https://ria.ru/20190613/1555532420.html
Алексей Фурсин: куда приходит бизнес, должна приходить инфраструктура
Алексей Фурсин: куда приходит бизнес, должна приходить инфраструктура - РИА Новости, 13.06.2019
Алексей Фурсин: куда приходит бизнес, должна приходить инфраструктура
О результатах работы департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы на Петербургском международном экономическом форуме, об опыте... РИА Новости, 13.06.2019
2019-06-13T13:17
2019-06-13T13:17
2019-06-13T13:17
экономика
москва
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155093/38/1550933860_0:446:2847:2047_1920x0_80_0_0_b3995f55837aac639bd3548645f3b003.jpg
О результатах работы департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы на Петербургском международном экономическом форуме, об опыте работы с бизнес-сообществом и Московской неделе предпринимательства в интервью РИА Новости рассказал руководитель департамента Алексей Фурсин.– Алексей Анатольевич, расскажите, с чем приехали на ПМЭФ в этом году? – На таких мероприятиях решаются задачи, требующие, чтобы в одном месте и в одно время собрались госинституты, федеральные и региональные органы власти, частный крупный бизнес, бизнес с госучастием и, конечно же, иностранные представители. Это дает возможность обменяться опытом и рабочими практиками. Для департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы в первую очередь интересна региональная система поддержки бизнеса, инновационных компаний и отдельных индустрий. Разумеется, упор в обсуждениях мы делали на малых и средних предпринимателей. Бизнес рассказал о своих ожиданиях, страхах и рисках, а коллеги из корпораций, общественных объединений и банков – что они готовы предложить.У правительства Москвы много проектов, которые могут быть взяты регионами на вооружение. К тому же, мы в департаменте активно стремится к объединению усилий с негосударственными финансовыми институтами поддержки. Мы проанализировали всю линейку инструментов от города и федеральных властей, которыми могут воспользоваться московские предприниматели. На данный момент их уже 220. Но кто из предпринимателей о них знает? Это главный вопрос. Департамент совместно с общероссийской организацией "Опора России" провели опрос 4 тыс. предпринимателей. Один из вопросов как раз касался того, насколько на сегодняшний день бизнес информирован об этих инструментах. Ответ позитивный – 45% опрошенных знают о них. – То есть вы считаете это положительным результатом?– Два года назад это число составляло где-то 10-15%. Александр Браверман (генеральный директор АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства) сказал, что они проводили аналогичный всероссийский опрос и там этот показатель в среднем равнялся 35%. Поэтому 45% – превосходный результат.– 45% по Москве?– Да, именно по Москве. Благодаря проведённому исследованию правительство города получило обратную связь о проделанной работе по информированию бизнеса о том, какую поддержку он может получить. Теперь можно продумать стратегию и принять определенные решения, как и куда двигаться дальше. Мы используем все возможные каналы информирования предпринимателей и тех, кто хочет открыть своё дело. Это и офлайн, и онлайн, и СМИ, и самое, наверное, эффективное, – "сарафанное" радио, когда через успешные кейсы и реализованные проекты предприниматель передаёт информацию своим коллегам.– За чем ещё вы приехали в этом году на ПМЭФ?– На форуме важным блоком было обсуждение инновационного бизнеса и стартапов. Дискуссия об их поддержке для нас актуальна, потому что у правительства Москвы есть своя инфраструктура, созданная для помощи инновационному бизнесу. Мы поделились с другими регионами технологией работы институтов развития, ведь именно в Москве концентрируются основные инвестиции и больше всего стартапов. Программа по выявлению стартапов построена по принципу "воронки". Одно дело найти деньги для того или иного стартапа, а другое – найти стартап, который нужно поддержать. Это должна быть не просто инновационная идея, а инновационная бизнес-идея, которая сможет работать в будущем как бизнес-проект.– Встречались ли вы с представителями других регионов? У кого может Москва позаимствовать положительный опыт и каким опытом может поделиться?– Все, по сути, стараются копировать классические модели поддержки бизнеса. Каждый регион вкладывается в консультационную поддержку, например, в создание консультационных центров для предпринимателей. Большинство регионов предоставляет финансовую поддержку – это субсидии по компенсации кредитной ставки или затрат производственных компаний. Все работают над тем, чтобы дать знания либо предпринимателям, либо людям, которые хотят заняться предпринимательством.К примеру, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов рассказал, что уже несколько лет они работают на самой ранней стадии формирования предпринимательских знаний в рамках школьного допобразования. Правительство Москвы запустило похожий проект, но он рассчитан не только на школьников, но и на учащихся колледжей и студентов. Называется он "Бизнес-уикенды", на данный момент прошло две их серии. Следующий тур в сентябре. Однако столица в своём проекте не ограничилась только обучением. Учащиеся колледжей и студенты прошли курсы в режиме оффлайн, затем – онлайн, а после те, кто осилил эти две стадии, попали в бизнес-акселератор. Там с ними еще два месяца работали действующие, успешные предприниматели. Сейчас участники "Бизнес-уикендов" находятся на том этапе, когда им нужно максимальное внимание: их научили азам, их "прокачали" через образовательные блоки маркетинга, рекламы, продаж и прочие. Теперь наша задача – держать их в поле зрения, чтобы их бизнес начал реально работать.Также я поделился опытом совместного проекта правительства Москвы с налоговой службой: предпринимателям с выдачей свидетельства о регистрации бизнеса предоставляют конверт со всеми инструкциями по получению мер поддержки. Мы первые и пока единственные, кто проводит такую работу. – Совсем недавно закончилась Московская неделя предпринимательства, носящая ежегодный характер. Насколько, на ваш взгляд, все получилось удачно в этом году?– Более 60 тысяч предпринимателей и более полутора тысяч спикеров приняли участие во всех мероприятиях Московской недели предпринимательства. Она состояла из выставок, ивентов, мастер-классов, дискуссий, public talk, воркшопов. Мы попробовали новые для себя форматы работы, например, одна из сессий проводилась в формате ток-шоу – по принципу "Давай поженимся". В роли невесты выступала условная предпринимательница, а в роли женихов – представители банков. Наша цель была через несерьезный формат поговорить о серьезном. Любому предпринимателю, создавшему свое дело, нужно выбрать банк, где у него будет расчетный счет. Какой выбрать? У кого какие продукты? Он должен посмотреть рекламу в телевизоре и увидеть там бренд какого-то банка или у него должна быть вся информация обо всех ключевых банках с их продуктами, преимуществами, зонами ответственности? Мы собрали для зрителей эту информацию в лёгком формате ток-шоу.– Какие у вас дальнейшие планы?– Планируем развивать инфраструктуру поддержки и информирования бизнеса. Сейчас в Москве 15 Центров услуг для бизнеса, что для любого региона было бы достаточно. Но учитывая масштабы столицы и количество субъектов малого и среднего бизнеса, – а их уже более 826 тысяч – для нас это оказалось мизерным количеством. Поэтому наши информационные киоски, с помощью которых предприниматели могут, например, записаться на образовательные мероприятия или воспользоваться онлайн-сервисами, установлены в 21 МФЦ, где государственные услуги оказываются юридическим лицам. Мы сотрудничаем с банками, присутствуем в коворкингах. С сентября начинаем специальные программы в образовательных учреждениях, которые ориентированы на предпринимательскую деятельность.Сейчас отдельно прорабатываем вопрос о распространении информации о наших мерах поддержки в излюбленных предпринимательским сообществом местах.– Это как?– Мы рассматриваем варианты взаимодействия с "модными" местами, которые популярны в предпринимательском сообществе. Приходят они в кафе, например, а там будет информация о мерах поддержки от города.Для понимания приведу пример из жизни китайского бизнеса. Есть в Пекине так называемая "улица стартапов". Она совсем небольшая, быстрым шагом её можно пройти за несколько минут, однако в 2016 году в её районе было зарегистрировано более 8 тысяч компаний. История этой улицы такова – раньше здесь располагались книжные магазины и несколько кафе. Власти Пекина увидели, что в них собирается предпринимательское сообщество, в этих кафешках ведут деловые переговоры. Было принято решение – раз уж это место привычное для предпринимателей, оттуда убрали все книжные магазины и сделали улицу для бизнеса. Там создали коворкинги, бизнес-инкубаторы, мощную инфраструктуру поддержки стартапов. То есть, куда приходит бизнес, должна приходить инфраструктура.
https://ria.ru/20190527/1554947969.html
https://ria.ru/20190306/1551586726.html
https://ria.ru/20190531/1555162497.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155093/38/1550933860_21:0:2750:2047_1920x0_80_0_0_657afe47605c2a7113e1693049d3192c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, москва
О результатах работы департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы на Петербургском международном экономическом форуме, об опыте работы с бизнес-сообществом и Московской неделе предпринимательства в интервью РИА Новости рассказал руководитель департамента Алексей Фурсин.
– Алексей Анатольевич, расскажите, с чем приехали на ПМЭФ в этом году?
– На таких мероприятиях решаются задачи, требующие, чтобы в одном месте и в одно время собрались госинституты, федеральные и региональные органы власти, частный крупный бизнес, бизнес с госучастием и, конечно же, иностранные представители. Это дает возможность обменяться опытом и рабочими практиками. Для департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы в первую очередь интересна региональная система поддержки бизнеса, инновационных компаний и отдельных индустрий. Разумеется, упор в обсуждениях мы делали на малых и средних предпринимателей. Бизнес рассказал о своих ожиданиях, страхах и рисках, а коллеги из корпораций, общественных объединений и банков – что они готовы предложить.
У правительства Москвы много проектов, которые могут быть взяты регионами на вооружение. К тому же, мы в департаменте активно стремится к объединению усилий с негосударственными финансовыми институтами поддержки. Мы проанализировали всю линейку инструментов от города и федеральных властей, которыми могут воспользоваться московские предприниматели. На данный момент их уже 220. Но кто из предпринимателей о них знает? Это главный вопрос. Департамент совместно с общероссийской организацией "Опора России" провели опрос 4 тыс. предпринимателей. Один из вопросов как раз касался того, насколько на сегодняшний день бизнес информирован об этих инструментах. Ответ позитивный – 45% опрошенных знают о них.
– То есть вы считаете это положительным результатом?
– Два года назад это число составляло где-то 10-15%. Александр Браверман (генеральный директор АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства) сказал, что они проводили аналогичный всероссийский опрос и там этот показатель в среднем равнялся 35%. Поэтому 45% – превосходный результат.
– Да, именно по Москве. Благодаря проведённому исследованию правительство города получило обратную связь о проделанной работе по информированию бизнеса о том, какую поддержку он может получить. Теперь можно продумать стратегию и принять определенные решения, как и куда двигаться дальше. Мы используем все возможные каналы информирования предпринимателей и тех, кто хочет открыть своё дело. Это и офлайн, и онлайн, и СМИ, и самое, наверное, эффективное, – "сарафанное" радио, когда через успешные кейсы и реализованные проекты предприниматель передаёт информацию своим коллегам.
– За чем ещё вы приехали в этом году на ПМЭФ?
– На форуме важным блоком было обсуждение инновационного бизнеса и стартапов. Дискуссия об их поддержке для нас актуальна, потому что у правительства Москвы есть своя инфраструктура, созданная для помощи инновационному бизнесу. Мы поделились с другими регионами технологией работы институтов развития, ведь именно в Москве концентрируются основные инвестиции и больше всего стартапов.
Программа по выявлению стартапов построена по принципу "воронки". Одно дело найти деньги для того или иного стартапа, а другое – найти стартап, который нужно поддержать. Это должна быть не просто инновационная идея, а инновационная бизнес-идея, которая сможет работать в будущем как бизнес-проект.
– Встречались ли вы с представителями других регионов? У кого может Москва позаимствовать положительный опыт и каким опытом может поделиться?
– Все, по сути, стараются копировать классические модели поддержки бизнеса. Каждый регион вкладывается в консультационную поддержку, например, в создание консультационных центров для предпринимателей. Большинство регионов предоставляет финансовую поддержку – это субсидии по компенсации кредитной ставки или затрат производственных компаний. Все работают над тем, чтобы дать знания либо предпринимателям, либо людям, которые хотят заняться предпринимательством.
К примеру, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов рассказал, что уже несколько лет они работают на самой ранней стадии формирования предпринимательских знаний в рамках школьного допобразования. Правительство Москвы запустило похожий проект, но он рассчитан не только на школьников, но и на учащихся колледжей и студентов. Называется он "Бизнес-уикенды", на данный момент прошло две их серии. Следующий тур в сентябре. Однако столица в своём проекте не ограничилась только обучением. Учащиеся колледжей и студенты прошли курсы в режиме оффлайн, затем – онлайн, а после те, кто осилил эти две стадии, попали в бизнес-акселератор. Там с ними еще два месяца работали действующие, успешные предприниматели. Сейчас участники "Бизнес-уикендов" находятся на том этапе, когда им нужно максимальное внимание: их научили азам, их "прокачали" через образовательные блоки маркетинга, рекламы, продаж и прочие. Теперь наша задача – держать их в поле зрения, чтобы их бизнес начал реально работать.
Также я поделился опытом совместного проекта правительства Москвы с налоговой службой: предпринимателям с выдачей свидетельства о регистрации бизнеса предоставляют конверт со всеми инструкциями по получению мер поддержки. Мы первые и пока единственные, кто проводит такую работу.
– Совсем недавно закончилась Московская неделя предпринимательства, носящая ежегодный характер. Насколько, на ваш взгляд, все получилось удачно в этом году?
– Более 60 тысяч предпринимателей и более полутора тысяч спикеров приняли участие во всех мероприятиях Московской недели предпринимательства. Она состояла из выставок, ивентов, мастер-классов, дискуссий, public talk, воркшопов. Мы попробовали новые для себя форматы работы, например, одна из сессий проводилась в формате ток-шоу – по принципу "Давай поженимся". В роли невесты выступала условная предпринимательница, а в роли женихов – представители банков. Наша цель была через несерьезный формат поговорить о серьезном. Любому предпринимателю, создавшему свое дело, нужно выбрать банк, где у него будет расчетный счет. Какой выбрать? У кого какие продукты? Он должен посмотреть рекламу в телевизоре и увидеть там бренд какого-то банка или у него должна быть вся информация обо всех ключевых банках с их продуктами, преимуществами, зонами ответственности? Мы собрали для зрителей эту информацию в лёгком формате ток-шоу.
– Какие у вас дальнейшие планы?
– Планируем развивать инфраструктуру поддержки и информирования бизнеса. Сейчас в Москве 15 Центров услуг для бизнеса, что для любого региона было бы достаточно. Но учитывая масштабы столицы и количество субъектов малого и среднего бизнеса, – а их уже более 826 тысяч – для нас это оказалось мизерным количеством. Поэтому наши информационные киоски, с помощью которых предприниматели могут, например, записаться на образовательные мероприятия или воспользоваться онлайн-сервисами, установлены в 21 МФЦ, где государственные услуги оказываются юридическим лицам. Мы сотрудничаем с банками, присутствуем в коворкингах. С сентября начинаем специальные программы в образовательных учреждениях, которые ориентированы на предпринимательскую деятельность.
Сейчас отдельно прорабатываем вопрос о распространении информации о наших мерах поддержки в излюбленных предпринимательским сообществом местах.
– Мы рассматриваем варианты взаимодействия с "модными" местами, которые популярны в предпринимательском сообществе. Приходят они в кафе, например, а там будет информация о мерах поддержки от города.
Для понимания приведу пример из жизни китайского бизнеса. Есть в Пекине так называемая "улица стартапов". Она совсем небольшая, быстрым шагом её можно пройти за несколько минут, однако в 2016 году в её районе было зарегистрировано более 8 тысяч компаний. История этой улицы такова – раньше здесь располагались книжные магазины и несколько кафе. Власти Пекина увидели, что в них собирается предпринимательское сообщество, в этих кафешках ведут деловые переговоры. Было принято решение – раз уж это место привычное для предпринимателей, оттуда убрали все книжные магазины и сделали улицу для бизнеса. Там создали коворкинги, бизнес-инкубаторы, мощную инфраструктуру поддержки стартапов. То есть, куда приходит бизнес, должна приходить инфраструктура.