Служба времени: кто и как обслуживает городские электрочасы в Москве
Служба времени: кто и как обслуживает городские электрочасы в Москве - РИА Новости, 20.05.2019
Служба времени: кто и как обслуживает городские электрочасы в Москве
Более тысячи электрических часов расположены на улицах, бульварах и в скверах по всей Москве, за их состоянием постоянно следит специальная "Служба времени"... РИА Новости, 20.05.2019
МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Более тысячи электрических часов расположены на улицах, бульварах и в скверах по всей Москве, за их состоянием постоянно следит специальная "Служба времени". Корреспондент РИА Новости побывала в мастерской "Службы времени" и понаблюдала за процессом починки городских электрочасов.Служба времениСтоличная "Служба времени" располагается в небольшом старом доме в районе метро Бауманская, мимо которого каждый день проходят студенты Бауманки и других местных вузов.Служба работает при департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы, она обеспечивает работу 1082 городских электрочасов. Большинство из них – 1055 – "типовые", квадратной и круглой формы, обычно такие висят на фонарных столбах, а оставшиеся 27 –часы со своим особенным дизайном, которые располагаются на собственных опорах в скверах и на бульварах.Каждый день специальные бригады объезжают городские часы и проверяют, насколько их состояние соответствует регламенту: чистый белый циферблат, не разбитый, ровный ход часов, работает подсветка. Что-то специалисты бригады могут исправить на месте, а часы с серьезными повреждениями отправляют в мастерскую "Службы времени"."По регламенту, из 1082 установок половину мы должны за год демонтировать в мастерскую, перепотрошить их, заменить какие-то детали", - рассказывает начальник "Службы времени" Вячеслав Семенов.По его словам, помимо регламентных работ есть и текущие, когда бригада находит какие-то неисправности во время своих проверок или когда поступают обращения от жителей. Он добавил, что пожаловаться на плохую работу часов можно, позвонив в диспетчерскую службу.Кроме того, по регламенту, бригады должны объезжать по 300 часовых установок в месяц и производить чистку: мыть, красить, менять лампочки. Таким образом, к каждой установке специалисты подъезжают 4 раза в год (не считая случаев, когда бригада обнаруживает какие-то неисправности в работе часов).МастерскаяВ настоящий момент мастера заканчивают починку четырех часовых установок, и уже в ночь на субботу бригада вывезет их обратно в город и вернёт на свои места."В течение месяца у нас в среднем по 30 часов циркулирует в мастерской. В течение 2-3 суток мы имеем право произвести ремонт", - рассказывает начальник "Службы времени".По его словам, в это количество (30 установок в месяц) не входят те часы, которые поступают в мастерскую в каких-то экстренных случаях. И, конечно, некоторые работы могут занять больше времени, чем 2-3 суток, все зависит от конкретных случаев.Как работают электрические часыЭлектрочасы работают 24 часа в сутки, ночью они питаются от сети освещения, а как только наступает утро, и фонари гаснут, часы начинают работать от аккумулятора, который расположен внутри них. В случае отключения от электрической сети часы смогут проработать от аккумулятора еще 72 часа, а затем время на них автоматически выставится на 12.00."Во всех часах установлена спутниковая коррекция (GPS/ГЛОНАСС - Прим. ред.), без нее часы начинают отставать. А здесь это исключается. Каждый час происходит связь со спутником, и погрешности, ошибки устраняются", - рассказывает начальник "Службы времени".Парк часовИзвестно, что типовые часы были в Москве еще в дореволюционное время и располагались на самостоятельных опорах, а не на фонарных столбах, как сейчас.Современные электрочасы, которые расположены по всему городу, были сделаны около 20 лет назад. Они пришли на замену часам производства 1975-1980 годов. Несмотря на то, что их срок службы уже истек, они находятся в рабочем состоянии, мастера поддерживают их внешний вид, своевременно чистят часы и меняют пострадавшие от коррозии металла конструкции.
МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Более тысячи электрических часов расположены на улицах, бульварах и в скверах по всей Москве, за их состоянием постоянно следит специальная "Служба времени". Корреспондент РИА Новости побывала в мастерской "Службы времени" и понаблюдала за процессом починки городских электрочасов.
Служба времени
Столичная "Служба времени" располагается в небольшом старом доме в районе метро Бауманская, мимо которого каждый день проходят студенты Бауманки и других местных вузов.
Служба работает при департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы, она обеспечивает работу 1082 городских электрочасов. Большинство из них – 1055 – "типовые", квадратной и круглой формы, обычно такие висят на фонарных столбах, а оставшиеся 27 –часы со своим особенным дизайном, которые располагаются на собственных опорах в скверах и на бульварах.
Каждый день специальные бригады объезжают городские часы и проверяют, насколько их состояние соответствует регламенту: чистый белый циферблат, не разбитый, ровный ход часов, работает подсветка. Что-то специалисты бригады могут исправить на месте, а часы с серьезными повреждениями отправляют в мастерскую "Службы времени".
