https://ria.ru/20190516/1553511798.html
Анатолий Пунчук: намерены расширять оборонное сотрудничество с Латамерикой
Анатолий Пунчук: намерены расширять оборонное сотрудничество с Латамерикой - РИА Новости, 16.05.2019
Анатолий Пунчук: намерены расширять оборонное сотрудничество с Латамерикой
Портфель заказов российских компаний на рынке вооружений Латинской Америки в настоящее время невелик и составляет всего несколько процентов от общего объема... РИА Новости, 16.05.2019
2019-05-16T10:00:00+03:00
2019-05-16T10:00:00+03:00
2019-05-16T09:39:00+03:00
интервью - авторы
анатолий пунчук
латинская америка
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155351/92/1553519215_0:260:2496:1664_1920x0_80_0_0_4d949dc89f1904b868b2357acd6db7cf.jpg
Портфель заказов российских компаний на рынке вооружений Латинской Америки в настоящее время невелик и составляет всего несколько процентов от общего объема. Это происходит в том числе из-за давления со стороны США, но у России достаточно возможностей по дальнейшей активизации и расширению сотрудничества со странами региона в этой сфере. В преддверии открытия Международного салона оборонных технологий "СИТДЕФ ПЕРУ – 2019" заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук в интервью обозревателю РИА Новости/Спутника Алексею Паньшину рассказал о позициях России на оружейном рынке Латинской Америки, поставках вооружений в Венесуэлу, а также тендерах латиноамериканских стран, в которых участвует российская техника.— Каков в настоящее время портфель экспортных заказов со странами Латинской Америки?— Хочу отметить, что страны Латинской Америки являются для нас важными партнерами в области ВТС. За время взаимодействия поставлено значительное количество вооружения и военной техники, которым оснащены национальные армии и силовые структуры. Это связано с хорошей адаптацией нашей техники под климатические условия Латиноамериканского региона. Общий объем рынка продукции военного назначения Латинской Америки весьма значителен и оценивается от 40 до 50 миллиардов долларов США. Портфель заказов российских предприятий на настоящий день невелик и составляет порядка нескольких процентов. Это связано с цикличностью приобретения техники странами региона, ограниченным бюджетным финансированием, а также политическим давлением и санкциями со стороны США и ряда европейских государств. — Как оцениваете динамику развития ВТС со странами региона?— Динамику развития военно-технического сотрудничества со странами Латинской Америки в целом оцениваем положительно. Создана договорно-правовая база в сфере ВТС с 11 государствами, что позволяет нам работать на межгосударственном уровне. Активно используется площадка межправительственных комиссий и рабочих групп по ВТС, имеются перспективы в расширении двустороннего взаимодействия в нашей сфере. Российская Федерация является постоянным участником всех значимых международных площадок в Латиноамериканском регионе, где представлены оборонные и аэрокосмические технологии. Несмотря на предпринимаемые нашими конкурентами усилия по нагнетанию направленных против России санкций, у нас имеется достаточно возможностей по дальнейшей активизации сотрудничества.— На чем будет сделан упор в российской экспозиции на выставке? К чему ожидается наибольший интерес среди партнеров по региону?— Международный салон оборонных технологий "СИТДЕФ ПЕРУ – 2019" является одной из ведущих площадок, которые привлекают значительное число специалистов из многих стран. С 2007 года Россия является постоянным участником выставки, а с 2013 года представляет национальную экспозицию. Запланирована целая серия переговоров российской делегации с участниками выставки и потенциальными покупателями отечественной продукции военного назначения. Российские специалисты готовы провести предметные презентации по технике и вооружению, которые положительно себя зарекомендовали в Сирийской Арабской Республике.— Известно, что Россия участвовала в тендере, объявленном Колумбией на закупку истребителей, с самолетами МиГ-29. Есть ли результаты этого тендера?— Тендер на приобретение авиационной техники был объявлен в 2016 году. На сегодняшний день он продолжается. Российская Федерация участвует в нем с двумя типами самолетов, в том числе с МиГ-29.Колумбийская сторона проявляет повышенный интерес к данному типу самолета. Колумбийские летчики смогли на практике ознакомиться с вышеупомянутой техникой, и по итогам их полета российская машина получила очень высокие оценки от колумбийских военных специалистов.Как представляется, говорить о конкретных результатах и достигнутых договоренностях пока преждевременно, так как тендер еще не завершен.— Возможно ли обсуждение с Перу закупки дополнительной партии истребителей МиГ-29 для своих ВВС?— Сегодня на вооружении перуанских ВВС уже имеются МиГ-29, и эта техника активно эксплуатируется. Перуанские военнослужащие проявляют заинтересованность в приобретении дополнительной партии авиационной техники данного типа. Вопрос в повестке дня российско-перуанского военно-технического сотрудничества находится в приоритете. Переговоры по данной тематике продолжаются.Мы открыты к конструктивному диалогу. При этом решение о приобретении дополнительной партии указанной техники лежит в политической плоскости. Мы рассчитываем, что перуанское политическое руководство обратит более пристальное внимание на наш самолет.— Как развивается ВТС с Аргентиной? Ранее сообщалось, что эта страна проявляет интерес к истребителям МиГ-29 и даже готова приобрести некоторое их количество. На какой стадии переговоры по этому вопросу сейчас?