https://ria.ru/20191021/1560017244.html
Реставрация самолетов – хобби, призвание и жизнь
Реставрация самолетов – хобби, призвание и жизнь - РИА Новости, 03.03.2020
Реставрация самолетов – хобби, призвание и жизнь
Кто-то собирает марки, кто-то – монеты или модели машин, супруги же Дмитрий и Ольга Олехники коллекционируют и реставрируют самолеты. В их коллекции, которую... РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-21T11:18:00+03:00
2019-10-21T11:18:00+03:00
2020-03-03T16:54:00+03:00
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155996/68/1559966815_0:124:1200:799_1920x0_80_0_0_c01e4d550f9a5df435ed57a63d2e4b10.jpg
МОСКВА, 21 окт - РИА Новости, Ирина Альшаева. Кто-то собирает марки, кто-то – монеты или модели машин, супруги же Дмитрий и Ольга Олехники коллекционируют и реставрируют самолеты. В их коллекции, которую они собирают вот уже почти 15 лет, 5 самолетов со всего мира.На этапе восстановления – чешские легкие двухмоторные Мorava и Aero-45, а также легкий германский транспортный Dornier-27.Любовь и авиацияОльга и Дмитрий Олехники в браке уже 28 лет, они растят двоих детей и занимаются грузоперевозками. Но оба увлекаются авиацией – являются выпускниками Московского авиационного института, в молодости работали в конструкторском бюро "Авион"."Когда начинались наши отношения, Дмитрий грезил самолетами. Эта любовь передалась и мне", - рассказывает Ольга. "Однажды муж принес домой тряпичный руль от По-2 – старенький, потрёпанный. Вот тогда-то я и загорелась идеей реставрации самолетов", - вспоминает она.Тогда Дмитрий уже занимался восстановлением По-2 и Ли-2 и строил свой самолет. По-2 – это всем известный "кукурузник", биплан, один из самых массовых самолетов в мире. Самолет Ли-2 – это военный транспортник, его производство было начато в 1942 году на базе пассажирского самолета ПС-84."Как-то раз я увидела в журнале объявление о продаже самолета PZL–104 Wilga и показала Дмитрию – он давно говорил о нем и хотел приобрести. С этого самолета 1987 года рождения и началась наша коллекция" - рассказывает Ольга.PZL–104 Wilga - это моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси. Он используется в основном для буксировки планеров."Сейчас "Вильга" не выпускается, да и у планеристов этот самолет можно встретить теперь нечасто", - рассказывает Ольга.Самолетный дворСамолеты коллекции Олехников расположились на подмосковном аэродроме Северка. Они стоят, укрытые чехлами, под самодельным высоким тентом на дворе за их "дачным" домиком.Здесь – и PZL–104 Wilga, и Аero-45, и Dornier-27, и Мorava. Поодаль стоит учебный Cessna-172 – супруги приобрели его для того, чтобы их младшая дочь училась летать.Примечательно, что все самолёты, находящиеся в коллекции Олехников, представляют собой историческую и культурную ценность и стоят на учете в Министерстве культуры России."Вот здесь мы с мужем проводим все выходные. Кто-то – на огороде, мы – в самолетах" - говорит Ольга.В "Вильге" Олехники перебрали двигатель и "доставили" часть хвоста – она попросту отсутствовала.Чешский цельнометаллический легкий двухмоторный Aero-45 обладает рядом интересных конструктивных особенностей. Его крыло состоит из трех секций, центральная из которых является несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имеет два двигателя Walter Minor 4-III мощностью по 105 лошадиных сил каждый."Этот самолет очень удобен для воздушных прогулок. Он использовался и для перевозки грузов, и для пассажирских перевозок и даже в медицинских целях. У него сзади есть место для кушетки", - рассказывает Ольга.Кроме того, Aero-45 во времена СССР в Москве использовался как воздушное такси – доставлял пассажиров к аэропортам.Этот самолет Олехники приобрели в Будапеште, затем перегнали в Литву – в город Паневежис на аэродром Истра и на протяжение двух лет восстанавливали его там."Какие-то детали мы восстанавливали в Паневежисе, какие-то – везли в Россию, восстанавливали здесь и отвозили обратно", - рассказывает Ольга.Сейчас супруги реставрируют салон самолета и перебирают двигатель.Напротив Aero-45 стоит чешский Let L-200 Morava 1960 года выпуска – следующая версия Aero-45. Этот легкий двухмоторный самолет выпускался в 1960-х на предприятии Let Kunovice. Этот самолет Олехники приобрели в летающем состоянии, в течениии дух лет произвели капитальный ремонт двигателей и заменили 86 шлангов, сейчас они планируют обновить его внешний вид – перетянуть салон и покрасить фюзеляж.Около дальней стены ангара замер "немец" – легкий транспортник Dornier Do 27 1959 года выпуска."Этот самолет мы нашли у частного владельца в Бельгии. Девушка покупала этот самолет, чтобы научиться летать, но он оказался для нее слишком сложным", - рассказывает Ольга.В этом самолете ресторации требует кабина - Олехник перетягивают и реставрируют рули - тканевые "родные" требуют замены обшивки."