Рейтинг@Mail.ru
Стеллан Скарсгард: после фон Триера я знаю, что такое жестокость и любовь - РИА Новости, 06.09.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Стеллан Скарсгард: после фон Триера я знаю, что такое жестокость и любовь

© Фото : пресс-служба Венецианского кинофестиваляАктер Стеллан Скарсгард на 76-м Венецианском международном кинофестивале
Актер Стеллан Скарсгард на 76-м Венецианском международном кинофестивале
Читать ria.ru в
Дзен
ВЕНЕЦИЯ, 6 сен — РИА Новости, Анна Нехаева. После премьеры фильма "Раскрашенная птица" на 76-м Венецианском кинофестивале шведский актер Стеллан Скарсгард, известный по ролям в "Пиратах Карибского моря", "Догвилле", " Нимфоманке", франшизе "Тор" и сериале "Чернобыль", рассказал в интервью РИА Новости, каких навыков потребовали съемки в новом проекте, как на него повлиял Ларс фон Триер и чем чревата популярность сериалов.
Картина "Раскрашенная птица" Вацлава Мархоула вызвала бурные дискуссии у публики и журналистов. Черно-белая лента, основанная на одноименном романе Ежи Косински, задумывалась как оммаж фильма "Иди и смотри".
Еврейский мальчик, которого родители во время Второй мировой войны отправили в деревню к родственникам где-то в Восточной Европе, пытается попасть домой. Путешествие превращается в настоящую гонку на выживание.
В трехчасовой картине сыграли Стеллан Скарсгард, Удо Кир, Харви Кейтель, Алексей Кравченко и другие.
— В "Раскрашенной птице" довольно много жестоких сцен, при этом режиссер говорил на пресс-конференции, что это картина о любви. На ваш взгляд, фильм все же о жестокости или любви?
— Все хорошие фильмы одновременно и про то, и про другое. Поверьте мне, я снимался у Ларса фон Триера, я знаю, о чем говорю. (Смеется.)
— Знакомы ли вы с книгой, на которой основан сценарий?
— Да, конечно. Мне кажется, мы читали ее еще в школе. Я полностью посмотрел фильм на премьере и невероятно счастлив.
Обычно я не распространяюсь о том, сколько получил за ту или иную роль. А здесь я позвонил своему агенту и сказал: "Есть контракт от чешского продюсера, но тебе надо обсудить с ним оплату, она должна равняться 100 евро". После была длинная пауза, и затем мой агент непечатно выругался. (Смеется.)
© Фото : пресс-служба Венецианского кинофестиваля

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

1 из 5
© Фото : пресс-служба Венецианского кинофестиваля

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

2 из 5
© Фото : пресс-служба Венецианского кинофестиваля

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

3 из 5
© Фото : пресс-служба Венецианского кинофестиваля

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

4 из 5
© Фото : пресс-служба Венецианского кинофестиваля

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird)

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

5 из 5

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

1 из 5

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

2 из 5

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

3 из 5

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

4 из 5

Кадр из фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird)

5 из 5
— Насколько я знаю, вы были знакомы с режиссером еще до фильма. Помните, как он предложил вам роль?
— Мой друг, журналист в Стокгольме, был женат на девушке из Чехии — сестре Вацлава (Мархоула, режиссера. — Прим. ред.). Как-то в 1990-х я снимался в Праге, и мы познакомились — нас свели общие друзья. Помню, Вацлав показал мне классные ночные клубы Праги. Пиво там было невероятное — дальше я не все помню. (Смеется.) Но это был прекрасный вечер.
А потом, где-то в 2009-м, он позвонил мне и сообщил, что наконец-то получил права на экранизацию книги "Раскрашенная птица" и хочет написать сценарий. Тогда я сказал, что хотел бы сняться у него. Но поскольку это проект, на который сложно найти финансирование и который почти нереально продать, пришлось подождать.
— Для фильма специально изобрели язык — протославянский. При этом ваш герой не разговаривает в кадре. Сложно ли было играть персонажа, который не произносит ни одной реплики?
— Мне очень понравилось, что не надо было учить язык и запоминать какие бы то ни было слова. В этом есть что-то от театра, а, как мы знаем, кино вышло из театра, где все буквально. В 1950-60-е от слов, по сути, отказались и изобрели кинематографичные эмоции, то есть свой язык кино. Сейчас такого нет. На телевидении рассказывают или представляют информацию в виде диалога. По-моему, это самое унылое зрелище. Потому что для меня вся важная информация находится между слов.
Так что фильмы вроде "Раскрашенной птицы" уникальны в своем роде. Это проект, в котором из трех часов только девять минут заняли диалоги.
© PubRes (2019) Стеллан Скарсгард в фильме "Раскрашенная птица"
Стеллан Скарсгард  в фильме Раскрашенная птица
Стеллан Скарсгард в фильме "Раскрашенная птица"
— Вашего героя не назовешь положительным персонажем. Как вы поняли его и актерски оправдывали?
— Когда ты играешь того, кто совершает плохие поступки, все дело в том, насколько ты готов сделать ему скидку. Это как выключить эмоции и эмпатию. Зло — это двигатель.
— Но он же, в отличие от многих других, помогает главному герою?
— Я не анализировал действия моего персонажа — возможно, в иных обстоятельствах он бы поступил иначе. Мы не знаем, когда он принимал решение спасти мальчика, чем руководствовался. В этом суть моей сцены — до последнего момента зритель гадает, что же он сделает.
— Вам не кажется странным, что многие зрители отождествляют актеров с их героями? Если кто-то сыграл отрицательного персонажа, то публика и в реальности воспринимает его так же.
— Это работает в обоих направлениях — ты должен сделать так, чтобы зритель понимал твоего героя. Играешь ли ты или ведешь себя как актер? Например, мне кажется, фанаты Тома Круза думают, что он и в жизни такой крутой, как в кино. Но обо мне так не подумаешь, потому что я играл совершенно разноплановых героев.
Хотя восприятие актера на подсознательном уровне у зрителя может пошатнуться. Я слышал, что некоторые не хотят смотреть фильмы со мной после того, как я снялся в "Нимфоманке" и показал там свои причиндалы. (Смеется.) Грустно. Но я не жалею о той сцене.
Существует огромная разница в том, чтобы быть актером и быть звездой. Актер делает разные вещи, и его знают по разноплановости. Тогда как звезда — это одна-единственная идентичность, один образ. Поэтому голливудским звездам так сложно переключиться — это разрушит их карьеру.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанк

Актер Петр Котлар и режиссер Вацлав Мархоул на красной дорожке премьеры фильма "Раскрашенная птица" (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля

Актер Петр Котлар и режиссер Вацлав Мархоул на красной дорожке премьеры фильма Раскрашенная птица (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля.

Актер Петр Котлар и режиссер Вацлав Мархоул на красной дорожке премьеры фильма "Раскрашенная птица" (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля

1 из 5

Актер Удо Кир

2 из 5
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанк

Петр Котлар, сыгравший одну из главных ролей в фильме "Раскрашенная птица"

Актер Петр Котлар во время фотосессии съемочной группы фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля.

Петр Котлар, сыгравший одну из главных ролей в фильме "Раскрашенная птица"

3 из 5
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанк

Стеллан Скарсгард во время фотосессии съемочной группы фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля

Актер Стеллан Скарсгард во время фотосессии съемочной группы фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля.

Стеллан Скарсгард во время фотосессии съемочной группы фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля

4 из 5
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанк

Стеллан Скарсгард на красной дорожке премьеры фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица"

Актер Стеллан Скарсгард на красной дорожке премьеры фильма режиссера Вацлава Мархоула Раскрашенная птица (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля.

Стеллан Скарсгард на красной дорожке премьеры фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица"

5 из 5

Актер Петр Котлар и режиссер Вацлав Мархоул на красной дорожке премьеры фильма "Раскрашенная птица" (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля

1 из 5

Актер Удо Кир

2 из 5

Петр Котлар, сыгравший одну из главных ролей в фильме "Раскрашенная птица"

3 из 5

Стеллан Скарсгард во время фотосессии съемочной группы фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица" (The Painted Bird) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля

4 из 5

Стеллан Скарсгард на красной дорожке премьеры фильма режиссера Вацлава Мархоула "Раскрашенная птица"

5 из 5
— В фильме ваш главный "оппонент" ребенок. Каково было играть с ним?
— Он потрясающий! Мне нравятся совместные сцены с неопытными, начинающими актерами, потому что это накладывает дополнительную ответственность. Ты должен быть правдивым, не можешь схалтурить и использовать какие-либо актерские уловки.
"Раскрашенная птица" потребовала особой актерской игры — когда вовсе не играешь. Вацлав точно знал, что ему требовалось. Мы все довольно состоявшиеся актеры. Если бы каждый из нас приходил со своим видением и говорил, что вот он я, сейчас сыграю сольно, то это было бы катастрофой. Сработало бы где-то, но не в этом фильме.
© Walt Disney Pictures (2007) Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: На краю Света".
Кадр из фильма Пираты Карибского моря: На краю Света
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: На краю Света".
1 из 6
© Caviar Films (2013) Стеллан Скарсгард в фильме Ларса фон Триера "Нимфоманка: Часть 1".
Стеллан Скарсгард в фильме Ларса фон Триера Нимфоманка: Часть 1
Стеллан Скарсгард в фильме Ларса фон Триера "Нимфоманка: Часть 1".
2 из 6
© HBO (2019)Кадр из мини-сериала "Чернобыль".
Кадр из мини-сериала Чернобыль
Кадр из мини-сериала "Чернобыль".
3 из 6
© HBO (2019)Кадр из мини-сериала "Чернобыль"
Кадр из мини-сериала Чернобыль
Кадр из мини-сериала "Чернобыль"
4 из 6
© Marvel Entertainment (2013)Кадр из фильма "Тор 2: Царство тьмы".
Кадр из фильма Тор 2: Царство тьмы
Кадр из фильма "Тор 2: Царство тьмы".
5 из 6
© arte (2003)Кадр из фильма "Догвилль".
Кадр из фильма Догвилль
Кадр из фильма "Догвилль".
6 из 6
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: На краю Света".
1 из 6
Стеллан Скарсгард в фильме Ларса фон Триера "Нимфоманка: Часть 1".
2 из 6
Кадр из мини-сериала "Чернобыль".
3 из 6
Кадр из мини-сериала "Чернобыль"
4 из 6
Кадр из фильма "Тор 2: Царство тьмы".
5 из 6
Кадр из фильма "Догвилль".
6 из 6
— Вы заняты не только в кино, но и в сериалах. На ваш взгляд, за чем будущее — за ТВ или независимыми фильмами? Отставим в сторону блокбастеры или фильмы по комиксам.
— Думаю, для независимого кино ситуация сложнее в целом. Картин с бюджетом в десять, двадцать миллионов долларов больше не бывает. Все хорошие сценаристы, актеры, режиссеры перекочевывают на ТВ. Это неплохо. Но при этом страдает кинематографичная манера рассказа истории.
И поэтому для меня "Раскрашенная птица" — пример фантастического артхаусного фильма в стиле 1960-х, золотой эпохи кинематографа.
Квентин Тарантино на фотоколле фильма Однажды... в Голливуде
Квентин Тарантино: обожаю "Ночной дозор" Бекмамбетова
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала