https://ria.ru/20191210/1562070661.html
Все новое — хорошо забытое старое? Как сарафан спасет планету
Все новое — хорошо забытое старое? Как сарафан спасет планету - РИА Новости, 11.12.2019
Все новое — хорошо забытое старое? Как сарафан спасет планету
Натуральные ткани и перешитая старая одежда — вот актуальные тренды этичного потребления, которые нам рекомендуют использовать. Почему мода будущего, по сути,... РИА Новости, 11.12.2019
2019-12-10T08:00
2019-12-10T08:00
2019-12-11T12:21
культура
кейт мосс
стиль жизни
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149579/83/1495798324_0:0:3013:1695_1920x0_80_0_0_1808fd64cf05a03510fec08324b5effc.jpg
МОСКВА, 10 дек — РИА Новости, Мэган Виртанен. Натуральные ткани и перешитая старая одежда — вот актуальные тренды этичного потребления, которые нам рекомендуют использовать. Почему мода будущего, по сути, стремится в прошлое — в материале РИА Новости.Все в дело"Чтобы добиться международного успеха, нужно набраться храбрости и оставаться приверженцем традиции" — таков девиз дизайнера Унн Сейланд Дале из Норвегии, сделавшей модными свитера с оленями.Речь идет не столько о традиционных орнаментах, сколько о характерных отсылках к простой и практичной одежде рыбаков и крестьян. И дело не только в натуральных материалах. Модные идеи этичного потребления совпадают со многими ценностями традиционного общества — не по букве, а по духу. В наших реалиях нет нужды пытаться встроить в современный костюм кокошник или лапти, а вот крой традиционного сарафана может оказаться очень к месту.Безотходный крой — характерный признак народной одежды, ставший одним из фетишей современного экологичного дизайна. Производство текстиля некогда было трудоемким и медленным, а потому традиционные общества стремились использовать весь кусок ткани без остатка, будь то греческий хитон или русская рубаха.В наши дни при фабричном раскрое от десяти до 20 процентов ткани уходит на обрезки. Активнее всех продвигает идею "модного дизайна с нулевыми отходами" Тимо Риссанен, преподающий в школе дизайна "Парсонс" в Нью-Йорке и написавший несколько книг, посвященных такой технике кроя.В деревне нет мусора в городском понимании этого слова. Даже бросовые с виду вещи и ресурсы не уничтожаются просто так. Вещи можно перешить или использовать как тряпки для хозяйственных нужд, пищевые отходы станут компостом, упаковка промышленных товаров послужит в роли цветочных горшков или тары, а совсем уж негодное полетит в печку в качестве топлива. К такому же пониманию приходят и современные поклонники этичного потребления: нет никакой "внешней среды", где можно было бы устраивать помойку. В результате глобализации пришло осознание, что планета Земля — замкнутая система и ресурсы на ней ограниченны. Медленная модаСовременное название экологичного потребления — "устойчивое" — тоже, по сути, отсылает к традиционному взгляду на мир, ведь там ценится именно поддержание равновесия, а не перемены и нарушение привычного хода вещей. Бренд Vollebak, предлагающий куртки и брюки, которые прослужат сто лет (по крайней мере, именно так утверждает реклама), явно отходит от представлений о скорости изменений, присущей современной моде.Возникшее в 1980-е годы в качестве антитезы фастфуду движение "медленной еды", воспевающее гурманство и разнообразие пищи, дало в 2000-е имя новой идее — "медленной моды". Огромные сети, представляющие "быструю моду", озабочены тем, как бы почаще менять ассортимент и продавать побольше. Сторонники "медленной моды" предлагают задуматься об отношениях с окружающей средой, отказаться от массового производства и глобальных стандартов, замедлить темпы смены стиля. Также превозносится и прямой возврат к традиции: ремесленные техники и ручная работа, производство мелких партий или единичных предметов, использование только местных материалов и сбыт на локальных рынках.Доносить до дыр и перешитьЛюбая вещь в какой-то момент изнашивается. Десятилетиями считалось, что ее место после этого на помойке, а перешив был уделом тех, кто не мог себе позволить новое. Внезапно все изменилось. Клиентками компании Junky Styling, работающей в Лондоне с 1997 года и специализирующейся на переделке старых вещей, стали Гвен Стефани и Кейт Мосс, причем цены на услуги фирмы весьма внушительны. Дизайнер Ребекка Эрли представила проект "Топ 100", перекроив сто изношенных блузок из полиэстера: каждая получила новый фасон или узор. Новозеландцы Nudie Jeans с 2011 года ввели услугу пожизненного ремонта джинсов своего бренда и чинят за год в среднем 30 тысяч штук. Компания We Norwegians, выпускающая вязаные свитера, открыла для покупателей курсы, где можно научиться починке трикотажа."Устойчивая мода" в наши дни — один из важных аспектов нового подхода к экологии. Пока люди привыкают раздельно сортировать мусор, а специалисты обсуждают сложные идеи циркулярной экономики (то есть замкнутого цикла, где товары и сырье используются максимально долго и эффективно), мода тоже поворачивается к идее постоянной переработки. И оказывается, что на самом деле многое из новых идей — от старого доброго народного костюма.
