https://ria.ru/20191223/1562722030.html
Итоги года: каско и ОСАГО топчутся на месте
Итоги года: каско и ОСАГО топчутся на месте - РИА Новости, 03.03.2020
Итоги года: каско и ОСАГО топчутся на месте
Объемы рынков ОСАГО и каско в России могут снизиться по итогам текущего года, примерно такая же динамика ожидается и в наступающем году, прогнозируют опрошенные РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-23T13:48
2019-12-23T13:48
2020-03-03T18:27
новый год—2020
экономика
авто
осаго
каско
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148350/45/1483504515_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_4a637b11f5fb0183928dbaa044834f31.jpg
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Объемы рынков ОСАГО и каско в России могут снизиться по итогам текущего года, примерно такая же динамика ожидается и в наступающем году, прогнозируют опрошенные РИА Новости страховщики.Как считают страховщики, динамику рынка определили законодательные изменения, а именно - начавшаяся в январе 2019 года реформа "автогражданки", в результате которой на 20% вверх и вниз расширился тарифный коридор."Объем рынка ОСАГО в 2019 году снизится до 210,7 миллиарда рублей (для сравнения: в 2018 году - 226 миллиардов рублей), в 2020 году останется примерно на уровне нынешнего года - 211,5 миллиарда рублей (прирост на 0,3%)", - прогнозируют в компании "Согласие". Директор по стратегии компании "Ингосстрах" Александр Гогленков также ожидает сокращения рынка ОСАГО - на 4-7% по итогам 2019 года.По словам Гогленкова, в этом году убыточность в целом по рынку ОСАГО выросла и превысила 70%. Как ранее прогнозировали эксперты Национального рейтингового агентства (НРА), тарифы ОСАГО могут вырасти в наступающем году, если убыточность страховщиков в этом сегменте продолжит расти.Конкуренция ОСАГО не спасает"Страховщики активно включились в конкурентную борьбу. Постоянные эксперименты со ставками привели к тому, что снизилась и средняя стоимость полиса, и объем рынка в целом. По итогам года эти тренды вряд ли изменятся", - полагает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК "МАКС" Евгений Попков.Как отмечают в "Согласии", возможное введение второго этапа либерализации тарифов в 2020 году приведет к дальнейшему снижению стоимости полисов и сохранению объема сборов на уровне 2019 года. Это мнение разделяют и в "Ингосстрахе"."В 2020 году, судя по текущему рассмотрению очередных изменений в закон об ОСАГО, страховщикам будет предоставлена возможность более глубокого учета индивидуальных характеристик водителя, однако существенных изменений в объемах рынка 2020 года по сравнению с прогнозом 2019 года ожидать не стоит", - отметил Гогленков.Каско стагнируетОбъем сборов по каско, в свою очередь, в этом году будет близок к предыдущему (около 169 миллиардов рублей) или немного ниже, считают страховщики. Как напоминает Гогленков, рынок каско после сокращения в первом полугодии продемонстрировал некоторое восстановление по итогам 9 месяцев 2019 года - как раз до объемов аналогичного периода 2018 года."Сборы по автокаско в текущем году могут составить 167,7 миллиарда рублей (для сравнения: в 2018 году - 168,7 миллиарда рублей), в следующем - 172,6 миллиарда рублей (+2,9%)", - подсчитали аналитики "Согласия". На стагнации сборов по каско сказывается сокращение продаж новых автомобилей и параллельный рост продаж авто с пробегом с помощью потребкредитования, пояснили они. Развитие рынка каско будет опираться на повышение доли автокредитов в продажах новых авто.Как отмечает Попков из "МАКС", в этом году автомобилей продается меньше, чем годом ранее. За 11 месяцев текущего года падение составило 2,8%, что и давит на рынок каско."Но мы ожидаем, что по году будет незначительное снижение, на те же 2-3%. В 2020 году поводов для оптимизма в секторе каско будет мало. Автопроизводители все как один готовятся к еще большему снижению продаж автомобилей. А значит, и добровольное автострахование покажет отрицательный рост", - считает он.