"По регламенту, из 1082 установок половину мы должны за год демонтировать в мастерскую, перепотрошить их, заменить какие-то детали", - рассказывает начальник "Службы времени" Вячеслав Семенов.
По его словам, помимо регламентных работ есть и текущие, когда бригада находит какие-то неисправности во время своих проверок или когда поступают обращения от жителей. Он добавил, что пожаловаться на плохую работу часов можно, позвонив в диспетчерскую службу.
Кроме того, по регламенту, бригады должны объезжать по 300 часовых установок в месяц и производить чистку: мыть, красить, менять лампочки. Таким образом, к каждой установке специалисты подъезжают 4 раза в год (не считая случаев, когда бригада обнаруживает какие-то неисправности в работе часов).
В настоящий момент мастера заканчивают починку четырех часовых установок, и уже в ночь на субботу бригада вывезет их обратно в город и вернёт на свои места.
"В течение месяца у нас в среднем по 30 часов циркулирует в мастерской. В течение 2-3 суток мы имеем право произвести ремонт", - рассказывает начальник "Службы времени".
По его словам, в это количество (30 установок в месяц) не входят те часы, которые поступают в мастерскую в каких-то экстренных случаях. И, конечно, некоторые работы могут занять больше времени, чем 2-3 суток, все зависит от конкретных случаев.
Электрочасы работают 24 часа в сутки, ночью они питаются от сети освещения, а как только наступает утро, и фонари гаснут, часы начинают работать от аккумулятора, который расположен внутри них. В случае отключения от электрической сети часы смогут проработать от аккумулятора еще 72 часа, а затем время на них автоматически выставится на 12.00.
"Во всех часах установлена спутниковая коррекция (GPS/ГЛОНАСС - Прим. ред.), без нее часы начинают отставать. А здесь это исключается. Каждый час происходит связь со спутником, и погрешности, ошибки устраняются", - рассказывает начальник "Службы времени".
Вплоть до конца XIX века московские дороги и тротуары чистили по старинке: зимой снег убирали с помощью лопат, летний мусор – метлами. За порядком на улице круглый год следили дворники, закрепленные за определенным участком, владельцы домов и организаций, а также обычные москвичи. Специальной техники как таковой не существовало, для перевоза мусора в основном использовали телеги, запряженные лошадьми.
Вплоть до конца XIX века московские дороги и тротуары чистили по старинке: зимой снег убирали с помощью лопат, летний мусор – метлами. За порядком на улице круглый год следили дворники, закрепленные за определенным участком, владельцы домов и организаций, а также обычные москвичи. Специальной техники как таковой не существовало, для перевоза мусора в основном использовали телеги, запряженные лошадьми.
Мощный толчок для создания коммунальных машин дала индустриализация. Первые устройства для городской уборки начали появляться в начале XX века. В этот период среди механических державок для тряпок и валок для отжимки белья были созданы и специальные тележки с откидным кузовом для сбора и транспортировки уличного мусора.
Мощный толчок для создания коммунальных машин дала индустриализация. Первые устройства для городской уборки начали появляться в начале XX века. В этот период среди механических державок для тряпок и валок для отжимки белья были созданы и специальные тележки с откидным кузовом для сбора и транспортировки уличного мусора.
К 30-м годам XX века автомобили и тракторы уже широко использовались в городском коммунальном хозяйстве. Московские предприятия наладили выпуск машин для уборки и санитарной очистки улиц. На столичные дороги вышли первые поливомоечные и подметальные машины.
К 30-м годам XX века автомобили и тракторы уже широко использовались в городском коммунальном хозяйстве. Московские предприятия наладили выпуск машин для уборки и санитарной очистки улиц. На столичные дороги вышли первые поливомоечные и подметальные машины.
Образцы зимней спецтехники были разработаны в тот же период, однако в широкое использование вошли только двадцать лет спустя. Телеги сменились снегопогрузчиками и роторными машинами. Городская уборка стала качественнее, а использование спецтехники значительно сократила время ее проведения.
Образцы зимней спецтехники были разработаны в тот же период, однако в широкое использование вошли только двадцать лет спустя. Телеги сменились снегопогрузчиками и роторными машинами. Городская уборка стала качественнее, а использование спецтехники значительно сократила время ее проведения.
Современную Москву круглый год убирают тысячи единиц специализированной коммунальной техники. Большинство машин – универсальные, их функционал меняется в зависимости от навесного оборудования. Зимой на улицах города работают плужно-щеточные и роторные снегоочистители, снегопогрузчики и распределители противогололедных материалов. Летом – поливомоечные и подметально-уборочные машины.
Современную Москву круглый год убирают тысячи единиц специализированной коммунальной техники. Большинство машин – универсальные, их функционал меняется в зависимости от навесного оборудования. Зимой на улицах города работают плужно-щеточные и роторные снегоочистители, снегопогрузчики и распределители противогололедных материалов. Летом – поливомоечные и подметально-уборочные машины.
Коммунальная спецтехника регулярно модернизируется, чтобы достойно отвечать на все вызовы мегаполиса. Так, например, несколько лет назад в Москве отказались от использования крупных машин для очистки пешеходных зон и тротуаров. Теперь на этих участках работает малогабаритная и маневренная спецтехника, которая не мешает пешеходам и ничем не уступает в качестве уборки своим "большим братьям".
Коммунальная спецтехника регулярно модернизируется, чтобы достойно отвечать на все вызовы мегаполиса. Так, например, несколько лет назад в Москве отказались от использования крупных машин для очистки пешеходных зон и тротуаров. Теперь на этих участках работает малогабаритная и маневренная спецтехника, которая не мешает пешеходам и ничем не уступает в качестве уборки своим "большим братьям".
В рамках месячника благоустройства коммунальная техника Москвы несколько раз промывает городские улицы с помощью специального дорожного шампуня. Таким образом с транспортного полотна удаляется скопившаяся за зиму грязь, а покрытие подготавливается к работам по нанесению и обновлению дорожной разметки.
В рамках месячника благоустройства коммунальная техника Москвы несколько раз промывает городские улицы с помощью специального дорожного шампуня. Таким образом с транспортного полотна удаляется скопившаяся за зиму грязь, а покрытие подготавливается к работам по нанесению и обновлению дорожной разметки.
Спецтехнику в Москве также привлекают для уборки менее масштабных объектов. Так, малогабаритные машины задействуют в очистке остановок общественного транспорта, знаков дорожного движения, шумозащитных экранов на городских магистралях. Спецтехника, оснащенная поливомоечным оборудованием, также приспособлена для полива городских цветников и газонов.
Спецтехнику в Москве также привлекают для уборки менее масштабных объектов. Так, малогабаритные машины задействуют в очистке остановок общественного транспорта, знаков дорожного движения, шумозащитных экранов на городских магистралях. Спецтехника, оснащенная поливомоечным оборудованием, также приспособлена для полива городских цветников и газонов.
Вплоть до конца XIX века московские дороги и тротуары чистили по старинке: зимой снег убирали с помощью лопат, летний мусор – метлами. За порядком на улице круглый год следили дворники, закрепленные за определенным участком, владельцы домов и организаций, а также обычные москвичи. Специальной техники как таковой не существовало, для перевоза мусора в основном использовали телеги, запряженные лошадьми.
Мощный толчок для создания коммунальных машин дала индустриализация. Первые устройства для городской уборки начали появляться в начале XX века. В этот период среди механических державок для тряпок и валок для отжимки белья были созданы и специальные тележки с откидным кузовом для сбора и транспортировки уличного мусора.
К 30-м годам XX века автомобили и тракторы уже широко использовались в городском коммунальном хозяйстве. Московские предприятия наладили выпуск машин для уборки и санитарной очистки улиц. На столичные дороги вышли первые поливомоечные и подметальные машины.
Образцы зимней спецтехники были разработаны в тот же период, однако в широкое использование вошли только двадцать лет спустя. Телеги сменились снегопогрузчиками и роторными машинами. Городская уборка стала качественнее, а использование спецтехники значительно сократила время ее проведения.
Современную Москву круглый год убирают тысячи единиц специализированной коммунальной техники. Большинство машин – универсальные, их функционал меняется в зависимости от навесного оборудования. Зимой на улицах города работают плужно-щеточные и роторные снегоочистители, снегопогрузчики и распределители противогололедных материалов. Летом – поливомоечные и подметально-уборочные машины.
Коммунальная спецтехника регулярно модернизируется, чтобы достойно отвечать на все вызовы мегаполиса. Так, например, несколько лет назад в Москве отказались от использования крупных машин для очистки пешеходных зон и тротуаров. Теперь на этих участках работает малогабаритная и маневренная спецтехника, которая не мешает пешеходам и ничем не уступает в качестве уборки своим "большим братьям".
В рамках месячника благоустройства коммунальная техника Москвы несколько раз промывает городские улицы с помощью специального дорожного шампуня. Таким образом с транспортного полотна удаляется скопившаяся за зиму грязь, а покрытие подготавливается к работам по нанесению и обновлению дорожной разметки.
Спецтехнику в Москве также привлекают для уборки менее масштабных объектов. Так, малогабаритные машины задействуют в очистке остановок общественного транспорта, знаков дорожного движения, шумозащитных экранов на городских магистралях. Спецтехника, оснащенная поливомоечным оборудованием, также приспособлена для полива городских цветников и газонов.
Известно, что типовые часы были в Москве еще в дореволюционное время и располагались на самостоятельных опорах, а не на фонарных столбах, как сейчас.
Современные электрочасы, которые расположены по всему городу, были сделаны около 20 лет назад. Они пришли на замену часам производства 1975-1980 годов. Несмотря на то, что их срок службы уже истек, они находятся в рабочем состоянии, мастера поддерживают их внешний вид, своевременно чистят часы и меняют пострадавшие от коррозии металла конструкции.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.