диалогах вкладывается в понятие "красивые вещи", которым противостоит "уродство"? Наверное, приталенные, подчеркивающие естественные линии тела в духе моды 1970-х или 1930-х.
Впрочем, если разобраться, дамы первой половины тридцатых утягивали бедра, чтобы соответствовать модному идеалу фигуры, а женщины семидесятых ковыляли на огромных платформах.
Когда говорят о "страшной" обуви, подразумевают чаще всего сапоги-"луноходы" или современные кроссовки. Но каблуки-шпильки или туфли с зауженным носом тоже искажают пропорции. Дело только в том, что к ним уже привыкли.
Восхищение "женственностью" стиля нью-лук давно стало общим местом. "Женщина-цветок" Кристиана Диора или Жака Фата, с ее перетянутой талией, широкими юбками и покатыми плечами воспринимается как ушедший, но все еще желанный образ. Посмотрев пристальнее, мы увидим фигуру в корсете с утрированной линией талии и бедер.
Творцы конца сороковых — начала пятидесятых годов на деле вдохновлялись не самими реальными женщинами, а идеями XIX века, будь то стилизованный кринолин у Диора или имитация турнюра у Фата. Широкие бедра при тонкой талии бессознательно считываются как признак высокой фертильности, и эту модную линию принято связывать с послевоенным скачком рождаемости.
Стоит вспомнить и о втором значении широкой длинной юбки в европейской моде, будь то фартингейлы и вертугадо XVII или фижмы XVIII века. Воображаемая линия делила тело на две части: "обращенный к божественному" верх и "земной" низ.
Торс аристократки словно держался на пьедестале огромной юбки, символизируя, что низменные плотские удовольствия ей чужды. Такие линии тоже уродуют тело. И вновь речь идет о привычке к искажению.
Идеалы формы и размера груди тоже не всегда остаются естественными. Линии бюстгальтеров-"пуль" пятидесятых годов, позднее вдохновивших Жан-Поля Готье на создание концертных костюмов для Мадонны, трудно назвать природными.
Можно сослаться на якобы извечное желание визуально увеличить грудь, но это входит в конфликт с идеалами 1920-х годов. Тогда выпускали специальные бандажи для утягивания всех выпуклостей и создания видимости модной "мальчишеской" фигуры.
Шестидесятые годы с их молодежной революцией и идеалом тела, приближенным к подростковому, тоже не жаловали женственные изгибы. Любителям седой древности, ссылающимся на некие благословенные времена, можно напомнить и про корсеты XVI-XVII веков, сдавливающие грудь и похожие на военные кирасы.
Традиционная одежда, ориентированная не на идеал, а на реальную женщину, могла бы быть названа "естественной", но, присмотревшись, мы видим модный ныне оверсайз. Полнота исторически была признаком богатства, так что крестьянская одежда не просто скрывала тело, а еще и имитировала его дородность. Например, в русской деревне ценились полные ноги, так что девушки надевали по нескольку пар шерстяных паголенков (длинных носков), чтобы щиколотки и икры выглядели шире.
За крайне редкими исключениями, каким бы ни был модный силуэт, он отвечает запросу времени и не слишком заботится о естественных линиях. Новая эстетика всегда кажется нехудожественной тем, кто воспитан на идеалах другой эпохи, но и эта "уродливая" одежда когда-то станет такой же привлекательной и даже романтичной в глазах потомков, как стали для нас кринолины XVIII века.