https://ria.ru/20191218/1562511422.html
https://ria.ru/20191119/1561100437.html
https://ria.ru/20190912/1558628352.html
https://ria.ru/20190904/1558310765.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148350/45/1483504515_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_33dbbb50f5dc6a34866b35bc83233236.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, осаго, каско, россия
Новый год—2020, Экономика, Авто, ОСАГО, КАСКО, Россия
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Объемы рынков
ОСАГО и
каско в
России могут снизиться по итогам текущего года, примерно такая же динамика ожидается и в наступающем году, прогнозируют опрошенные РИА Новости страховщики.
Как считают страховщики, динамику рынка определили законодательные изменения, а именно - начавшаяся в январе 2019 года реформа "автогражданки", в результате которой на 20% вверх и вниз расширился тарифный коридор.
"Объем рынка ОСАГО в 2019 году снизится до 210,7 миллиарда рублей (для сравнения: в 2018 году - 226 миллиардов рублей), в 2020 году останется примерно на уровне нынешнего года - 211,5 миллиарда рублей (прирост на 0,3%)", - прогнозируют в компании "Согласие". Директор по стратегии компании "Ингосстрах" Александр Гогленков также ожидает сокращения рынка ОСАГО - на 4-7% по итогам 2019 года.
По словам Гогленкова, в этом году убыточность в целом по рынку ОСАГО выросла и превысила 70%. Как ранее прогнозировали эксперты Национального рейтингового агентства (НРА), тарифы ОСАГО могут вырасти в наступающем году, если убыточность страховщиков в этом сегменте продолжит расти.
Конкуренция ОСАГО не спасает
"Страховщики активно включились в конкурентную борьбу. Постоянные эксперименты со ставками привели к тому, что снизилась и средняя стоимость полиса, и объем рынка в целом. По итогам года эти тренды вряд ли изменятся", - полагает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК "МАКС" Евгений Попков.
Как отмечают в "Согласии", возможное введение второго этапа либерализации тарифов в 2020 году приведет к дальнейшему снижению стоимости полисов и сохранению объема сборов на уровне 2019 года. Это мнение разделяют и в "Ингосстрахе".
"В 2020 году, судя по текущему рассмотрению очередных изменений в закон об ОСАГО, страховщикам будет предоставлена возможность более глубокого учета индивидуальных характеристик водителя, однако существенных изменений в объемах рынка 2020 года по сравнению с прогнозом 2019 года ожидать не стоит", - отметил Гогленков.
Объем сборов по каско, в свою очередь, в этом году будет близок к предыдущему (около 169 миллиардов рублей) или немного ниже, считают страховщики. Как напоминает Гогленков, рынок каско после сокращения в первом полугодии продемонстрировал некоторое восстановление по итогам 9 месяцев 2019 года - как раз до объемов аналогичного периода 2018 года.
"Сборы по автокаско в текущем году могут составить 167,7 миллиарда рублей (для сравнения: в 2018 году - 168,7 миллиарда рублей), в следующем - 172,6 миллиарда рублей (+2,9%)", - подсчитали аналитики "Согласия". На стагнации сборов по каско сказывается сокращение продаж новых автомобилей и параллельный рост продаж авто с пробегом с помощью потребкредитования, пояснили они. Развитие рынка каско будет опираться на повышение доли автокредитов в продажах новых авто.
Как отмечает Попков из "МАКС", в этом году автомобилей продается меньше, чем годом ранее. За 11 месяцев текущего года падение составило 2,8%, что и давит на рынок каско.
"Но мы ожидаем, что по году будет незначительное снижение, на те же 2-3%. В 2020 году поводов для оптимизма в секторе каско будет мало. Автопроизводители все как один готовятся к еще большему снижению продаж автомобилей. А значит, и добровольное автострахование покажет отрицательный рост", - считает он.