https://ria.ru/20190730/1557005222.html
Демонстрация военной силы идет в русле христианской этики, заявили в РПЦ
Демонстрация военной силы идет в русле христианской этики, заявили в РПЦ - РИА Новости, 15.03.2021
Демонстрация военной силы идет в русле христианской этики, заявили в РПЦ
Демонстрация военной силы со стороны России является способом предупредить возможную агрессию потенциальных противников, и подобное поведение идет в русле норм... РИА Новости, 15.03.2021
2019-07-30T13:51
2019-07-30T13:51
2021-03-15T14:19
религия
русская православная церковь
россия
религия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/92002/32/920023235_0:0:1200:676_1920x0_80_0_0_f5f7d752a337764b23d1bd2c4771d479.jpg
МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Демонстрация военной силы со стороны России является способом предупредить возможную агрессию потенциальных противников, и подобное поведение идет в русле норм христианской этики, заявил председатель синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан (Привалов).По его словам, воин-христианин должен "следовать нормам христианской этики", и "особенно на войне", например, он не может проявлять ожесточение по отношению к мирным гражданам."Он даже не может испытывать гнева к противнику. Цель - не уничтожение противника, а принуждение к миру. Иногда для этого даже не нужно вступать в конфликт. Достаточно простой демонстрации силы, как это порой делает сегодня Россия. Мы стремимся к мирному существованию и, демонстрируя возможности нашего оружия, посылаем сигнал - у нас есть чем отразить агрессию, не трогайте нас", - сказал епископ Стефан в интервью, опубликованном на сайте Московского патриархата.Он напомнил, что участие в защите Родины с оружием в руках является "священной обязанностью христианина". В подтверждение этого глава синодального отдела привел, в частности, слова святителя Филарета (Дроздова) о том, что, "любя своих личных врагов, воин должен, ничтоже сумняшеся, сокрушать врагов Отечества". По словам Привалова, непротивление злу, являющемуся в форме военной агрессии, неминуемо повлечет за собой умножение зла."Представим себе, что было бы, если бы наш народ не взял оружие в 1941 году? Были бы уничтожены целые национальные культуры, ряд народов, считавшихся с точки зрения нацистской идеологии неполноценными, прекратили бы свое существование, мир погрузился бы во зло. В этом смысле уничтожение противника всеми доступными средствами - это не убийство, а защита", - сказал представитель РПЦ.Вместе с тем он признал, что "после боевых действий воину необходимо духовное очищение". Ранее человек, пришедший с войны, в течение некоторого времени даже не приступал к причастию, отметил епископ."Сейчас таких норм нет, мы готовы исповедовать и причащать воинов, участвующих в боевых действиях. Однако понимание, что даже убийство на войне не может быть совершено бесстрастно, должно побуждать священника очень внимательно относиться к духовному состоянию вернувшегося с войны военнослужащего. Последнему нужна духовная реабилитация, усиленная молитва, участие в каких-то послушаниях, консультация православных психологов", - добавил глава синодального отдела.
https://ria.ru/20190625/1555908762.html
https://ria.ru/20190717/1556616294.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/92002/32/920023235_133:0:1200:800_1920x0_80_0_0_347f0a5134c27045574d93b81a8a432e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
русская православная церковь, россия, религия
Религия, Русская православная церковь, Россия, Религия
МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Демонстрация военной силы со стороны России является способом предупредить возможную агрессию потенциальных противников, и подобное поведение идет в русле норм христианской этики, заявил председатель синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан (Привалов).
По его словам, воин-христианин должен "следовать нормам христианской этики", и "особенно на войне", например, он не может проявлять ожесточение по отношению к мирным гражданам.
«
"Он даже не может испытывать гнева к противнику. Цель - не уничтожение противника, а принуждение к миру. Иногда для этого даже не нужно вступать в конфликт. Достаточно простой демонстрации силы, как это порой делает сегодня Россия. Мы стремимся к мирному существованию и, демонстрируя возможности нашего оружия, посылаем сигнал - у нас есть чем отразить агрессию, не трогайте нас", - сказал епископ Стефан в интервью, опубликованном на сайте Московского патриархата.
Он напомнил, что участие в защите Родины с оружием в руках является "священной обязанностью христианина". В подтверждение этого глава синодального отдела привел, в частности, слова святителя Филарета (Дроздова) о том, что, "любя своих личных врагов, воин должен, ничтоже сумняшеся, сокрушать врагов Отечества". По словам Привалова, непротивление злу, являющемуся в форме военной агрессии, неминуемо повлечет за собой умножение зла.
«
"Представим себе, что было бы, если бы наш народ не взял оружие в 1941 году? Были бы уничтожены целые национальные культуры, ряд народов, считавшихся с точки зрения нацистской идеологии неполноценными, прекратили бы свое существование, мир погрузился бы во зло. В этом смысле уничтожение противника всеми доступными средствами - это не убийство, а защита", - сказал представитель РПЦ.
Вместе с тем он признал, что "после боевых действий воину необходимо духовное очищение". Ранее человек, пришедший с войны, в течение некоторого времени даже не приступал к причастию, отметил епископ.
«
"Сейчас таких норм нет, мы готовы исповедовать и причащать воинов, участвующих в боевых действиях. Однако понимание, что даже убийство на войне не может быть совершено бесстрастно, должно побуждать священника очень внимательно относиться к духовному состоянию вернувшегося с войны военнослужащего. Последнему нужна духовная реабилитация, усиленная молитва, участие в каких-то послушаниях, консультация православных психологов", - добавил глава синодального отдела.