09:24 13.12.2019
(обновлено: 18:13 03.03.2020)
Банки предложили новый вариант борьбы с мошенническими переводами
© Depositphotos.com / leungchopanДевушка со смартфоном и банковской картой
© Depositphotos.com / leungchopan
Читать ria.ru в
МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Кредитные организации хотят поменять механизм работы с переводами, на которые не было получено согласия клиента — владельца денежных средств. Об этом РБК рассказал вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков.
По его словам, компании намерены увеличить срок, в течение которого сомнительный перевод будет заблокирован, и возвращать клиенту его средства, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции.
Сейчас банк имеет право заблокировать отправление денег со счета своего клиента, если есть подозрения в мошенничестве, однако только на два дня. За это время он должен получить от владельца согласие на проведение операции. Если же банку не удастся связаться с клиентом, он все равно должен перевести деньги получателю.
Идею одобряют Альфа-банк, "Открытие" и Росбанк, а вот ВТБ и Райффайзенбанк не видят необходимости в изменениях, считая, что два дня — достаточный срок, чтобы связаться с клиентом. По мнению представителя Центробанка, увеличение срока приостановки транзакций не окажет положительного эффекта.
В Сбербанке рассказали о популярных схемах кражи денег с карт
6 декабря 2019, 05:01