https://ria.ru/20191106/1560638128.html
Сейчас лучшее время для принятия проекта по либерализации ОСАГО, считает ЦБ
Сейчас лучшее время для принятия проекта по либерализации ОСАГО, считает ЦБ - РИА Новости, 03.03.2020
Сейчас лучшее время для принятия проекта по либерализации ОСАГО, считает ЦБ
Ситуация на рынке ОСАГО в России сейчас создает благоприятную почву, чтобы продолжить реформу и принять новый законопроект, направленный на либерализацию... РИА Новости, 03.03.2020
2019-11-06T15:25:00+03:00
2019-11-06T15:25:00+03:00
2020-03-03T17:17:00+03:00
экономика
центральный банк рф (цб рф)
владимир чистюхин
осаго
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151269/89/1512698986_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_cdbc8c4364b0998b276c7d445e6708c8.jpg
МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Ситуация на рынке ОСАГО в России сейчас создает благоприятную почву, чтобы продолжить реформу и принять новый законопроект, направленный на либерализацию "автогражданки" и более справедливое тарифообразование, сказал зампред Банка России Владимир Чистюхин в ходе круглого стола в среду.Ранее Госдума отложила рассмотрение законопроекта из-за опасений роста тарифов. В частности, обеспокоенность законодателей вызвала инициатива об отмене территориального коэффициента и о повышении с 500 тысяч до 2 миллионов рублей предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего.Как отметил Чистюхин, коэффициенты мощности и территории действительно очень тарифоемкие - влияние первого на тариф может достигать 30%, второго - 40%. Отсюда возникают два возможных подхода к дальнейшей реформе: не менять суть тарификации и изменять что-то внутри существующей системы, либо пойти на более заметные, резкие шаги. Такие шаги позволят убрать "уравниловку" между разными потребителями, которая создается существующими коэффициентами, но и заметно повлияют на тариф для отдельных категорий граждан."Мне кажется, что лучшего времени, чем сейчас, найти очень сложно. Мы почти год живем в очень стабильной ситуации с резким уменьшением проблем на рынке ОСАГО. У нас об этом говорит сам тариф, который с начала года на легковые автомобили был снижен без учета инфляции на 3,7%", - отметил зампред.Вдобавок к этому Чистюхин привел данные от службы по защите прав потребителей: жалобы по итогам 9 месяцев 2019 года в целом на страхование снизились на 37% по сравнению с прошлым годом, а на ОСАГО в частности - на 40%. Это значит, что жалуются меньше 0,1% всех приобретателей полисов ОСАГО. Причем половина этих жалоб связана с коэффициентом бонус-малус (КБМ), который в текущий этап реформы не входит."В тех условиях, когда тариф стабильный, когда работает конкуренция, а конкуренция существенным образом запущена, то снижение тарифа, которое мы видим в этом году, это ровно эффект конкурентных сражений страховых компаний. Соответственно, это очень правильное время для того, чтобы законопроект принимать", - добавил Чистюхин.При этом он напомнил, что рассматривается вариант, при котором отмена территориального коэффициента действительно может быть отнесена на более позднее время.Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены (его рамки теперь находятся в пределах 2,746-4,942 тысячи рублей). Также появились дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. С 1 апреля вступили в силу изменения в расчете коэффициента аварийности бонус-малус.
https://ria.ru/20191031/1560441412.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151269/89/1512698986_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_146e7034c8e0b026f5ebf9da89c42d2f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, центральный банк рф (цб рф), владимир чистюхин, осаго, россия
Экономика, Центральный Банк РФ (ЦБ РФ), Владимир Чистюхин, ОСАГО, Россия
МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Ситуация на рынке
ОСАГО в России сейчас создает благоприятную почву, чтобы продолжить реформу и принять новый законопроект, направленный на либерализацию "автогражданки" и более справедливое тарифообразование, сказал зампред
Банка России Владимир Чистюхин в ходе круглого стола в среду.
Ранее Госдума отложила рассмотрение законопроекта из-за опасений роста тарифов. В частности, обеспокоенность законодателей вызвала инициатива об отмене территориального коэффициента и о повышении с 500 тысяч до 2 миллионов рублей предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего.
Как отметил Чистюхин, коэффициенты мощности и территории действительно очень тарифоемкие - влияние первого на тариф может достигать 30%, второго - 40%. Отсюда возникают два возможных подхода к дальнейшей реформе: не менять суть тарификации и изменять что-то внутри существующей системы, либо пойти на более заметные, резкие шаги. Такие шаги позволят убрать "уравниловку" между разными потребителями, которая создается существующими коэффициентами, но и заметно повлияют на тариф для отдельных категорий граждан.
"Мне кажется, что лучшего времени, чем сейчас, найти очень сложно. Мы почти год живем в очень стабильной ситуации с резким уменьшением проблем на рынке ОСАГО. У нас об этом говорит сам тариф, который с начала года на легковые автомобили был снижен без учета инфляции на 3,7%", - отметил зампред.
Вдобавок к этому Чистюхин привел данные от службы по защите прав потребителей: жалобы по итогам 9 месяцев 2019 года в целом на страхование снизились на 37% по сравнению с прошлым годом, а на ОСАГО в частности - на 40%. Это значит, что жалуются меньше 0,1% всех приобретателей полисов ОСАГО. Причем половина этих жалоб связана с коэффициентом бонус-малус (КБМ), который в текущий этап реформы не входит.
"В тех условиях, когда тариф стабильный, когда работает конкуренция, а конкуренция существенным образом запущена, то снижение тарифа, которое мы видим в этом году, это ровно эффект конкурентных сражений страховых компаний. Соответственно, это очень правильное время для того, чтобы законопроект принимать", - добавил Чистюхин.
При этом он напомнил, что рассматривается вариант, при котором отмена территориального коэффициента действительно может быть отнесена на более позднее время.
Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены (его рамки теперь находятся в пределах 2,746-4,942 тысячи рублей). Также появились дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. С 1 апреля вступили в силу изменения в расчете коэффициента аварийности бонус-малус.