https://ria.ru/20190930/1559232400.html
https://ria.ru/20191110/1560753124.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149579/83/1495798324_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_a72792801fb02f4e23dc58a57bd579dc.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
кейт мосс, стиль жизни
Культура, Кейт Мосс, Стиль жизни
МОСКВА, 10 дек — РИА Новости, Мэган Виртанен. Натуральные ткани и перешитая старая одежда — вот актуальные тренды этичного потребления, которые нам рекомендуют использовать. Почему мода будущего, по сути, стремится в прошлое — в материале РИА Новости.
«
"Чтобы добиться международного успеха, нужно набраться храбрости и оставаться приверженцем традиции" — таков девиз дизайнера Унн Сейланд Дале из Норвегии, сделавшей модными свитера с оленями.
Речь идет не столько о традиционных орнаментах, сколько о характерных отсылках к простой и практичной одежде рыбаков и крестьян.
И дело не только в натуральных материалах. Модные идеи этичного потребления совпадают со многими ценностями традиционного общества — не по букве, а по духу. В наших реалиях нет нужды пытаться встроить в современный костюм кокошник или лапти, а вот крой традиционного сарафана может оказаться очень к месту.
Безотходный крой — характерный признак народной одежды, ставший одним из фетишей современного экологичного дизайна. Производство текстиля некогда было трудоемким и медленным, а потому традиционные общества стремились использовать весь кусок ткани без остатка, будь то греческий хитон или русская рубаха.
В наши дни при фабричном раскрое от десяти до 20 процентов ткани уходит на обрезки. Активнее всех продвигает идею "модного дизайна с нулевыми отходами" Тимо Риссанен, преподающий в школе дизайна "Парсонс" в Нью-Йорке и написавший несколько книг, посвященных такой технике кроя.
В деревне нет мусора в городском понимании этого слова. Даже бросовые с виду вещи и ресурсы не уничтожаются просто так. Вещи можно перешить или использовать как тряпки для хозяйственных нужд, пищевые отходы станут компостом, упаковка промышленных товаров послужит в роли цветочных горшков или тары, а совсем уж негодное полетит в печку в качестве топлива.
К такому же пониманию приходят и современные поклонники этичного потребления: нет никакой "внешней среды", где можно было бы устраивать помойку. В результате глобализации пришло осознание, что планета Земля — замкнутая система и ресурсы на ней ограниченны.
Современное название экологичного потребления — "устойчивое" — тоже, по сути, отсылает к традиционному взгляду на мир, ведь там ценится именно поддержание равновесия, а не перемены и нарушение привычного хода вещей. Бренд Vollebak, предлагающий куртки и брюки, которые прослужат сто лет (по крайней мере, именно так утверждает реклама), явно отходит от представлений о скорости изменений, присущей современной моде.
Возникшее в 1980-е годы в качестве антитезы фастфуду движение "медленной еды", воспевающее гурманство и разнообразие пищи, дало в 2000-е имя новой идее — "медленной моды".
Огромные сети, представляющие "быструю моду", озабочены тем, как бы почаще менять ассортимент и продавать побольше. Сторонники "медленной моды" предлагают задуматься об отношениях с окружающей средой, отказаться от массового производства и глобальных стандартов, замедлить темпы смены стиля.
Также превозносится и прямой возврат к традиции: ремесленные техники и ручная работа, производство мелких партий или единичных предметов, использование только местных материалов и сбыт на локальных рынках.
Доносить до дыр и перешить
Любая вещь в какой-то момент изнашивается. Десятилетиями считалось, что ее место после этого на помойке, а перешив был уделом тех, кто не мог себе позволить новое.
Внезапно все изменилось. Клиентками компании Junky Styling, работающей в Лондоне с 1997 года и специализирующейся на переделке старых вещей, стали Гвен Стефани и Кейт Мосс, причем цены на услуги фирмы весьма внушительны.
Дизайнер Ребекка Эрли представила
проект "Топ 100", перекроив сто изношенных блузок из полиэстера: каждая получила новый фасон или узор.
Новозеландцы Nudie Jeans с 2011 года ввели услугу пожизненного ремонта джинсов своего бренда и чинят за год в среднем 30 тысяч штук.
Компания We Norwegians, выпускающая вязаные свитера, открыла для покупателей курсы, где можно научиться починке трикотажа.
"Устойчивая мода" в наши дни — один из важных аспектов нового подхода к экологии. Пока люди привыкают раздельно сортировать мусор, а специалисты обсуждают сложные идеи циркулярной экономики (то есть замкнутого цикла, где товары и сырье используются максимально долго и эффективно), мода тоже поворачивается к идее постоянной переработки. И оказывается, что на самом деле многое из новых идей — от старого доброго народного костюма.