https://ria.ru/20191003/1559379992.html
Каждый десятый должник МФО погашает просрочку только при угрозе суда
Каждый десятый должник МФО погашает просрочку только при угрозе суда - РИА Новости, 03.03.2020
Каждый десятый должник МФО погашает просрочку только при угрозе суда
Основным методом взыскания задолженности с клиентов микрофинансовых организаций является дистанционный: использование звонков и сообщений приводит к тому, что... РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-03T03:40
2019-10-03T03:40
2020-03-03T16:33
экономика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150830/62/1508306217_0:223:4272:2626_1920x0_80_0_0_c89a75f2f06752f3a4c68ff1868ff4c7.jpg
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Основным методом взыскания задолженности с клиентов микрофинансовых организаций является дистанционный: использование звонков и сообщений приводит к тому, что 70 процентов должников возвращаются к платежам, однако каждый десятый должник начинает погашать свой долг только при угрозе суда, рассказали РИА Новости в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств."На сегодня основным методом взыскания долгов МФО является дистанционный, то есть soft-collection, который включает в себя такие инструменты, как звонки, смс-информирование, письма", — сообщили эксперты. Так, в 25 процентах случаев должники начинают выплачивать задолженность уже после первого звонка, однако еще 45 процентам заемщиков необходимо несколько недель и применение совокупных дистанционных методов (звонки, сообщения, заказные письма) для того, чтобы они совершили свой первый платеж в рамках погашения.Однако дистанционные методы работают не всегда, отмечают в НАПКА. По данным Ассоциации, примерно 15 процентов должников соглашаются платить после выезда к ним сотрудника для вручения уведомления о наличии долга, пять процентов погашают свою задолженность спустя длительное время самостоятельно, желая исправить свою кредитную историю. "Оставшиеся десять процентов погашают задолженность лишь после того, как появляется понимание, что готовится иск в суд", — указывают эксперты.В НАПКА отметили, что методы дистанционного взыскания особенно эффективны в ситуациях, когда заемщики забывают о дате выплаты долга либо самовольно откладывают погашение на другую дату, или если заемщик лишается заработка: беседа по телефону ведет к отложенному, но все же благополучному закрытию договора займа.Гендиректор финансового маркета "Юником24" Юрий Кудряков обратил внимание, что все чаще стала прослеживаться тенденция, когда клиенты принимали решение выплатить долги по причине того, что в будущем они рассчитывают на получение более крупной ссуды, однако из-за ужесточения регулирования они стали получать отказы. При этом он отметил, что доля просроченной задолженности физлиц перед МФО, по разным оценкам, варьируется в пределах 30 процентов от портфеля. Это в три раза выше, чем у банков, поскольку вернуть в график платежей тех, кто является клиентом микрофинансовых организаций, в разы сложнее в силу их более низкой финансовой грамотности и низкой платежеспособности.
https://ria.ru/20191002/1559340425.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150830/62/1508306217_238:0:4035:2848_1920x0_80_0_0_676fa0d938a066ac8946a12717f3a860.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Основным методом взыскания задолженности с клиентов микрофинансовых организаций является дистанционный: использование звонков и сообщений приводит к тому, что 70 процентов должников возвращаются к платежам, однако каждый десятый должник начинает погашать свой долг только при угрозе суда, рассказали РИА Новости в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
"На сегодня основным методом взыскания долгов МФО является дистанционный, то есть soft-collection, который включает в себя такие инструменты, как звонки, смс-информирование, письма", — сообщили эксперты. Так, в 25 процентах случаев должники начинают выплачивать задолженность уже после первого звонка, однако еще 45 процентам заемщиков необходимо несколько недель и применение совокупных дистанционных методов (звонки, сообщения, заказные письма) для того, чтобы они совершили свой первый платеж в рамках погашения.
Однако дистанционные методы работают не всегда, отмечают в НАПКА. По данным Ассоциации, примерно 15 процентов должников соглашаются платить после выезда к ним сотрудника для вручения уведомления о наличии долга, пять процентов погашают свою задолженность спустя длительное время самостоятельно, желая исправить свою кредитную историю. "Оставшиеся десять процентов погашают задолженность лишь после того, как появляется понимание, что готовится иск в суд", — указывают эксперты.
В НАПКА отметили, что методы дистанционного взыскания особенно эффективны в ситуациях, когда заемщики забывают о дате выплаты долга либо самовольно откладывают погашение на другую дату, или если заемщик лишается заработка: беседа по телефону ведет к отложенному, но все же благополучному закрытию договора займа.
Гендиректор финансового маркета "Юником24" Юрий Кудряков обратил внимание, что все чаще стала прослеживаться тенденция, когда клиенты принимали решение выплатить долги по причине того, что в будущем они рассчитывают на получение более крупной ссуды, однако из-за ужесточения регулирования они стали получать отказы. При этом он отметил, что доля просроченной задолженности физлиц перед МФО, по разным оценкам, варьируется в пределах 30 процентов от портфеля. Это в три раза выше, чем у банков, поскольку вернуть в график платежей тех, кто является клиентом микрофинансовых организаций, в разы сложнее в силу их более низкой финансовой грамотности и низкой платежеспособности.