РИА Новости
Новости в России и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Беленькая: опыт профориентации студентов Москвы полезен всем регионам

© Фото : Официальный портал Мэра и Правительства МосквыЗаместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Олеся Беленькая
Заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Олеся Беленькая
В Сочи с 1 по 4 декабря проходит рабочий интенсив Университета "20.35" "Зимний остров". Опыт столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития в части молодежной профориентации на сессиях образовательного форума представила заместитель руководителя ведомства Олеся Беленькая. О сути проектов она рассказала РИА Новости.
- Олеся Юрьевна, вы говорили на сессии о добровольно-квалификационном экзамене для студентов. Давайте обозначим ключевые моменты проекта…
- Добровольно-квалификационный экзамен – это одна из методик взаимодействия вузов, работодателей и студентов, разработанная нашим департаментом. Механика проекта состоит в том, что студенты сдают экзамен добровольно - по требованиям работодателей. В проекте участвует более ста московских вузов и 60 работодателей города. Задания формируются вузами совместно с рабочей группой работодателей, на сегодня охвачено более 40 специальностей. Экзамен состоит из двух этапов – теория и практика. Мы проводим его уже третий год. И если три года назад участвовало всего 390 студентов, то в этом году – уже более шести тысяч.
Суть программы в том, что, если студент сдает экзамен удачно, он получает возможность стажироваться в крупнейших профильных компаниях города или даже трудоустроиться. Нацелен проект на проверку знаний у студентов 3-4 курсов, и систему мы разработали таким образом, что, если есть у студента провалы в знаниях, или он не обладает какими-то навыками, ему в личный кабинет присылают онлайн-курс, чтобы устранить эти пробелы.
Кроме того, по итогу экзамена вузы видят, что именно студенты не знают системно, и могут корректировать свои программы. Таким образом, работодатели опосредованно влияют на образовательную систему и совершенствуют процесс обучения. В итоге выстраивается синергия работодателей, вузов и студентов с учетом потребностей всех участников диалога. В частности, для студентов – это потребность в трудоустройстве.
В технопарке МАИ Траектория взлета открыли новые детские лаборатории
В технопарке МАИ "Траектория взлета" открыли новые детские лаборатории
- И насколько успешно студенты справляются с испытанием?
- Пока очень малый процент сдает экзамены. Получается, что реальные навыки, которыми должен обладать студент, и то, чего работодатель ожидает от него на выходе из вуза, расходятся. То есть вузовская программа не соответствует этим ожиданиям. Цифры говорят сами за себя: из шести тысяч студентов, которые экзаменовались в этом году, только 280 прошли оба этапа. В связи с этим мы сейчас думаем о том, чтобы ввести этот механизм на постоянной основе.
- Вы говорите про 3-4 курсы. То есть работодатель не заинтересован, чтобы студенты шли в магистратуру? Они хотят забирать их раньше и уже дальше формировать "под себя"?
- Одно другому не мешает. Как правило, студенты уже с третьего курса думают о том, как и куда трудоустроиться. И мы понимаем, что, если студент на третьем курсе не трудоустроился или нигде не стажировался, потом у него будут проблемы с этим. Он может совмещать обучение и работу. Но на старших курсах ему уже надо применять свои знания на практике.
- Опыт вашего департамента может быть интересен и другим регионам?
- Конечно. Пока в проекте участвуют только московские вузы, но мы бы предложили внедрять эту практику и в рамках региональных программ.
- Олеся Юрьевна, на другой сессии интенсива вы говорили о предоставлении работодателям льготы по субсидированию на обучение их сотрудников в рамках среднего профессионального образования (СПО). Насколько востребована данная мера?
- Это было на проектировочной сессии "Трансформация систем непрерывного образования в парадигме коллаборации университетов и бизнеса". Несколько лет назад мы этот механизм с субсидиями внедряли, и до 75% компенсировали работодателям затраты на обучение их сотрудников в рамках среднего профессионального образования. Как раз во вторник правительство Москвы рассмотрит изменения в это постановление с точки зрения увеличения объема субсидирования до 95%.
И главный запрос работодателей, который был услышан, это расширить линейку не только в рамках СПО, но и добавить туда дополнительное профессиональное образование. То есть теперь мы субсидируем обучение сотрудников для работодателей и в рамках ДПО.
Вид на Москву
В Москве вручили премию мэра "Лидеры цифровой трансформации"
- Как вы оцениваете отклик региональных участников "Зимнего острова" на практики Департамента предпринимательства и инновационного развития, которые вы представили в Сочи?
- Считаю, это был хороший инсайт для региональных вузов, а нам было интересно узнать их специфику – у нас несколько разная проблематика. В регионах есть проблемы, с которыми Москва не сталкивается. Например, замруководителя министерства образования Нижегородской области рассказывал, что они делают, чтобы сократить отток молодежи в ту же Москву. Такой опыт может быть полезен и для нас – для применения в рамках молодежной политики развития. Вообще, формат такого общения очень важен, поскольку это встреча разных мнений, которая приводит к выработке новых решений.
Рекомендуем
Светлана Медведева
Пресс-секретарь прокомментировал "расследование" про жену Медведева
Тележка с продуктами в супермаркете
Гастроэнтеролог назвала продукты, разрушающие кишечник
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала