https://ria.ru/20191029/1560314443.html
Ученые поняли, как предсказать место отдыха туристов по данным соцсетей
Ученые поняли, как предсказать место отдыха туристов по данным соцсетей - РИА Новости, 29.10.2019
Ученые поняли, как предсказать место отдыха туристов по данным соцсетей
Ученые Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") разработали математическую модель, которая позволяет... РИА Новости, 29.10.2019
2019-10-29T09:00
2019-10-29T09:00
2019-10-29T09:00
наука
туризм
навигатор абитуриента
университетская наука
мисис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156031/58/1560315866_0:208:2000:1333_1920x0_80_0_0_cc86656877204858f3557e47c751f617.jpg
МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Ученые Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") разработали математическую модель, которая позволяет спрогнозировать следующее местоположение пользователей Twitter. Исследователи считают, что это поможет туроператорам и всем, кто связан с туристическим бизнесом, предсказать востребованность курортов на отпускной период. Результаты опубликованы в журнале Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing.Ранее аналогичный подход был апробирован при исследовании отзывов о сервисах в скоростных поездах Индии.Каждый день люди делятся фотографиями, публикациями, комментариями и местоположением в социальных сетях. Ученые НИТУ "МИСиС" провели исследование: прогнозирование следующего места посещения пользователя на основе методов машинного обучения (ML) и анализа больших данных (Big Data), взятых из открытых источников данных Twitter. Методы ML позволяют компьютеру изучать исторические записи и использовать их для прогнозирования и принятия решений при получении новых данных. "Мы использовали не только открытые данные о путешествиях, но и о личностях самих путешественников. Сначала мы извлекли из данных все геотегируемые твиты (твиты с информацией о местоположении) и категоризировали. Из случайного набора 5000 профилей пользователей разных европейских стран (Франция, Германия, Швеция, Испания, Италия, Швейцария, Польша, Греция и многие другие) было выложено более 800 тыс. твитов. При отборе данных наиболее посещаемыми в поездках категориями оказались "Еда", "Ночные клубы", "Вокзалы", "Церкви", "Морские пляжи". Для каждой категории мы подготовили отдельный набор данных", – прокомментировала автор исследования, директор Института информационных бизнес-систем НИТУ "МИСиС" Марина Нежурина.Как сообщила Нежурина, при отборе данных категории сопоставлялись с характеристиками личности пользователя, так как выбор слов в твитах пользователей в основном зависит от их личных ценностей. "Для любой прогнозной модели критичным и обязательным параметром является точность. Если модель прогнозирования не обеспечивает хорошей точности, ее нельзя признать надежной. Поэтому мы использовали метод ансамблевой классификации, объединяющей результаты всех базовых классификаторов", – рассказал автор исследования, постдок НИТУ "МИСиС" Сачин Кумар.По мнению ученых, более конкретный прогноз можно получить с помощью сбора таких параметров, как гражданство, пол, возраст пользователей. Следующий этап работы – анализ и построение моделей с помощью ансамбля методов машинного обучения.
https://ria.ru/20190927/1559167571.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156031/58/1560315866_45:0:1822:1333_1920x0_80_0_0_8c6097ed8c3009f8b8fbf181ccd28b37.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, навигатор абитуриента, университетская наука, мисис
Наука, Туризм, Навигатор абитуриента, Университетская наука, МИСиС
МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Ученые Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") разработали математическую модель, которая позволяет спрогнозировать следующее местоположение пользователей Twitter. Исследователи считают, что это поможет туроператорам и всем, кто связан с туристическим бизнесом, предсказать востребованность курортов на отпускной период. Результаты опубликованы в журнале
Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing. Ранее аналогичный подход был апробирован при исследовании отзывов о сервисах в скоростных поездах Индии.
Каждый день люди делятся фотографиями, публикациями, комментариями и местоположением в социальных сетях. Ученые НИТУ "МИСиС" провели исследование: прогнозирование следующего места посещения пользователя на основе методов машинного обучения (ML) и анализа больших данных (Big Data), взятых из открытых источников данных Twitter. Методы ML позволяют компьютеру изучать исторические записи и использовать их для прогнозирования и принятия решений при получении новых данных.
«
"Мы использовали не только открытые данные о путешествиях, но и о личностях самих путешественников. Сначала мы извлекли из данных все геотегируемые твиты (твиты с информацией о местоположении) и категоризировали. Из случайного набора 5000 профилей пользователей разных европейских стран (Франция, Германия, Швеция, Испания, Италия, Швейцария, Польша, Греция и многие другие) было выложено более 800 тыс. твитов. При отборе данных наиболее посещаемыми в поездках категориями оказались "Еда", "Ночные клубы", "Вокзалы", "Церкви", "Морские пляжи". Для каждой категории мы подготовили отдельный набор данных", – прокомментировала автор исследования, директор Института информационных бизнес-систем НИТУ "МИСиС" Марина Нежурина.
Как сообщила Нежурина, при отборе данных категории сопоставлялись с характеристиками личности пользователя, так как выбор слов в твитах пользователей в основном зависит от их личных ценностей.
"Для любой прогнозной модели критичным и обязательным параметром является точность. Если модель прогнозирования не обеспечивает хорошей точности, ее нельзя признать надежной. Поэтому мы использовали метод ансамблевой классификации, объединяющей результаты всех базовых классификаторов", – рассказал автор исследования, постдок НИТУ "МИСиС" Сачин Кумар.
По мнению ученых, более конкретный прогноз можно получить с помощью сбора таких параметров, как гражданство, пол, возраст пользователей. Следующий этап работы – анализ и построение моделей с помощью ансамбля методов машинного обучения.