https://ria.ru/20191003/1559379992.html
Каждый десятый должник МФО погашает просрочку только при угрозе суда
Каждый десятый должник МФО погашает просрочку только при угрозе суда - РИА Новости, 03.03.2020
Каждый десятый должник МФО погашает просрочку только при угрозе суда
Основным методом взыскания задолженности с клиентов микрофинансовых организаций является дистанционный: использование звонков и сообщений приводит к тому, что... РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-03T03:40
2019-10-03T03:40
2020-03-03T16:33
экономика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150830/62/1508306217_0:223:4272:2626_1920x0_80_0_0_c89a75f2f06752f3a4c68ff1868ff4c7.jpg
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Основным методом взыскания задолженности с клиентов микрофинансовых организаций является дистанционный: использование звонков и сообщений приводит к тому, что 70 процентов должников возвращаются к платежам, однако каждый десятый должник начинает погашать свой долг только при угрозе суда, рассказали РИА Новости в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств."На сегодня основным методом взыскания долгов МФО является дистанционный, то есть soft-collection, который включает в себя такие инструменты, как звонки, смс-информирование, письма", — сообщили эксперты. Так, в 25 процентах случаев должники начинают выплачивать задолженность уже после первого звонка, однако еще 45 процентам заемщиков необходимо несколько недель и применение совокупных дистанционных методов (звонки, сообщения, заказные письма) для того, чтобы они совершили свой первый платеж в рамках погашения.Однако дистанционные методы работают не всегда, отмечают в НАПКА. По данным Ассоциации, примерно 15 процентов должников соглашаются платить после выезда к ним сотрудника для вручения уведомления о наличии долга, пять процентов погашают свою задолженность спустя длительное время самостоятельно, желая исправить свою кредитную историю. "Оставшиеся десять процентов погашают задолженность лишь после того, как появляется понимание, что готовится иск в суд", — указывают эксперты.В НАПКА отметили, что методы дистанционного взыскания особенно эффективны в ситуациях, когда заемщики забывают о дате выплаты долга либо самовольно откладывают погашение на другую дату, или если заемщик лишается заработка: беседа по телефону ведет к отложенному, но все же благополучному закрытию договора займа.Гендиректор финансового маркета "Юником24" Юрий Кудряков обратил внимание, что все чаще стала прослеживаться тенденция, когда клиенты принимали решение выплатить долги по причине того, что в будущем они рассчитывают на получение более крупной ссуды, однако из-за ужесточения регулирования они стали получать отказы. При этом он отметил, что доля просроченной задолженности физлиц перед МФО, по разным оценкам, варьируется в пределах 30 процентов от портфеля. Это в три раза выше, чем у банков, поскольку вернуть в график платежей тех, кто является клиентом микрофинансовых организаций, в разы сложнее в силу их более низкой финансовой грамотности и низкой платежеспособности.
https://ria.ru/20191002/1559340425.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150830/62/1508306217_238:0:4035:2848_1920x0_80_0_0_676fa0d938a066ac8946a12717f3a860.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Основным методом взыскания задолженности с клиентов микрофинансовых организаций является дистанционный: использование звонков и сообщений приводит к тому, что 70 процентов должников возвращаются к платежам, однако каждый десятый должник начинает погашать свой долг только при угрозе суда, рассказали РИА Новости в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
"На сегодня основным методом взыскания долгов МФО является дистанционный, то есть soft-collection, который включает в себя такие инструменты, как звонки, смс-информирование, письма", — сообщили эксперты. Так, в 25 процентах случаев должники начинают выплачивать задолженность уже после первого звонка, однако еще 45 процентам заемщиков необходимо несколько недель и применение совокупных дистанционных методов (звонки, сообщения, заказные письма) для того, чтобы они совершили свой первый платеж в рамках погашения.
Однако дистанционные методы работают не всегда, отмечают в НАПКА. По данным Ассоциации, примерно 15 процентов должников соглашаются платить после выезда к ним сотрудника для вручения уведомления о наличии долга, пять процентов погашают свою задолженность спустя длительное время самостоятельно, желая исправить свою кредитную историю. "Оставшиеся десять процентов погашают задолженность лишь после того, как появляется понимание, что готовится иск в суд", — указывают эксперты.
В НАПКА отметили, что методы дистанционного взыскания особенно эффективны в ситуациях, когда заемщики забывают о дате выплаты долга либо самовольно откладывают погашение на другую дату, или если заемщик лишается заработка: беседа по телефону ведет к отложенному, но все же благополучному закрытию договора займа.
В НАПКА сообщили, сколько составляет средняя "просрочка" россиян перед МФО Гендиректор финансового маркета "Юником24" Юрий Кудряков обратил внимание, что все чаще стала прослеживаться тенденция, когда клиенты принимали решение выплатить долги по причине того, что в будущем они рассчитывают на получение более крупной ссуды, однако из-за ужесточения регулирования они стали получать отказы. При этом он отметил, что доля просроченной задолженности физлиц перед МФО, по разным оценкам, варьируется в пределах 30 процентов от портфеля. Это в три раза выше, чем у банков, поскольку вернуть в график платежей тех, кто является клиентом микрофинансовых организаций, в разы сложнее в силу их более низкой финансовой грамотности и низкой платежеспособности.