https://ria.ru/20190709/1556343502.html
Игорь Пономарев: "Северная верфь" готова построить российские "Мистрали"
Игорь Пономарев: "Северная верфь" готова построить российские "Мистрали" - РИА Новости, 09.07.2019
Игорь Пономарев: "Северная верфь" готова построить российские "Мистрали"
Девятый Международный военно-морской салон-2019 (МВМС-2019) откроется в среду, 10 июля, в Санкт-Петербурге. До конца недели в выставочном комплексе "Ленэкспо"... РИА Новости, 09.07.2019
2019-07-09T12:48
2019-07-09T12:48
2019-07-09T12:48
интервью - авторы
северная верфь
международный военно-морской салон
игорь пономарев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155632/27/1556322757_0:0:2629:1479_1920x0_80_0_0_61e2274883ed3c216d2439162d2278c1.jpg
Девятый Международный военно-морской салон-2019 (МВМС-2019) откроется в среду, 10 июля, в Санкт-Петербурге. До конца недели в выставочном комплексе "Ленэкспо" судостроительные предприятия будут демонстрировать новейшие корабли, суда и морскую технику. В списке лидеров отрасли — ПАО "Северная верфь". Накануне открытия салона генеральный директор судостроительного завода "Северная верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости, какие новинки завод представит на МВМС-2019, назвал сроки сдачи строящихся военных кораблей, а также сообщил о том, как продвигается постройка эллинга. Беседовала Елизавета Боброва.— Игорь Борисович, что "Северная верфь" планирует продемонстрировать на Международном военно-морском салоне-2019? Будут ли в этом году натурные образцы? — "Северная верфь" освоила серийное производство кораблей дальней и ближней морской зоны: фрегата проекта 22350 и корвета проекта 20380 и его модификации (20385, 20386). На базе этих проектов разработаны рекламные паспорта фрегата 22356 и корвета 20382 ("Тигр"). Модели данных кораблей вместе с моделью судна тылового обеспечения проекта 23120 будут показаны на МВМС. Кроме того, на салоне будет представлен первый серийный фрегат "Адмирал флота Касатонов".— В интервью РИА Новости в феврале прошлого года вы сообщили, что завод начал подготовку к постройке эллинга. На какой стадии сейчас находится этот проект? — Не скрою, я не удовлетворен скоростью реализации проекта. Нам пришлось сменить подрядчика, заключать новые контракты, выводить на стройплощадку другую компанию – OST. Пока результаты ее работы оценивать рано. К счастью, мы уже научились совмещать производственный процесс со стройкой, и она, хоть и усложнила нам внутреннюю логистику, все-таки не повлияла на нашу главную деятельность – строительство кораблей.— Сколько сейчас всего кораблей и судов находится в строительстве на "Северной верфи"? На сколько процентов задействованы мощности завода?— Сегодня на судостроительном заводе действует долгосрочная программа по исполнению гособоронзаказа до 2025 года. Кроме того, около 40% нашей производственной программы составляют гражданские заказы. Мощности предприятия сейчас задействованы практически полностью. — Осуществились ли ваши ожидания по поводу подписания новых контрактов на строительство военных кораблей в этом году? — В апреле 2019 года с участием президента России Владимира Путина у нас на заводе состоялась закладка двух фрегатов проекта 22350– "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" для Военно-морского флота. Таким образом, после передачи флоту в 2018 году фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" строительство адмиральской серии продолжается кораблями: "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал Головко", "Адмирал флота Советского Союза Исаков", "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов". Также на заводе продолжается серийное строительство кораблей ближней морской зоны класса корвет проекта 20380 и его модификаций.Ранее для ВМФ РФ поставлено четыре корвета – "Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий", "Стойкий". Сегодня на заводе продолжается строительство корветов этого проекта "Ретивый" и "Строгий", двух корветов проекта 20385 – "Гремящий" и "Проворный" и одного корвета проекта 20386 "Меркурий".Кроме того, верфь проводит швартовные испытания первого серийного судна тылового обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров". Его предшественник, головное судно "Эльбрус" передано в эксплуатацию в 2018 году.— Есть ли у "Северной верфи" на данный момент контракты с иностранными заказчиками? Какова перспектива заключения новых контрактов по линии военно-технического сотрудничества? — Сегодня действующих контрактов с зарубежными заказчиками у нас нет. Но совместно с Рособоронэкспортом мы ведем активную работу для привлечения иностранных покупателей, в частности, на проект 20282 ("Тигр"). На салоне у нас запланировано несколько встреч с представителями военно-морских сил ряда иностранных государств. — На какой стадии строительства находятся фрегаты проекта 22350 "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов" и фрегат "Адмирал флота Советского Союза Исаков"? Будут ли в процессе строительства фрегаты проекта 22350 "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" модернизированы до проекта 22350М?