https://ria.ru/20191022/1560083378.html
Исследование: журналисты опасаются потерять работу из-за роботизации
Исследование: журналисты опасаются потерять работу из-за роботизации - РИА Новости, 03.03.2020
Исследование: журналисты опасаются потерять работу из-за роботизации
Почти половина журналистов (45%) высказали опасения по поводу потери работы в будущем из-за роботизации их профессиональной сферы деятельности, говорится в... РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-22T19:00:00+03:00
2019-10-22T19:00:00+03:00
2020-03-03T16:56:00+03:00
общество
мгу имени м. в. ломоносова
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148229/90/1482299006_0:234:4467:2746_1920x0_80_0_0_9244049eb6a03bf037519f104b6a588b.jpg
МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. Почти половина журналистов (45%) высказали опасения по поводу потери работы в будущем из-за роботизации их профессиональной сферы деятельности, говорится в результатах исследования группы ученых факультета журналистики МГУ имени Ломоносова под руководством доктора филологических наук Татьяны Фроловой (имеется в распоряжении РИА Новости).Группа исследователей факультета журналистики Московского университета, как сообщили в пресс-службе журфака МГУ, в течение нескольких лет анализирует внедрение автоматизированных технологий в практику российских СМИ. Одним из направлений этих исследований стало изучение реакций аудитории на распространение технологий искусственного интеллекта в журналистике. Эксперимент и опрос проводились раздельно для нескольких аудиторных групп, различных по возрасту, профессиональному и пользовательскому профилю: студенты, преподаватели, журналисты, целевые потребители."Исследование выявило как сходства, так и различия в отношениях групп к автоматизированным сообщениям и процессу роботизации в целом. Так, колебания в идентификации алгоритмизированных сообщений составили 50-60 % в группе студентов, 20-30 % в группе преподавателей, 10-20 % в группе журналистов; в целом же "узнавание" искусственной новости находится в интервале 42-97%. Подавляющее большинство (до 100% в группе журналистов) знает о том, что существуют программы-роботы, однако лишь небольшая часть участников эксперимента (не более 10%) реально встречалась с маркированными сообщениями, что позволяет считать ответы на вопросы анкеты в достаточной степени условными", – говорится в исследовании.Средние показатели, как указывают авторы исследования, говорят о том, что около половины опрошенных осторожно относятся к процессу роботизации. Например, 67% журналистов и 42% студентов считают, что "человек надежнее". Полного доверия к "неживым" новостям нет ни у одной группы (45-67%)."Опасения связаны, прежде всего, с возможными сбоями в работе программ (средний показатель – 34%), потерей работы журналистами (45% - журналисты), перспективой полной замены журналистов роботами (9% - студенты). Вместе с тем польза роботов признается (средние показатели): это скорость (34%), точность (24%), экономия ресурсов (19%), время для творчества (9%). Тематически предпочтительны, по версии опрошенных, области экономики (56%), финансов (33%), погода (10%). В перспективе называются спорт, политика (выборы), но при этом примерно половина опрошенных считает, что существующей номенклатуры тематик для роботов достаточно; они не хотели бы "пускать" роботов во все сферы журналистики", – сообщается в результатах исследования.Как указано в описании методики исследования, для эксперимента были отобраны три группы реципиентов: непрофессионалы (студенты – 87 чел.), а также профессионалы (преподаватели – 54 чел. и журналисты – 70 чел.). Среди методов исследования – лонгитюдное наблюдение за опытом российских и зарубежных медиапредприятий по использованию интеллектуальных роботизированных систем, экспертные интервью, контент-анализ роботизированных текстов, сравнение данных, эксперимент по оценке восприятия автоматизированных сообщений, анкетирование различных групп потребителей. Также проводилась оценка наиболее вероятных сценариев трансформаций профессиональных компетенций журналиста под влиянием процесса роботизации.
https://ria.ru/20191022/1560070887.html
https://ria.ru/20191022/1560072523.html
https://ria.ru/20191021/1560026564.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148229/90/1482299006_247:0:4218:2978_1920x0_80_0_0_861161a5308440bb88d27c0697ee36ee.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, мгу имени м. в. ломоносова, россия
Общество, МГУ имени М. В. Ломоносова, Россия
МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. Почти половина журналистов (45%) высказали опасения по поводу потери работы в будущем из-за роботизации их профессиональной сферы деятельности, говорится в результатах исследования группы ученых факультета журналистики МГУ имени Ломоносова под руководством доктора филологических наук Татьяны Фроловой (имеется в распоряжении РИА Новости).
Группа исследователей факультета журналистики Московского университета, как сообщили в пресс-службе журфака МГУ, в течение нескольких лет анализирует внедрение автоматизированных технологий в практику российских СМИ. Одним из направлений этих исследований стало изучение реакций аудитории на распространение технологий искусственного интеллекта в журналистике. Эксперимент и опрос проводились раздельно для нескольких аудиторных групп, различных по возрасту, профессиональному и пользовательскому профилю: студенты, преподаватели, журналисты, целевые потребители.
"Исследование выявило как сходства, так и различия в отношениях групп к автоматизированным сообщениям и процессу роботизации в целом. Так, колебания в идентификации алгоритмизированных сообщений составили 50-60 % в группе студентов, 20-30 % в группе преподавателей, 10-20 % в группе журналистов; в целом же "узнавание" искусственной новости находится в интервале 42-97%. Подавляющее большинство (до 100% в группе журналистов) знает о том, что существуют программы-роботы, однако лишь небольшая часть участников эксперимента (не более 10%) реально встречалась с маркированными сообщениями, что позволяет считать ответы на вопросы анкеты в достаточной степени условными", – говорится в исследовании.
Средние показатели, как указывают авторы исследования, говорят о том, что около половины опрошенных осторожно относятся к процессу роботизации. Например, 67% журналистов и 42% студентов считают, что "человек надежнее". Полного доверия к "неживым" новостям нет ни у одной группы (45-67%).
"Опасения связаны, прежде всего, с возможными сбоями в работе программ (средний показатель – 34%), потерей работы журналистами (45% - журналисты), перспективой полной замены журналистов роботами (9% - студенты). Вместе с тем польза роботов признается (средние показатели): это скорость (34%), точность (24%), экономия ресурсов (19%), время для творчества (9%). Тематически предпочтительны, по версии опрошенных, области экономики (56%), финансов (33%), погода (10%). В перспективе называются спорт, политика (выборы), но при этом примерно половина опрошенных считает, что существующей номенклатуры тематик для роботов достаточно; они не хотели бы "пускать" роботов во все сферы журналистики", – сообщается в результатах исследования.
Как указано в описании методики исследования, для эксперимента были отобраны три группы реципиентов: непрофессионалы (студенты – 87 чел.), а также профессионалы (преподаватели – 54 чел. и журналисты – 70 чел.). Среди методов исследования – лонгитюдное наблюдение за опытом российских и зарубежных медиапредприятий по использованию интеллектуальных роботизированных систем, экспертные интервью, контент-анализ роботизированных текстов, сравнение данных, эксперимент по оценке восприятия автоматизированных сообщений, анкетирование различных групп потребителей. Также проводилась оценка наиболее вероятных сценариев трансформаций профессиональных компетенций журналиста под влиянием процесса роботизации.