Воздушные гимнасты из Петербурга подняли зал на цирковом фестивале "Идол"
Воздушные гимнасты из Петербурга подняли зал на цирковом фестивале "Идол" - РИА Новости, 15.09.2019
Воздушные гимнасты из Петербурга подняли зал на цирковом фестивале "Идол"
В Большом Московском цирке проходит Всемирный фестиваль циркового искусства "Идол". Жюри и зрители уже посмотрели программы "А" и "В" и наметили будущих... РИА Новости, 15.09.2019
МОСКВА, 15 сен — РИА Новости, Светлана Вовк. В Большом Московском цирке проходит Всемирный фестиваль циркового искусства "Идол". Жюри и зрители уже посмотрели программы "А" и "В" и наметили будущих победителей. В субботу на вечернем шоу весь зал, включая профессиональных судей, стоя аплодировал воздушным гимнастам на ремнях из Санкт-Петербурга и братьям Мартинез (Япония — Колумбия) с номером "Икарийские игры". По словам директора Большого цирка и ведущего фестиваля Эдгарда Запашного, такая реакция зрителей — высшая оценка артистам еще до вынесения решения жюри.Риск ради победы"Идол" в этом году проходит в цирке на проспекте Вернадского в седьмой раз. Смотр еще "молодой", по сравнению, например, с фестивалем в Монте-Карло, который называют цирковым "Оскаром", но он уже стал одним из самых престижных международных форумов. "На сегодняшний день наш фестиваль вышел на такой уровень, что к нам мечтают попасть и едут уже не в гости, а чтобы победить. Артисты готовятся рисковать жизнью в буквальном смысле этого слова. Для нас, организаторов, это становится и серьезной головной болью", — рассказал РИА Новости Эдгард Запашный, отметив, что в этом году на участие в форуме было подано около 350 заявок.Он пояснил, что организаторы переживают за участников, которые ради высокой оценки жюри отказываются выступать со страховочной лонжей: "Американский артист на вечернем шоу для жюри сел на восьмиметровый моноцикл без страховки, потому что он понимал: чтобы его высоко оценили, необходимо рисковать".Необычное жюри"Идол" отличается от других международных фестивалей необычным — тройным — жюри. Конкурсантов оценивают не только профессиональные цирковые эксперты, но и представители СМИ и зрители, которым после выступления предлагается заполнить специальные анкеты и выбрать своих фаворитов. Такая система судейства — не просто интересная "фишка", придуманная устроителями, но и своего рода их страховка от обвинений в необъективности, ангажированности. "После фестиваля всегда находятся те, кто, не победив, начинает искать причины не в себе, а в качестве судейства. Поэтому я артистам на "Идоле" всегда говорю: "У нас здесь три независимых друг от друга жюри, и если вам не достался приз ни от одного из них, значит, это ваши проблемы, дорабатывайте номер и приезжайте снова", — рассказал Эдгард.Он отметил, что профессиональное жюри, в отличие от представителей СМИ и зрителей, "голосует не только сердцем": "Профессионалы оценивают, достиг ли артист высоты: не сегодня, а в жанре вообще. Они, например, видят, как хорошо работает дрессировщик с восьмью львами, но знают, что в другой стране есть тот, кто работает с двадцатью пятью". Интересно, что за шесть лет фестиваля только дважды вручалось Гран-при "Идола" — артистам, сумевшим собрать самые высокие оценки от всех трех жюри форума. Абсолютными победителями стали дрессировщик Виталий Смолянец с аттракционом "Империя львиц" и канатоходцы из Северной Кореи. Впереди последний конкурсный день. В воскресенье вечером будут названы лауреаты VII Всемирного фестиваля циркового искусства "Идол".