Через месяц Dornier должен полететь!" – говорит Ольга.Самолет должен летатьКонечно, в распоряжение Олехников не реставрационный цех. Нужное для этого оборудование и инструменты с деталями умещаются в небольшой мастерской, пристроенной в ангаре. Слева от входа - длинный стол, заваленный гайками, болтами, шурупами, инструментами. На полу, поставленные одна на другую – коробки с запчастями, в углу помещения – два станка, фрезерный и токарный."На станках работает муж, я снимаю с самолетов детали и приношу из ему", - говорит Ольга.По словам Ольги, часто им приходится изготавливать детали для восстановления самолетов самостоятельно – их сложно или практически невозможно нигде приобрести."Все делаем в этой мастерской. С какими-то сложными ремонтными работами нам помогает конструкторское бюро "Авион", где мы работали в молодости, изготовление некоторых деталей мы заказываем на авиационном заводе. Но это бывает крайне редко", - рассказывает Ольга.По ее словам, в основном, в процессе реставрации самолетов, приходится импровизировать. Однако Олехники стремятся сохранить аутентичность каждого самолета – отремонтировать его с учетом его заводских особенностей.Приобретение и реставрация самолета – весьма затратное мероприятие. Проблематична и процедура перегона машины в Россию из другой страны. Как рассказала Ольга, есть две основные сложности – недостаточное знакомство с техникой и процедура оформления документов."Мorava я перегоняла со Львова полгода, Dornier месяца три-четыре", - говорит Ольга.Также она отметила, что в Европе распространена практика приобретения самолета "вскладчину". На деле у него может быть один владелец, но по бумагам – несколько."Главное, чтобы все владельцы самолета были согласны на его продажу, чтобы не возникло неожиданных претензий с чьей-либо стороны... Мы – энтузиасты. Мы самостоятельно ищем средства на приобретение и ремонт самолетов, а покупаем их, потому что не можем пройти мимо понравившейся нам машины", - говорит Ольга.Супруги в дальнейшем планируют участвовать со своими самолетами в авиавыставках и создать свой авиамузей."В Европе много авиамузеев. Пусть небольшие, но они есть. В России такая практика не распространена. Но главное, мы с мужем хотим, чтобы все экспонаты в нашем музее летали, потому что самолет не должен стоять", - говорит Ольга.Также в планах у Олехников пополнить свою коллекцию самолетом Aero L-60 Brigadyr. Это малый самолет укороченного взлета и посадки, производился в 1950-х годах в Чехословакии."Мы с мужем попробовали на нем полетать и влюбились в эту машину. Вот по такому принципу приобретается каждый наш самолет", - говорит Ольга.
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155996/68/1559966815_0:0:1200:900_1920x0_80_0_0_a68f4a2c437947fc71121c7f9ab34b2d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 21 окт - РИА Новости, Ирина Альшаева. Кто-то собирает марки, кто-то – монеты или модели машин, супруги же Дмитрий и Ольга Олехники коллекционируют и реставрируют самолеты. В их коллекции, которую они собирают вот уже почти 15 лет, 5 самолетов со всего мира.
На этапе восстановления – чешские легкие двухмоторные Мorava и Aero-45, а также легкий германский транспортный Dornier-27.
Ольга и Дмитрий Олехники в браке уже 28 лет, они растят двоих детей и занимаются грузоперевозками. Но оба увлекаются авиацией – являются выпускниками Московского авиационного института, в молодости работали в конструкторском бюро "Авион".
"Когда начинались наши отношения, Дмитрий грезил самолетами. Эта любовь передалась и мне", - рассказывает Ольга. "Однажды муж принес домой тряпичный руль от По-2 – старенький, потрёпанный. Вот тогда-то я и загорелась идеей реставрации самолетов", - вспоминает она.
Тогда Дмитрий уже занимался восстановлением По-2 и Ли-2 и строил свой самолет. По-2 – это всем известный "кукурузник", биплан, один из самых массовых самолетов в мире. Самолет Ли-2 – это военный транспортник, его производство было начато в 1942 году на базе пассажирского самолета ПС-84.
"Как-то раз я увидела в журнале объявление о продаже самолета PZL–104 Wilga и показала Дмитрию – он давно говорил о нем и хотел приобрести. С этого самолета 1987 года рождения и началась наша коллекция" - рассказывает Ольга.
PZL–104 Wilga - это моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси. Он используется в основном для буксировки планеров.
"Сейчас "Вильга" не выпускается, да и у планеристов этот самолет можно встретить теперь нечасто", - рассказывает Ольга.
Самолеты коллекции Олехников расположились на подмосковном аэродроме Северка. Они стоят, укрытые чехлами, под самодельным высоким тентом на дворе за их "дачным" домиком.
Здесь – и PZL–104 Wilga, и Аero-45, и Dornier-27, и Мorava. Поодаль стоит учебный Cessna-172 – супруги приобрели его для того, чтобы их младшая дочь училась летать.