— На фрегатах "Адмирал Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков" продолжаются стапельные работы, фрегаты "Адмирал Амелько" и "Чичагов" недавно заложены, пока идет контрактация с поставщиками. В военном кораблестроении на протяжении всей серии проходит модернизация, и возможно, что пятый и шестой фрегаты будут усилены вооружением. — Передадут ли ВМФ в этом году второе судно тылового обеспечения типа "Всеволод Бобров", как было заявлено в 2018 году? — Работы ведутся в соответствие с планом, мы работаем над тем, чтобы сдать корабль в срок (осень 2019 года). — Будут ли фрегаты и корветы, построенные или которые будут строиться на "Северной верфи", вооружены новыми ракетами "Циркон"?— Это вопрос к министерству обороны, а завод готов выполнить эту задачу, если ее поставят.— На каком этапе строительства находится корвет проекта 20386 "Меркурий"? Когда он будет передан заказчику?— Сейчас на "Меркурии" сформирован корпус, устанавливаются фундаменты, выполняется насыщение. Срок сдачи корвета – конец 2022 года. — Как проходят испытания фрегата проекта 22530 "Адмирал флота Касатонов" и корвета проекта 20385 "Гремящий"? Не грозит ли им задержка передачи флоту, как это было с фрегатом "Адмирал флота Советского Союза Горшков"? — Испытания проходят в штатном режиме. Серьезных нареканий от экипажей нет. Сейчас оба корабля в Петербурге, готовятся к участию в параде ВМФ, фрегат "Касатонов" участвует в работе МВМС. После этих событий корабли продолжат ходовые испытания.— Будет ли спущен на воду в срок корвет "Ретивый"?— Корвет "Ретивый" строится в соответствии с генеральным графиком постройки и стапельным расписанием.— По данным СМИ, корвет проекта 20385 "Проворный" переведен в проект 20380. Что послужило причиной такого решения?— У вас неверная информация. На "Проворном" реализованы конструктивные решения, соответствующие проекту 20385. — В случае принятия решения о строительстве в России кораблей-доков (аналогичных вертолетоносцам типа "Мистраль") готовы ли вы освоить строительство подобного рода кораблей, водоизмещение порядка 15000-20 000 тонн?— После готовности нового судостроительного комплекса мы сможем строить корабли массой до 25 тысяч тонн, поэтому вариант строительства таких проектов не исключаем.
https://ria.ru/20190704/1556216502.html
https://ria.ru/20190423/1552971680.html
https://ria.ru/20190628/1555996850.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155632/27/1556322757_0:0:2629:1973_1920x0_80_0_0_c0eea434ccff894372f8bf221fbf923f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, северная верфь, международный военно-морской салон, игорь пономарев
Интервью - Авторы, Северная верфь, Международный военно-морской салон, Игорь Пономарев
Девятый Международный военно-морской салон-2019 (МВМС-2019) откроется в среду, 10 июля, в Санкт-Петербурге. До конца недели в выставочном комплексе "Ленэкспо" судостроительные предприятия будут демонстрировать новейшие корабли, суда и морскую технику. В списке лидеров отрасли — ПАО "Северная верфь". Накануне открытия салона генеральный директор судостроительного завода "Северная верфь" Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости, какие новинки завод представит на МВМС-2019, назвал сроки сдачи строящихся военных кораблей, а также сообщил о том, как продвигается постройка эллинга. Беседовала Елизавета Боброва.
— Игорь Борисович, что "Северная верфь" планирует продемонстрировать на Международном военно-морском салоне-2019? Будут ли в этом году натурные образцы?
— "Северная верфь" освоила серийное производство кораблей дальней и ближней морской зоны: фрегата проекта 22350 и корвета проекта 20380 и его модификации (20385, 20386). На базе этих проектов разработаны рекламные паспорта фрегата 22356 и корвета 20382 ("Тигр"). Модели данных кораблей вместе с моделью судна тылового обеспечения проекта 23120 будут показаны на МВМС. Кроме того, на салоне будет представлен первый серийный фрегат "Адмирал флота Касатонов".
— В интервью РИА Новости в феврале прошлого года вы сообщили, что завод начал подготовку к постройке эллинга. На какой стадии сейчас находится этот проект?
— Не скрою, я не удовлетворен скоростью реализации проекта. Нам пришлось сменить подрядчика, заключать новые контракты, выводить на стройплощадку другую компанию – OST. Пока результаты ее работы оценивать рано. К счастью, мы уже научились совмещать производственный процесс со стройкой, и она, хоть и усложнила нам внутреннюю логистику, все-таки не повлияла на нашу главную деятельность – строительство кораблей.
— Сколько сейчас всего кораблей и судов находится в строительстве на "Северной верфи"? На сколько процентов задействованы мощности завода?
— Сегодня на судостроительном заводе действует долгосрочная программа по исполнению гособоронзаказа до 2025 года. Кроме того, около 40% нашей производственной программы составляют гражданские заказы. Мощности предприятия сейчас задействованы практически полностью.
— Осуществились ли ваши ожидания по поводу подписания новых контрактов на строительство военных кораблей в этом году?
— В апреле 2019 года с участием президента России Владимира Путина у нас на заводе состоялась закладка двух фрегатов проекта 22350– "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" для Военно-морского флота. Таким образом, после передачи флоту в 2018 году фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" строительство адмиральской серии продолжается кораблями: "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал Головко", "Адмирал флота Советского Союза Исаков", "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов". Также на заводе продолжается серийное строительство кораблей ближней морской зоны класса корвет проекта 20380 и его модификаций.
Ранее для ВМФ РФ поставлено четыре корвета – "Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий", "Стойкий". Сегодня на заводе продолжается строительство корветов этого проекта "Ретивый" и "Строгий", двух корветов проекта 20385 – "Гремящий" и "Проворный" и одного корвета проекта 20386 "Меркурий".
Кроме того, верфь проводит швартовные испытания первого серийного судна тылового обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров". Его предшественник, головное судно "Эльбрус" передано в эксплуатацию в 2018 году.
— Есть ли у "Северной верфи" на данный момент контракты с иностранными заказчиками? Какова перспектива заключения новых контрактов по линии военно-технического сотрудничества?
— Сегодня действующих контрактов с зарубежными заказчиками у нас нет. Но совместно с Рособоронэкспортом мы ведем активную работу для привлечения иностранных покупателей, в частности, на проект 20282 ("Тигр"). На салоне у нас запланировано несколько встреч с представителями военно-морских сил ряда иностранных государств.
— На какой стадии строительства находятся фрегаты проекта 22350 "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов" и фрегат "Адмирал флота Советского Союза Исаков"? Будут ли в процессе строительства фрегаты проекта 22350 "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" модернизированы до проекта 22350М?
— На фрегатах "Адмирал Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков" продолжаются стапельные работы, фрегаты "Адмирал Амелько" и "Чичагов" недавно заложены, пока идет контрактация с поставщиками. В военном кораблестроении на протяжении всей серии проходит модернизация, и возможно, что пятый и шестой фрегаты будут усилены вооружением.
— Передадут ли ВМФ в этом году второе судно тылового обеспечения типа "Всеволод Бобров", как было заявлено в 2018 году?
— Работы ведутся в соответствие с планом, мы работаем над тем, чтобы сдать корабль в срок (осень 2019 года).
— Будут ли фрегаты и корветы, построенные или которые будут строиться на "Северной верфи", вооружены новыми ракетами "Циркон"?
— Это вопрос к министерству обороны, а завод готов выполнить эту задачу, если ее поставят.
— На каком этапе строительства находится корвет проекта 20386 "Меркурий"? Когда он будет передан заказчику?
— Сейчас на "Меркурии" сформирован корпус, устанавливаются фундаменты, выполняется насыщение. Срок сдачи корвета – конец 2022 года.
— Как проходят испытания фрегата проекта 22530 "Адмирал флота Касатонов" и корвета проекта 20385 "Гремящий"? Не грозит ли им задержка передачи флоту, как это было с фрегатом "Адмирал флота Советского Союза Горшков"?
— Испытания проходят в штатном режиме. Серьезных нареканий от экипажей нет. Сейчас оба корабля в Петербурге, готовятся к участию в параде ВМФ, фрегат "Касатонов" участвует в работе МВМС. После этих событий корабли продолжат ходовые испытания.
— Будет ли спущен на воду в срок корвет "Ретивый"?
— Корвет "Ретивый" строится в соответствии с генеральным графиком постройки и стапельным расписанием.
— По данным СМИ, корвет проекта 20385 "Проворный" переведен в проект 20380. Что послужило причиной такого решения?
— У вас неверная информация. На "Проворном" реализованы конструктивные решения, соответствующие проекту 20385.
— В случае принятия решения о строительстве в России кораблей-доков (аналогичных вертолетоносцам типа "Мистраль") готовы ли вы освоить строительство подобного рода кораблей, водоизмещение порядка 15000-20 000 тонн?
— После готовности нового судостроительного комплекса мы сможем строить корабли массой до 25 тысяч тонн, поэтому вариант строительства таких проектов не исключаем.