МОСКВА, 15 сен — РИА Новости, Светлана Вовк. В Большом Московском цирке проходит Всемирный фестиваль циркового искусства "Идол". Жюри и зрители уже посмотрели программы "А" и "В" и наметили будущих победителей. В субботу на вечернем шоу весь зал, включая профессиональных судей, стоя аплодировал воздушным гимнастам на ремнях из Санкт-Петербурга и братьям Мартинез (Япония — Колумбия) с номером "Икарийские игры". По словам директора Большого цирка и ведущего фестиваля Эдгарда Запашного, такая реакция зрителей — высшая оценка артистам еще до вынесения решения жюри.
Риск ради победы
"Идол" в этом году проходит в цирке на проспекте Вернадского в седьмой раз. Смотр еще "молодой", по сравнению, например, с фестивалем в Монте-Карло, который называют цирковым "Оскаром", но он уже стал одним из самых престижных международных форумов.
«
"На сегодняшний день наш фестиваль вышел на такой уровень, что к нам мечтают попасть и едут уже не в гости, а чтобы победить. Артисты готовятся рисковать жизнью в буквальном смысле этого слова. Для нас, организаторов, это становится и серьезной головной болью", — рассказал РИА Новости Эдгард Запашный, отметив, что в этом году на участие в форуме было подано около 350 заявок.
Он пояснил, что организаторы переживают за участников, которые ради высокой оценки жюри отказываются выступать со страховочной лонжей: "Американский артист на вечернем шоу для жюри сел на восьмиметровый моноцикл без страховки, потому что он понимал: чтобы его высоко оценили, необходимо рисковать".
Необычное жюри
"Идол" отличается от других международных фестивалей необычным — тройным — жюри. Конкурсантов оценивают не только профессиональные цирковые эксперты, но и представители СМИ и зрители, которым после выступления предлагается заполнить специальные анкеты и выбрать своих фаворитов. Такая система судейства — не просто интересная "фишка", придуманная устроителями, но и своего рода их страховка от обвинений в необъективности, ангажированности.
«
"После фестиваля всегда находятся те, кто, не победив, начинает искать причины не в себе, а в качестве судейства. Поэтому я артистам на "Идоле" всегда говорю: "У нас здесь три независимых друг от друга жюри, и если вам не достался приз ни от одного из них, значит, это ваши проблемы, дорабатывайте номер и приезжайте снова", — рассказал Эдгард.
Он отметил, что профессиональное жюри, в отличие от представителей СМИ и зрителей, "голосует не только сердцем": "Профессионалы оценивают, достиг ли артист высоты: не сегодня, а в жанре вообще. Они, например, видят, как хорошо работает дрессировщик с восьмью львами, но знают, что в другой стране есть тот, кто работает с двадцатью пятью".
Интересно, что за шесть лет фестиваля только дважды вручалось Гран-при "Идола" — артистам, сумевшим собрать самые высокие оценки от всех трех жюри форума. Абсолютными победителями стали дрессировщик Виталий Смолянец с аттракционом "Империя львиц" и канатоходцы из Северной Кореи.
Братьев Мартинез (16 и 12 лет), выступающих с номером "Икарийские игры", называют одними из главных претендентов на победу на фестивале "Идол". Юные артисты технично исполняют опасные трюки на специальной платформе, высота которой более десяти метров.
Братьев Мартинез (16 и 12 лет), выступающих с номером "Икарийские игры", называют одними из главных претендентов на победу на фестивале "Идол". Юные артисты технично исполняют опасные трюки на специальной платформе, высота которой более десяти метров.
Гимнастка на трапеции Любовь Ульянкина ("Росгосцирк"). "Она пока не принимала участие в мировых цирковых форумах и наконец здесь показала себя. Понимаю, что она выступала без страховки, чтобы выйти на совершенно другой уровень узнаваемости. Ее номер — это дань уважения балету и хорошим страницам советской истории. По стилистике, музыке, подаче, хореографии он сделан в лучших традициях советской культуры", — отметил Эдгард Запашный.
Гимнастка на трапеции Любовь Ульянкина ("Росгосцирк"). "Она пока не принимала участие в мировых цирковых форумах и наконец здесь показала себя. Понимаю, что она выступала без страховки, чтобы выйти на совершенно другой уровень узнаваемости. Ее номер — это дань уважения балету и хорошим страницам советской истории. По стилистике, музыке, подаче, хореографии он сделан в лучших традициях советской культуры", — отметил Эдгард Запашный.
