Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Греф призвал ужесточить ответственность за кражу данных клиентов банков

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкПрезидент, председатель правления ПАО "Сбербанк России" Герман Греф
Президент, председатель правления ПАО Сбербанк России Герман Греф
Президент, председатель правления ПАО "Сбербанк России" Герман Греф. Архивное фото
АНОСИНО (Московская область), 11 окт - РИА Новости. Ответственность за кражу личных данных клиентов банков необходимо существенно ужесточать, расширять состав преступлений в Уголовном кодексе, заявил журналистам глава Сбербанка Герман Греф.
Крупнейший российский банк в начале октября столкнулся с утечкой данных клиентов, в которой оказался виноват его сотрудник. Расследование показало, что он продал 5 тысяч учетных записей по картам Сбербанка. Скомпрометированные карты были перевыпущены, клиенты средства не потеряли, уточнял банк.
"Мы сейчас отработали, конечно, набор мероприятий, он носит и технический, и юридический характер. Как внутренний, так и внешний. Конечно, в первую очередь нужно существенно увеличивать ответственность за эти преступления, они представляют такую общественную опасность, что они должны быть по другому оценены", - сказал он.
Он отметил, что сегодня человек, укравший кошелек с 1000 рублей, несет значительно более суровое наказание, чем человек, который украл данные и позволил украсть деньги у 1000 людей. "Это больше, чем вор может украсть за всю свою жизнь", - добавил глава Сбербанка.
"Конечно, нужно расширять состав преступлений в Уголовном кодексе. Нужно менять уголовно-процессуальное законодательство, которое бы позволяло быстро фиксировать. Во-первых, новые способы фиксации, во-вторых, ускорять весь процесс, и третье, это, конечно, ужесточать наказание", - заявил Греф.
Однако, по его словам, нужны и другие меры. "Я всегда говорил, что самое страшное преступление - это преступление специалистов внутри, которые должны заниматься обратным. ... для нас это не имело каких-то серьезных последствий для клиентской базы, мы быстро с этим справились, в течение четырех часов мы обнаружили и нашли все, и закрыли все возможности. Все равно деньги бы не похитили, потому что наша система имеет тройную систему защиты, там не было шансов ни у кого. Но тем не менее, мы должны построить такую же мощнейшую систему защиты внутри, которую мы построили снаружи", - резюмировал глава банка.
Павильон оператора мобильной связи Билайн
В "Билайне" сообщили, что расследуют инцидент с утечкой данных клиентов
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала