https://ria.ru/20190712/1556444380.html
ОСАГО может стать дешевле после либерализации, считает эксперт
ОСАГО может стать дешевле после либерализации, считает эксперт - РИА Новости, 12.07.2019
ОСАГО может стать дешевле после либерализации, считает эксперт
После либерализации тарифов цены на "автогражданку" в России должны снизиться, как это произошло в большинстве стран, где была проведена схожая реформа, считает РИА Новости, 12.07.2019
2019-07-12T03:36
2019-07-12T03:36
2019-07-12T03:38
экономика
авто
осаго
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152276/57/1522765710_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_e45a37535dda4e5f99180923754d5c1f.jpg
МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. После либерализации тарифов цены на "автогражданку" в России должны снизиться, как это произошло в большинстве стран, где была проведена схожая реформа, считает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.Правительство РФ на заседании в четверг одобрило законопроект о либерализации ОСАГО, вскоре он будет внесен в Госдуму. Среди прочего, проект предполагает отмену коэффициентов мощности (с 1 октября 2020 года) и территории (с 1 января 2020 года), а также дальнейшее расширение тарифного коридора - это еще один шаг в сторону индивидуализации тарифа для каждого водителя. Вдобавок к этому должны измениться лимиты выплат для пострадавших в ДТП: размер выплаты за вред жизни и здоровью повысится до 2 миллионов рублей с нынешних 500 тысяч."Насколько мне известно из различных исследований, в большинстве стран, где тариф был либерализован, цены на "автогражданку" упали. Я полагаю, что в России динамика будет аналогичной. В конечном итоге целью реформы и является создание более комфортной среды для водителей, одной из наиболее важных составляющих которой является цена. Какое-то время страховые компании будут настраивать тарифы, "играть" ценами, но в итоге конкурентная среда заставит их бороться за клиентов и снижать стоимость", - сказал Журавлев РИА Новости.Более того, по статистике около 80% водителей в аварии не попадают, поэтому после того, как для них будут установлены справедливые тарифы, средняя стоимость ОСАГО снизится естественным образом, добавил эксперт.Комментируя повышение лимита выплат за вред жизни и здоровью, он отметил, что эта мера требует особой проработки. "С одной стороны, повышение лимитов было бы справедливо, потому что оно уравняет выплаты для частных лиц с выплатами для перевозчиков. Однако это может в итоге негативно сказаться на общей стоимости страховки и сыграть на ее увеличение. Я надеюсь, что, если такое изменение будет введено, будет создана среда для сохранения стоимости полисов", - пояснил Журавлев.Он также напомнил про существование полиса ДСАГО - расширенной "автогражданки", в которой уже можно увеличить эти лимиты в добровольном порядке, либо оставить все как есть, если в увеличении нет необходимости.
https://ria.ru/20190704/1556221420.html
https://ria.ru/20190703/1556165668.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152276/57/1522765710_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_9e24e7e8f4ef41f244650c2a11a9e8ee.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, осаго
МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. После либерализации тарифов цены на "автогражданку" в России должны снизиться, как это произошло в большинстве стран, где была проведена схожая реформа, считает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Правительство РФ на заседании в четверг одобрило законопроект о либерализации ОСАГО, вскоре он будет внесен в Госдуму. Среди прочего, проект предполагает отмену коэффициентов мощности (с 1 октября 2020 года) и территории (с 1 января 2020 года), а также дальнейшее расширение тарифного коридора - это еще один шаг в сторону индивидуализации тарифа для каждого водителя. Вдобавок к этому должны измениться лимиты выплат для пострадавших в ДТП: размер выплаты за вред жизни и здоровью повысится до 2 миллионов рублей с нынешних 500 тысяч.
"Насколько мне известно из различных исследований, в большинстве стран, где тариф был либерализован, цены на "автогражданку" упали. Я полагаю, что в России динамика будет аналогичной. В конечном итоге целью реформы и является создание более комфортной среды для водителей, одной из наиболее важных составляющих которой является цена. Какое-то время страховые компании будут настраивать тарифы, "играть" ценами, но в итоге конкурентная среда заставит их бороться за клиентов и снижать стоимость", - сказал Журавлев РИА Новости.
Более того, по статистике около 80% водителей в аварии не попадают, поэтому после того, как для них будут установлены справедливые тарифы, средняя стоимость ОСАГО снизится естественным образом, добавил эксперт.
Комментируя повышение лимита выплат за вред жизни и здоровью, он отметил, что эта мера требует особой проработки. "С одной стороны, повышение лимитов было бы справедливо, потому что оно уравняет выплаты для частных лиц с выплатами для перевозчиков. Однако это может в итоге негативно сказаться на общей стоимости страховки и сыграть на ее увеличение. Я надеюсь, что, если такое изменение будет введено, будет создана среда для сохранения стоимости полисов", - пояснил Журавлев.
Он также напомнил про существование полиса ДСАГО - расширенной "автогражданки", в которой уже можно увеличить эти лимиты в добровольном порядке, либо оставить все как есть, если в увеличении нет необходимости.