Воздушным гимнастам на ремнях Алексею Ишмаеву и Павлу Майеру (Россия) зрители аплодировали стоя. Артисты работают не в цирке, а в петербургском театре "Ленинград центр".
Воздушным гимнастам на ремнях Алексею Ишмаеву и Павлу Майеру (Россия) зрители аплодировали стоя. Артисты работают не в цирке, а в петербургском театре "Ленинград центр".
"Это второй фестиваль с этим номером. Впервые мы его показали на форуме в Париже, там мы завоевали серебро. Самый сложный трюк — когда я в шпагате, партнер держится за мою ногу. Это финал номера, силы на исходе, руки просто каменные, приходится держаться из последних сил", — рассказал Алексей. По его словам, номер они с Павлом готовили полгода, и у него есть сюжет. "Нищий просит помощи у богатого, тот отвергает его, но жизнь меняет их местами, при этом бедняк делится деньгами", — пояснил артист.
"Это второй фестиваль с этим номером. Впервые мы его показали на форуме в Париже, там мы завоевали серебро. Самый сложный трюк — когда я в шпагате, партнер держится за мою ногу. Это финал номера, силы на исходе, руки просто каменные, приходится держаться из последних сил", — рассказал Алексей. По его словам, номер они с Павлом готовили полгода, и у него есть сюжет. "Нищий просит помощи у богатого, тот отвергает его, но жизнь меняет их местами, при этом бедняк делится деньгами", — пояснил артист.
Жонглер кольцами Даниил Лысенко (Украина) повторил трюк из Книги рекордов Гиннесса — жонглировал 11 кольцами. "Профессионалы понимают, насколько это невероятно трудно, но ему не хватило яркой подачи номера, чтобы это могли оценить и простые зрители", — прокомментировал Эдгард Запашный.
Жонглер кольцами Даниил Лысенко (Украина) повторил трюк из Книги рекордов Гиннесса — жонглировал 11 кольцами. "Профессионалы понимают, насколько это невероятно трудно, но ему не хватило яркой подачи номера, чтобы это могли оценить и простые зрители", — прокомментировал Эдгард Запашный.
Весь вечер на манеже публику развлекал клоун-мим Цезарь (Перу). Ведущий фестиваля Эдгард Запашный в шутку рассказал зрителям, что спросил артиста, в честь кого его назвали. И тот ответил: "В честь салата".
Весь вечер на манеже публику развлекал клоун-мим Цезарь (Перу). Ведущий фестиваля Эдгард Запашный в шутку рассказал зрителям, что спросил артиста, в честь кого его назвали. И тот ответил: "В честь салата".
Дрессировщик попугаев Олег Хотим ("Росгосцирк") очаровал зрителей абсолютным взаимопониманием со своими питомцами. Попугаи катались на велосипеде, поднимали маленькие гантели, ловили корм на лету, но особенно зал впечатлил прощальный облет, который совершили птицы в конце номера.
Дрессировщик попугаев Олег Хотим ("Росгосцирк") очаровал зрителей абсолютным взаимопониманием со своими питомцами. Попугаи катались на велосипеде, поднимали маленькие гантели, ловили корм на лету, но особенно зал впечатлил прощальный облет, который совершили птицы в конце номера.
В этом году фестиваль "Идол" посвящен теме русского изобразительного искусства. Балет Большого Московского цирка показывает композицию под названием "Черный квадрат" Малевича. Танцоры также пофантазировали на темы морских пейзажей Ивана Айвазовского и картины "Девочка с персиками" Валентина Серова.
В этом году фестиваль "Идол" посвящен теме русского изобразительного искусства. Балет Большого Московского цирка показывает композицию под названием "Черный квадрат" Малевича. Танцоры также пофантазировали на темы морских пейзажей Ивана Айвазовского и картины "Девочка с персиками" Валентина Серова.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.