https://ria.ru/20190626/1555897259.html
"Чумовой интернет": как в глухой тайге ловят Wi-Fi
"Чумовой интернет": как в глухой тайге ловят Wi-Fi - РИА Новости, 26.06.2019
"Чумовой интернет": как в глухой тайге ловят Wi-Fi
Смогут ли нейросети вытеснить государственных чиновников? Как спутниковый интернет проникает в таежные стойбища? Как цифровизация меняет жизнь простого... РИА Новости, 26.06.2019
2019-06-26T03:00
2019-06-26T03:00
2019-06-26T03:03
ханты-мансийский автономный округ
общество
ханты-мансийский автономный округ
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155589/59/1555895919_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_1e215158d98cd55f2e0b81cf9761fb71.jpg
Смогут ли нейросети вытеснить государственных чиновников? Как спутниковый интернет проникает в таежные стойбища? Как цифровизация меняет жизнь простого оленевода Василия Пяка? Об этом и многом другом корреспонденту РИА Новости рассказал директор Департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин.‒ Буквально на днях в Ханты-Мансийске прошел XI международный IT-форум с участием стран БРИКС и ШОС. Губернатор Югры Наталья Комарова сделала весьма смелое заявление: цифровизация скоро достигнет таких высот, что чиновники будут не нужны, все свои полномочия они делегируют системе искусственного интеллекта. Вы разделяете такой прогноз?‒ Первые признаки того, что чиновники постепенно "уходят", мы уже видим. Приведу показательный пример. В 2017 году правительство округа приняло решение о единовременной выплате югорчанам, рожденным в Югре в период с 1993 по 2017 годы. Это около 400 тысяч человек. Встал вопрос: как принимать соответствующие заявления – на бумаге, через МФЦ или в электронном виде. Обычно допустимы все три "маршрута". Но оценив масштаб задачи, было принято решение принимать заявления только в электронном виде. В итоге мы получили около 400 тысяч электронных заявлений.Теперь проведем элементарный подсчет. На обработку каждого бумажного заявления отводится 15 минут. Выходит, что 95 человек должны были бы принимать заявления 6 месяцев подряд ежедневно с 8 утра до 18.00 вечера. На одни только зарплаты было бы потрачено 20 млн рублей. Другой пример. Буквально недавно мы запустили в Югре две электронные услуги, по которым решение принимает не чиновник, а информационная система. Таким образом, полностью исключено субъективное мнение: система сама регистрирует заявление, отправляет межведомственные запросы, получает ответы, и если все ответы положительные, система автоматически выдает положительное решение. Если решение отрицательное, тогда уж включается чиновник и перепроверяет легитимность вынесенного системой решения.‒ Вы так боретесь за звание "умного региона", что может показаться, что других проблем в ХМАО нет. ‒ Мы везде стараемся занимать передовые позиции. Но мое личное мнение, что именно цифровые технологии позволяют добиваться большего эффекта во всех областях. Цифровизация снижает издержки и повышает эффективность принятия управленческих решений. ‒ В каких ключевых сферах деятельности используются наиболее высокотехнологичные решения?‒ Хорошо цифровизируется здравоохранение. У нас есть несколько эффективных решений по телемедицинским консультациям "врач-врач", действует нейронная сеть для записи на прием к врачу. Только в этом году создано более 880 тысяч электронных медицинских карт, в составе которых почти 3,5 млн электронных медицинских документов.Мы активно работаем с Департаментом образования и молодежной политики автономного округа в части подготовки кадров для цифровой экономики. Нам нужно внедрять новые компетенции, чтобы в дальнейшем люди могли работать с современными цифровыми технологиями.Мощно развивается дистанционное образование. Детей необходимо учить самыми современными методами, вне зависимости от того, где они живут. У нас хорошие показатели проникновения в сеть интернет. В среднем по России этот показатель составляет 76,6%, а у нас, несмотря на то, что регион удаленный, территориально разнесенный и северный, он достигает 87%.