https://ria.ru/20190624/1555842427.html
ФАС предложила реформу тарифов в плацкарте, сообщил "Ъ"
ФАС предложила реформу тарифов в плацкарте, сообщил "Ъ" - РИА Новости, 03.12.2019
ФАС предложила реформу тарифов в плацкарте, сообщил "Ъ"
ФАС России предлагает реформу тарифов в плацкартных и общих вагонах: перестать субсидировать перевозки в таких вагонах в целом, выделив взамен ряд "социально... РИА Новости, 03.12.2019
2019-06-24T09:02
2019-06-24T09:02
2019-12-03T14:54
экономика
федеральная пассажирская компания
федеральная антимонопольная служба (фас россии)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90719/21/907192188_0:39:3131:1800_1920x0_80_0_0_77dc66e690022288b3d589ed19a9b478.jpg
МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. ФАС России предлагает реформу тарифов в плацкартных и общих вагонах: перестать субсидировать перевозки в таких вагонах в целом, выделив взамен ряд "социально значимых" направлений, на которые будут направляться госсубсидии в размере 8,5 миллиарда рублей в год, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева курирующему вице-премьеру Максиму Акимову.Сейчас ФАС регулирует цены на места в плацкартных и общих вагонах, которые по социально-политическим мотивам устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, отмечает издание. Стоимость проезда в купе, спальных вагонах (СВ) и вагонах класса люкс с 2011 года самостоятельно определяет "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, входит в РЖД).По данным газеты, в начале июня Артемьев в письме Акимову фактически сообщил, что модель перестала работать. "В регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года. Бюджетные субсидии компенсируют разницу между "экономически обоснованным" и "фактическим" тарифами. Постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании", — пишет Артемьев.В перевозках по доступным ценам на 500-2000 километров с ФПК активно конкурируют автобусы и авиакомпания-лоукостер "Победа", отмечает он. По словам Артемьева, в период низкого спроса конкуренцию плацкарте составляют перевозки в купе по сниженным ценам, при этом "качество услуг в плацкартах и состояние обычных поездов не соответствуют ожиданиям пассажиров даже в low-cost-сегменте".В связи с этим, по данным издания, ФАС предложила изменить подход к тарифообразованию, перейдя к регулированию цен только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов. При этом служба предлагает закрепить субсидии (8,5 миллиарда рублей в год) как долгосрочные и безусловные. Весь остальной сегмент плацкартных и общих мест предлагается дерегулировать за вычетом социально значимых направлений. Также при необходимости предлагается увеличить инвестиции "в ускоренное обновление подвижного состава в low-cost-сегменте", пишет газета.В ФАС от комментариев отказались, в аппарате вице-премьера Акимова не ответили на запрос издания. В Минтрансе сказали, что выступают за совершенствование госрегулирования в области пассажирских перевозок, но "данное предложение ФАС должно быть детально проработано". В ФПК его комментировать не стали.
https://ria.ru/20190607/1555360023.html
https://ria.ru/20190608/1555397939.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90719/21/907192188_210:0:2877:2000_1920x0_80_0_0_ee1d1d61d1df1e6611836be90cf03f09.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, федеральная пассажирская компания, федеральная антимонопольная служба (фас россии)
Экономика, Федеральная пассажирская компания, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. ФАС России предлагает реформу тарифов в плацкартных и общих вагонах: перестать субсидировать перевозки в таких вагонах в целом, выделив взамен ряд "социально значимых" направлений, на которые будут направляться госсубсидии в размере 8,5 миллиарда рублей в год, пишет в понедельник газета "
Коммерсант" со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева курирующему вице-премьеру Максиму Акимову.
Сейчас ФАС регулирует цены на места в плацкартных и общих вагонах, которые по социально-политическим мотивам устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, отмечает издание. Стоимость проезда в купе, спальных вагонах (СВ) и вагонах класса люкс с 2011 года самостоятельно определяет "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, входит в РЖД).
По данным газеты, в начале июня Артемьев в письме Акимову фактически сообщил, что модель перестала работать. "В регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года. Бюджетные субсидии компенсируют разницу между "экономически обоснованным" и "фактическим" тарифами. Постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании", — пишет Артемьев.
В перевозках по доступным ценам на 500-2000 километров с ФПК активно конкурируют автобусы и авиакомпания-лоукостер "Победа", отмечает он. По словам Артемьева, в период низкого спроса конкуренцию плацкарте составляют перевозки в купе по сниженным ценам, при этом "качество услуг в плацкартах и состояние обычных поездов не соответствуют ожиданиям пассажиров даже в low-cost-сегменте".
В связи с этим, по данным издания, ФАС предложила изменить подход к тарифообразованию, перейдя к регулированию цен только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов. При этом служба предлагает закрепить субсидии (8,5 миллиарда рублей в год) как долгосрочные и безусловные. Весь остальной сегмент плацкартных и общих мест предлагается дерегулировать за вычетом социально значимых направлений. Также при необходимости предлагается увеличить инвестиции "в ускоренное обновление подвижного состава в low-cost-сегменте", пишет газета.
В ФАС от комментариев отказались, в аппарате вице-премьера Акимова не ответили на запрос издания. В Минтрансе сказали, что выступают за совершенствование госрегулирования в области пассажирских перевозок, но "данное предложение ФАС должно быть детально проработано". В ФПК его комментировать не стали.