Дмитрий Певцов: зрители развращены блокбастерами - РИА Новости, 03.03.2020
Дмитрий Певцов: зрители развращены блокбастерами
Дмитрий Певцов на сцене уже 35 лет. В честь этой даты он вместе с "Певцовъ-Оркестром" выступит 2 и 3 ноября в Кремлевском дворце с концертами, прозвучит музыка... РИА Новости, 03.03.2020
МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости, Анна Нехаева. Дмитрий Певцов на сцене уже 35 лет. В честь этой даты он вместе с "Певцовъ-Оркестром" выступит 2 и 3 ноября в Кремлевском дворце с концертами, прозвучит музыка из советского кино. Перед шоу народный артист России в интервью РИА Новости рассказал, кто подходит на пост худрука "Ленкома" и почему он захотел сыграть Сталина.— Ваши концерты в Кремлевском дворце называются "Музыкальные шедевры советского кино". Недавно вы сказали, что в ту эпоху рождались удивительные произведения, а в российском кино ничего подобного нет.— Насчет шедевров — время покажет. Есть талантливое кино, но такой блестящей киномузыки, как тогда, просто нет. И таких композиторов, как Таривердиев, Фельцман, Петров, Гладков, Френкель, Дунаевский, Окуджава, Крылатов, тоже нет.— Как думаете, с чем это связано?— Есть такое ужасное выражение в нашем шоу-бизнесе: "пипл хавает". Сейчас главное — коммерция: либо украсть во время (или до начала) производства, либо заработать любыми способами, сэкономив на чем можно и нельзя, в том числе и на музыке.А вот в советском кино при профессиональной редактуре и жесткой цензуре были попытки с людьми говорить о том, что волнует — и делать это честно, талантливо, не жалея ни себя, ни кинематографических ресурсов. Сейчас таких попыток почти нет, художников поменьше стало, да и в принципе все помельчало, а актерская профессия вообще девальвировалась.— Актеры менее талантливы или прикладывают меньше усилий, чтобы вжиться в роль?— Не в самих актерах дело, а в отношении к профессии. Набирая студентов на очередной курс, я вижу, что для большинства актерская профессия — это умение шутить и придуриваться, как ребята из КВН или Comedy Club. И тогда будет тот самый успех. А что такое настоящая, профессиональная актерская работа — об этом люди имеют мало представления. Только те, кто ходит в театры.— Но есть популярные актеры не из КВН — например, Александр Петров, Данила Козловский. — Да, конечно, я говорю об общей тенденции. У нас самих в "Ленкоме" уже есть новые Янковские и новые Броневые. Я это вижу, и это радует.— Как изменить общую тенденцию? Чтобы появились талантливые саундтреки и актеры меньше были заточены только на финансовый успех?— Один умный человек сказал: "Население беспомощно перед телевидением". Весомая часть того, что у нас творится на ТВ и в интернете, находится за гранью добра и зла, за пределами понятий "мораль", "совесть", "нравственность". Если это транслируется почти в каждом доме, что происходит с незрелыми мозгами и душами, которые взрослеют рядом с такими источниками информации? Нет, профессионалы не исчезают. Но потребности в настоящих глубоких талантах нет. Зато процветает шоу-бизнес, где бесполые существа выходят на сцену в трусах или вообще без них и исполняют чудовищные тексты под пошлые однообразные мелодии.— Вы говорили, что "Ленкому" нужен худрук, и предложили на этот пост дочь Марка Анатольевича Александру Захарову. Но у вас самого большой опыт, плюс вы один из ведущих артистов. Не думали, что сами могли бы занять этот пост?— Убежден, что Александра Марковна Захарова больше, чем я, подходит на должность худрука "Ленкома". Более чем 30-летний профессиональный опыт, определенный художественный взгляд, незанятость в альтернативных театральных проектах, папина фамилия, в конце концов, — этого достаточно для того, чтобы под ее руководством театр бережно сохранял то, что было создано великим Марком Захаровым.Но, похоже, скоро устав "Ленкома", где был узаконен баланс между худруком театра и директором, изменят. И под всеми документами (в том числе и творческого характера) теперь будет одна подпись, нашего директора Марка Борисовича Варшавера. А ведь даже сам Марк Захаров изредка, но ошибался в выборе приглашенных к нам режиссеров... Новых захаровских постановок, которые раньше держали планку театра на определенном художественном уровне (находясь в балансе с другими, не его, спектаклями), у нас уже не появится. И вот тут, при выборе режиссеров, одной головы может и не хватить.Кроме того, при всей гениальности и бодрости нашего директора, настанет момент, когда и он уйдет. И на его место может прийти "варяг", которому будет наплевать на творческое наследие Марка Захарова. Вот и на этот случай очень важен наш, "внутренний" ленкомовский худрук, который бы не позволил рушить то, что Марк Захаров создавал на протяжении 46 лет.— Можете рассказать, о чем новая постановка "Капкан"?— Это отчасти фарс — там много странно-смешного. Мы идем по плану, записям, эскизам Марка Анатольевича. Фабула Сорокина, а остальное писал Захаров. Детали пока не буду раскрывать, но могу добавить, что действие происходит в двух эпохах: современность и конец 1930-х годов.— Знаю, вы репетируете роль Сталина. Чем вас заинтересовала эта историческая фигура? Нет опасений, что зрители могут вас не понять?— Думать о зрителях — прерогатива режиссера. Марк Анатольевич всегда мастерски выстраивал восприятие публики. У него свое видение этого персонажа, а когда я начал готовиться и изучать материалы, то высказал несколько своих предположений. В итоге он что-то поменял и даже добавил по роли. Мне фигура Сталина интересна, это все-таки личность мирового масштаба. И работа эта для меня по-актерски любопытная.— Вы недавно снялись в картине "На Париж". В ней блестящий актерский состав, сценарий писал Говорухин, плюс это хорошая человеческая история. Бюджет 180 миллионов, а собрала в прокате девять миллионов с небольшим. И мы возвращаемся к вопросу успеха. Как думаете, почему получилась такая маленькая касса?— Если бы сейчас Тарковский снял "Зеркало" и фильм показали в прокате, то сколько бы он заработал? Я думаю, еще меньше. Зрители за последние 25 лет развращены блокбастерами, в которые можно включится с любой минуты, жуя попкорн и запивая кока-колой. Многие разучились смотреть кино. Фантастика, монстры, спецэффекты и компьютерная графика, побольше ужасов — вот составляющие успешного проката. Очень сложно вернуть зрителя к осмысленному, душевному, человеческому кино.— Вы активны в соцсетях. Недавно в инстаграме, поздравляя жену с именинами, вы написали о том, что после стольких лет брака Ольга Дроздова взяла вашу фамилию. С чем связано такое решение?— Это лучше спросить у нее самой. Мы уже 28 лет вместе, но это серьезный шаг для православной семьи. Это акт смирения, растворения. Что до творческой части — при смене фамилии в паспорте сценическое имя может остаться тем же. Другое дело, что наши студенты называют себя "певчие дрозды". Вот тут мы начали думать, как с этим разбираться. — Вы поете, снимаетесь в фильмах, играете в спектаклях, мюзиклах, преподаете. Есть еще не реализованные мечты?— Есть у меня одна творческая нереализованная мечта: взять всю семью и хотя бы недели три побыть всем вместе где-нибудь. Вот такой вид творчества мне пока недоступен.
дмитрий певцов, москва, булат окуджава, александра захарова, марк захаров, ольга дроздова, ленком, микаэл таривердиев, марк варшавер, данила козловский, александр петров, владимир меньшов, владимир сорокин, максим дунаевский, россия
Культура, Дмитрий Певцов, Москва, Булат Окуджава, Александра Захарова, Марк Захаров, Ольга Дроздова, Ленком, Микаэл Таривердиев, Марк Варшавер, Данила Козловский, Александр Петров, Владимир Меньшов, Владимир Сорокин, Максим Дунаевский, Россия
МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости, Анна Нехаева. Дмитрий Певцов на сцене уже 35 лет. В честь этой даты он вместе с "Певцовъ-Оркестром" выступит 2 и 3 ноября в Кремлевском дворце с концертами, прозвучит музыка из советского кино. Перед шоу народный артист России в интервью РИА Новости рассказал, кто подходит на пост худрука "Ленкома" и почему он захотел сыграть Сталина.
— Ваши концерты в Кремлевском дворце называются "Музыкальные шедевры советского кино". Недавно вы сказали, что в ту эпоху рождались удивительные произведения, а в российском кино ничего подобного нет.
— Насчет шедевров — время покажет. Есть талантливое кино, но такой блестящей киномузыки, как тогда, просто нет. И таких композиторов, как Таривердиев, Фельцман, Петров, Гладков, Френкель, Дунаевский, Окуджава, Крылатов, тоже нет.
— Как думаете, с чем это связано?
— Есть такое ужасное выражение в нашем шоу-бизнесе: "пипл хавает". Сейчас главное — коммерция: либо украсть во время (или до начала) производства, либо заработать любыми способами, сэкономив на чем можно и нельзя, в том числе и на музыке.
А вот в советском кино при профессиональной редактуре и жесткой цензуре были попытки с людьми говорить о том, что волнует — и делать это честно, талантливо, не жалея ни себя, ни кинематографических ресурсов. Сейчас таких попыток почти нет, художников поменьше стало, да и в принципе все помельчало, а актерская профессия вообще девальвировалась.
—Актеры менее талантливы или прикладывают меньше усилий, чтобы вжиться в роль?
— Не в самих актерах дело, а в отношении к профессии. Набирая студентов на очередной курс, я вижу, что для большинства актерская профессия — это умение шутить и придуриваться, как ребята из КВН или Comedy Club. И тогда будет тот самый успех. А что такое настоящая, профессиональная актерская работа — об этом люди имеют мало представления. Только те, кто ходит в театры.
— Но есть популярные актеры не из КВН — например, Александр Петров, Данила Козловский.
— Да, конечно, я говорю об общей тенденции. У нас самих в "Ленкоме" уже есть новые Янковские и новые Броневые. Я это вижу, и это радует.
— Как изменить общую тенденцию? Чтобы появились талантливые саундтреки и актеры меньше были заточены только на финансовый успех?
— Один умный человек сказал: "Население беспомощно перед телевидением". Весомая часть того, что у нас творится на ТВ и в интернете, находится за гранью добра и зла, за пределами понятий "мораль", "совесть", "нравственность". Если это транслируется почти в каждом доме, что происходит с незрелыми мозгами и душами, которые взрослеют рядом с такими источниками информации? Нет, профессионалы не исчезают. Но потребности в настоящих глубоких талантах нет. Зато процветает шоу-бизнес, где бесполые существа выходят на сцену в трусах или вообще без них и исполняют чудовищные тексты под пошлые однообразные мелодии.
—Вы говорили, что "Ленкому" нужен худрук, и предложили на этот пост дочь Марка Анатольевича Александру Захарову. Но у вас самого большой опыт, плюс вы один из ведущих артистов. Не думали, что сами могли бы занять этот пост?
— Убежден, что Александра Марковна Захарова больше, чем я, подходит на должность худрука "Ленкома". Более чем 30-летний профессиональный опыт, определенный художественный взгляд, незанятость в альтернативных театральных проектах, папина фамилия, в конце концов, — этого достаточно для того, чтобы под ее руководством театр бережно сохранял то, что было создано великим Марком Захаровым.
Актеры Дмитрий Певцов и Александра Захарова в сцене из спектакля "Фальстаф и принц Уэльский" в театре Ленком
Но, похоже, скоро устав "Ленкома", где был узаконен баланс между худруком театра и директором, изменят. И под всеми документами (в том числе и творческого характера) теперь будет одна подпись, нашего директора Марка Борисовича Варшавера. А ведь даже сам Марк Захаров изредка, но ошибался в выборе приглашенных к нам режиссеров... Новых захаровских постановок, которые раньше держали планку театра на определенном художественном уровне (находясь в балансе с другими, не его, спектаклями), у нас уже не появится. И вот тут, при выборе режиссеров, одной головы может и не хватить.
Актеры Александр Збруев и Дмитрий Певцов во время сбора труппы Московского государственного театра "Ленком"
Кроме того, при всей гениальности и бодрости нашего директора, настанет момент, когда и он уйдет. И на его место может прийти "варяг", которому будет наплевать на творческое наследие Марка Захарова. Вот и на этот случай очень важен наш, "внутренний" ленкомовский худрук, который бы не позволил рушить то, что Марк Захаров создавал на протяжении 46 лет.
— Можете рассказать, о чем новая постановка "Капкан"?
— Это отчасти фарс — там много странно-смешного. Мы идем по плану, записям, эскизам Марка Анатольевича. Фабула Сорокина, а остальное писал Захаров. Детали пока не буду раскрывать, но могу добавить, что действие происходит в двух эпохах: современность и конец 1930-х годов.
— Знаю, вы репетируете роль Сталина. Чем вас заинтересовала эта историческая фигура? Нет опасений, что зрители могут вас не понять?
— Думать о зрителях — прерогатива режиссера. Марк Анатольевич всегда мастерски выстраивал восприятие публики. У него свое видение этого персонажа, а когда я начал готовиться и изучать материалы, то высказал несколько своих предположений. В итоге он что-то поменял и даже добавил по роли. Мне фигура Сталина интересна, это все-таки личность мирового масштаба. И работа эта для меня по-актерски любопытная.
— Вы недавно снялись в картине "На Париж". В ней блестящий актерский состав, сценарий писал Говорухин, плюс это хорошая человеческая история. Бюджет 180 миллионов, а собрала в прокате девять миллионов с небольшим. И мы возвращаемся к вопросу успеха. Как думаете, почему получилась такая маленькая касса?
— Если бы сейчас Тарковский снял "Зеркало" и фильм показали в прокате, то сколько бы он заработал? Я думаю, еще меньше. Зрители за последние 25 лет развращены блокбастерами, в которые можно включится с любой минуты, жуя попкорн и запивая кока-колой. Многие разучились смотреть кино. Фантастика, монстры, спецэффекты и компьютерная графика, побольше ужасов — вот составляющие успешного проката. Очень сложно вернуть зрителя к осмысленному, душевному, человеческому кино.
— Вы активны в соцсетях. Недавно в инстаграме, поздравляя жену с именинами, вы написали о том, что после стольких лет брака Ольга Дроздова взяла вашу фамилию. С чем связано такое решение?
— Это лучше спросить у нее самой. Мы уже 28 лет вместе, но это серьезный шаг для православной семьи. Это акт смирения, растворения. Что до творческой части — при смене фамилии в паспорте сценическое имя может остаться тем же. Другое дело, что наши студенты называют себя "певчие дрозды". Вот тут мы начали думать, как с этим разбираться.
Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" на творческой встрече к 35-летнему юбилею сценической деятельности Певцова
Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" на творческой встрече к 35-летнему юбилею сценической деятельности Певцова
Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" на творческой встрече к 35-летнему юбилею сценической деятельности Певцова
— Вы поете, снимаетесь в фильмах, играете в спектаклях, мюзиклах, преподаете. Есть еще не реализованные мечты?
— Есть у меня одна творческая нереализованная мечта: взять всю семью и хотя бы недели три побыть всем вместе где-нибудь. Вот такой вид творчества мне пока недоступен.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.