Примечательно, что все самолёты, находящиеся в коллекции Олехников, представляют собой историческую и культурную ценность и стоят на учете в Министерстве культуры России.
"Вот здесь мы с мужем проводим все выходные. Кто-то – на огороде, мы – в самолетах" - говорит Ольга.
В "Вильге" Олехники перебрали двигатель и "доставили" часть хвоста – она попросту отсутствовала.
Чешский цельнометаллический легкий двухмоторный Aero-45 обладает рядом интересных конструктивных особенностей. Его крыло состоит из трех секций, центральная из которых является несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имеет два двигателя Walter Minor 4-III мощностью по 105 лошадиных сил каждый.
"Этот самолет очень удобен для воздушных прогулок. Он использовался и для перевозки грузов, и для пассажирских перевозок и даже в медицинских целях. У него сзади есть место для кушетки", - рассказывает Ольга.
Кроме того, Aero-45 во времена СССР в Москве использовался как воздушное такси – доставлял пассажиров к аэропортам.
Этот самолет Олехники приобрели в Будапеште, затем перегнали в Литву – в город Паневежис на аэродром Истра и на протяжение двух лет восстанавливали его там.
"Какие-то детали мы восстанавливали в Паневежисе, какие-то – везли в Россию, восстанавливали здесь и отвозили обратно", - рассказывает Ольга.
Сейчас супруги реставрируют салон самолета и перебирают двигатель.
Напротив Aero-45 стоит чешский Let L-200 Morava 1960 года выпуска – следующая версия Aero-45. Этот легкий двухмоторный самолет выпускался в 1960-х на предприятии Let Kunovice. Этот самолет Олехники приобрели в летающем состоянии, в течениии дух лет произвели капитальный ремонт двигателей и заменили 86 шлангов, сейчас они планируют обновить его внешний вид – перетянуть салон и покрасить фюзеляж.
Около дальней стены ангара замер "немец" – легкий транспортник Dornier Do 27 1959 года выпуска.
"Этот самолет мы нашли у частного владельца в Бельгии. Девушка покупала этот самолет, чтобы научиться летать, но он оказался для нее слишком сложным", - рассказывает Ольга.
В этом самолете ресторации требует кабина - Олехник перетягивают и реставрируют рули - тканевые "родные" требуют замены обшивки.
"Через месяц Dornier должен полететь!" – говорит Ольга.
Конечно, в распоряжение Олехников не реставрационный цех. Нужное для этого оборудование и инструменты с деталями умещаются в небольшой мастерской, пристроенной в ангаре. Слева от входа - длинный стол, заваленный гайками, болтами, шурупами, инструментами. На полу, поставленные одна на другую – коробки с запчастями, в углу помещения – два станка, фрезерный и токарный.
"На станках работает муж, я снимаю с самолетов детали и приношу из ему", - говорит Ольга.
По словам Ольги, часто им приходится изготавливать детали для восстановления самолетов самостоятельно – их сложно или практически невозможно нигде приобрести.
"Все делаем в этой мастерской. С какими-то сложными ремонтными работами нам помогает конструкторское бюро "Авион", где мы работали в молодости, изготовление некоторых деталей мы заказываем на авиационном заводе. Но это бывает крайне редко", - рассказывает Ольга.
По ее словам, в основном, в процессе реставрации самолетов, приходится импровизировать. Однако Олехники стремятся сохранить аутентичность каждого самолета – отремонтировать его с учетом его заводских особенностей.
Приобретение и реставрация самолета – весьма затратное мероприятие. Проблематична и процедура перегона машины в Россию из другой страны. Как рассказала Ольга, есть две основные сложности – недостаточное знакомство с техникой и процедура оформления документов.
"Мorava я перегоняла со Львова полгода, Dornier месяца три-четыре", - говорит Ольга.
Также она отметила, что в Европе распространена практика приобретения самолета "вскладчину". На деле у него может быть один владелец, но по бумагам – несколько.
"Главное, чтобы все владельцы самолета были согласны на его продажу, чтобы не возникло неожиданных претензий с чьей-либо стороны... Мы – энтузиасты. Мы самостоятельно ищем средства на приобретение и ремонт самолетов, а покупаем их, потому что не можем пройти мимо понравившейся нам машины", - говорит Ольга.
Супруги в дальнейшем планируют участвовать со своими самолетами в авиавыставках и создать свой авиамузей.
"В Европе много авиамузеев. Пусть небольшие, но они есть. В России такая практика не распространена. Но главное, мы с мужем хотим, чтобы все экспонаты в нашем музее летали, потому что самолет не должен стоять", - говорит Ольга.
Также в планах у Олехников пополнить свою коллекцию самолетом Aero L-60 Brigadyr. Это малый самолет укороченного взлета и посадки, производился в 1950-х годах в Чехословакии.
"Мы с мужем попробовали на нем полетать и влюбились в эту машину. Вот по такому принципу приобретается каждый наш самолет", - говорит Ольга.