‒ Какова цена вопроса югорской цифровизации? ‒ На весь проект по цифровизации региона в среднем тратится около 750 млн рублей в год. Реализуя проект по цифровизации региона, мы начали с того, что централизовали в Депинформтехнологий Югры материальные и трудовые ресурсы. За счет этого удалось оптимизировать как структуры, штатную численность органов государственной власти, так и затраты на цифровизицию практически во всех областях и сферах социальной и экономической направленности. Централизация обеспечила сокращение расходов на IT-сферу на 7,6% в 2019-2020 гг. и 7,8% в 2021 году.Среди российских регионов мы занимаем третье место по качеству предоставления электронных услуг. Только за 5 месяцев этого года оказано более 6,8 млн услуг. Они востребованы и удобны. ‒ Где находится самая удаленная точка проникновения в сеть интернет? ‒ Сельское поселение Саранпауль на северо-западе региона. Сюда уже приходит оптика, современные сервисы, телевидение высокой четкости. Конечно, в регионе еще остаются поселки, куда мы только собираемся зайти радиорелейными линиями или оптикой. Для нас это плановая работа.В Югре появляются первые IT-стойбища. На родовых угодьях семьи оленевода Василия Пяка (вице-президент Союза оленеводов Югры), который проживает в национальной деревне Нумто Белоярского района, проведен широкополосный спутниковый интернет. До конца года еще 7 югорских стойбищ получат доступ к всемирной паутине. Для меня поначалу это был неоднозначный проект. Я не понимал, самим оленеводам это надо или нет. А может быть, у них есть какие-то национальные особенности и традиции, которые запрещают пользоваться компьютером? Однако сами они восприняли это дело очень позитивно. Кстати, наш регион удерживается в тройке лидеров по уровню развития информационного общества и электронного правительства. Василий Пяк с удовольствием обучается компьютерной грамотности и готов к цифровой жизни. ‒ Интересно, какой у него самый популярный запрос в google?‒ Этого мы не знаем, но точно знаем, что он пользуется цифровыми госуслугами, даже налоговую декларацию подавал в электронном виде.
https://ria.ru/20190613/1555530420.html
https://ria.ru/20190610/1555439431.html
ханты-мансийский автономный округ
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155589/59/1555895919_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_4f368915efdb86ce769938ca3bdb9f14.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, ханты-мансийский автономный округ
Ханты-Мансийский Автономный Округ, Общество, Ханты-Мансийский автономный округ
Смогут ли нейросети вытеснить государственных чиновников? Как спутниковый интернет проникает в таежные стойбища? Как цифровизация меняет жизнь простого оленевода Василия Пяка? Об этом и многом другом корреспонденту РИА Новости рассказал директор Департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин.
‒ Буквально на днях в Ханты-Мансийске прошел XI международный IT-форум с участием стран БРИКС и ШОС. Губернатор Югры Наталья Комарова сделала весьма смелое заявление: цифровизация скоро достигнет таких высот, что чиновники будут не нужны, все свои полномочия они делегируют системе искусственного интеллекта. Вы разделяете такой прогноз?
‒ Первые признаки того, что чиновники постепенно "уходят", мы уже видим. Приведу показательный пример. В 2017 году правительство округа приняло решение о единовременной выплате югорчанам, рожденным в Югре в период с 1993 по 2017 годы. Это около 400 тысяч человек. Встал вопрос: как принимать соответствующие заявления – на бумаге, через МФЦ или в электронном виде. Обычно допустимы все три "маршрута". Но оценив масштаб задачи, было принято решение принимать заявления только в электронном виде. В итоге мы получили около 400 тысяч электронных заявлений.
Теперь проведем элементарный подсчет. На обработку каждого бумажного заявления отводится 15 минут. Выходит, что 95 человек должны были бы принимать заявления 6 месяцев подряд ежедневно с 8 утра до 18.00 вечера. На одни только зарплаты было бы потрачено 20 млн рублей.
Другой пример. Буквально недавно мы запустили в Югре две электронные услуги, по которым решение принимает не чиновник, а информационная система. Таким образом, полностью исключено субъективное мнение: система сама регистрирует заявление, отправляет межведомственные запросы, получает ответы, и если все ответы положительные, система автоматически выдает положительное решение. Если решение отрицательное, тогда уж включается чиновник и перепроверяет легитимность вынесенного системой решения.
‒ Вы так боретесь за звание "умного региона", что может показаться, что других проблем в ХМАО нет.
‒ Мы везде стараемся занимать передовые позиции. Но мое личное мнение, что именно цифровые технологии позволяют добиваться большего эффекта во всех областях. Цифровизация снижает издержки и повышает эффективность принятия управленческих решений.
‒ В каких ключевых сферах деятельности используются наиболее высокотехнологичные решения?
‒ Хорошо цифровизируется здравоохранение. У нас есть несколько эффективных решений по телемедицинским консультациям "врач-врач", действует нейронная сеть для записи на прием к врачу. Только в этом году создано более 880 тысяч электронных медицинских карт, в составе которых почти 3,5 млн электронных медицинских документов.
Мы активно работаем с Департаментом образования и молодежной политики автономного округа в части подготовки кадров для цифровой экономики. Нам нужно внедрять новые компетенции, чтобы в дальнейшем люди могли работать с современными цифровыми технологиями.
Мощно развивается дистанционное образование. Детей необходимо учить самыми современными методами, вне зависимости от того, где они живут. У нас хорошие показатели проникновения в сеть интернет. В среднем по России этот показатель составляет 76,6%, а у нас, несмотря на то, что регион удаленный, территориально разнесенный и северный, он достигает 87%.
‒ Какова цена вопроса югорской цифровизации?
‒ На весь проект по цифровизации региона в среднем тратится около 750 млн рублей в год. Реализуя проект по цифровизации региона, мы начали с того, что централизовали в Депинформтехнологий Югры материальные и трудовые ресурсы. За счет этого удалось оптимизировать как структуры, штатную численность органов государственной власти, так и затраты на цифровизицию практически во всех областях и сферах социальной и экономической направленности. Централизация обеспечила сокращение расходов на IT-сферу на 7,6% в 2019-2020 гг. и 7,8% в 2021 году.
Среди российских регионов мы занимаем третье место по качеству предоставления электронных услуг. Только за 5 месяцев этого года оказано более 6,8 млн услуг. Они востребованы и удобны.
‒ Где находится самая удаленная точка проникновения в сеть интернет?
‒ Сельское поселение Саранпауль на северо-западе региона. Сюда уже приходит оптика, современные сервисы, телевидение высокой четкости. Конечно, в регионе еще остаются поселки, куда мы только собираемся зайти радиорелейными линиями или оптикой. Для нас это плановая работа.
В Югре появляются первые IT-стойбища. На родовых угодьях семьи оленевода Василия Пяка (вице-президент Союза оленеводов Югры), который проживает в национальной деревне Нумто Белоярского района, проведен широкополосный спутниковый интернет. До конца года еще 7 югорских стойбищ получат доступ к всемирной паутине.
Для меня поначалу это был неоднозначный проект. Я не понимал, самим оленеводам это надо или нет. А может быть, у них есть какие-то национальные особенности и традиции, которые запрещают пользоваться компьютером? Однако сами они восприняли это дело очень позитивно. Кстати, наш регион удерживается в тройке лидеров по уровню развития информационного общества и электронного правительства. Василий Пяк с удовольствием обучается компьютерной грамотности и готов к цифровой жизни.
‒ Интересно, какой у него самый популярный запрос в google?
‒ Этого мы не знаем, но точно знаем, что он пользуется цифровыми госуслугами, даже налоговую декларацию подавал в электронном виде.