— Военно-техническое сотрудничество с Аргентиной развивается поступательно. Этому способствуют активный диалог между нашими странами на различных уровнях, в том числе и на высшем. Проводятся переговоры с военным ведомством Аргентины, в ходе которых подтверждается заинтересованность в российской продукции военного назначения. Надежность российской техники подтверждена продолжительной эксплуатации в условиях Антарктики.Наши партнеры заинтересованы в приобретении дополнительных партий вертолетов типа "Ми". Рассчитываем конвертировать имеющиеся наработки в данном сегменте в реальные договоренности. На сегодняшний день мы с представителями инозаказчика сконцентрированы на налаживании качественной системы послепродажного обслуживания вертолетной техники.Что касается самолетов МиГ-29, аргентинские летчики смогли практически ознакомиться с их возможностями, совершив ознакомительный полет на этих машинах. По имеющимся отзывам они остались довольны нашей техникой. Очевидно, что решение вопроса об оснащении национальных ВВС авиационной техники иностранного производства лежит в политической плоскости, и говорить о количестве поставляемой техники пока преждевременно.— Ранее вы говорили, что страны Латинской Америки интересуются ЗРПК "Панцирь". Есть ли уже конкретика в переговорах на поставку этих систем в одну из стран? Проявляют ли интерес латиноамериканские партнеры к комплексам С-400?— Что касается тематики ПВО российского производства, то к отечественной продукции отмечается повышенный интерес, в том числе в странах Латиноамериканского региона. ЗРПК "Панцирь-С1" показал свою эффективность в реальных боевых действиях в Сирии. Недаром даже наши американские конкуренты назвали его "идеальным оружием" России.Вопрос о поставке вышеупомянутого комплекса обсуждается с различными странами. Остается интерес в его приобретении и у Бразилии. Относительно продвижения в Латиноамериканский регион системы ПВО С-400 хотел бы отметить, что аналогичным оружием, но более ранней модификации обладает Венесуэла, что позволяет ей надежно обеспечить безопасность своих границ.Переговоры о поставке новейших комплексов С-400 с инозаказчиками из стран Латиноамериканского региона в настоящее время не ведутся.— Завершены ли поставки в Никарагуа танков Т-71Б1 по контракту 2017 года?— Прежде всего хочу отметить, что данный вопрос находится в компетенции Минобороны России. Уверен, что российская сторона, как надежный поставщик и партнер, своевременно и в полной мере исполняет свои обязательства перед никарагуанскими партнерами.— Как развивается ситуация с заводом по производству автоматов Калашникова в Венесуэле? Когда запланирован его ввод? На какие мощности рассчитано предприятие?— Строительство объекта осуществляется в полном взаимодействии с представителями инозаказчика, а также в соответствии с согласованным с венесуэльской стороной графиком. На объекте завершаются монтажные работы.В то же время на темпе строительства не может не сказаться блокада страны, организованная при поддержке США и некоторых государств региона, а также внутриполитическая ситуация в Венесуэле. Несмотря на это, мы с оптимизмом смотрим на завершение строительства завода.— Какие контракты сейчас реализуются по линии ВТС с Венесуэлой. Как введение санкций США в отношении этой страны повлияло на наши контакты по линии ВТС?— Венесуэла на сегодняшний день является одним из крупнейших эксплуатантов нашей техники в Латинской Америке. Венесуэльские Вооруженные силы оснащены самыми современными образцами российской продукции военного назначения. Это и самолеты, вертолеты, средства ПВО, бронетанковая техника.Сегодня задачу видим в поддержании поставленной ранее нами техники в исправном состоянии. С учетом переживаемого страной кризиса подписание контрактов на поставку финальных образцов вооружения и военной техники в настоящий момент маловероятно.Не скрою, что санкции, введенные США и странами Западной Европы в отношении Венесуэлы и российских компаний — экспортеров продукции военного назначения, оказывают негативное влияние на развитие военно-технического сотрудничества между нашими странами.США, пытаясь использовать блокаду страны, создают трудности в поставке запасных частей и агрегатов, что является одной из форм недобросовестной конкуренции на рынке вооружения.— Планирует ли Бразилия закупать дополнительную партию ПЗРК "Игла-С"?— На вооружении бразильской армии уже имеется ПЗРК "Игла-С". Бразильские военные специалисты удовлетворены этим оружием. В случае дополнительных потребностей мы готовы в максимально короткие сроки рассмотреть данный вопрос.Сам комплекс пользуется повышенным спросом у инозаказчиков, предприятие-изготовитель полностью загружено. Но мы готовы изыскать возможность поставить бразильским партнерам вышеупомянутую продукцию.— Не так давно Россия начала продвижение разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор" на латиноамериканский рынок. Есть ли конкретика по данному вопросу?— Российский спецэскпортер АО "Рособоронэкспорт" проводит активную маркетинговую деятельность по продвижению вышеуказанного типа вертолета. У латиноамериканских партнеров есть к нему интерес. В то же время говорить о конкретных наработках в данной области пока рано.— Как в целом вы оцениваете перспективы латиноамериканского рынка с точки зрения дальнейшего продвижения вертолетной техники российского производства?— Сегодня российская вертолетная техника пользуется устойчивым спросом во всех государствах мира. Не являются исключением и инозаказчики из Латиноамериканского региона. Это обусловлено прежде всего высокими эксплуатационными характеристиками российской техники. Тактико-технические характеристики отечественных вертолетов позволяют использовать их в различных климатических и погодных условиях, в том числе и при выполнении задач по устранению последствий стихийных бедствий.Такие страны, как Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика и Перу, активно приобретают и довольны эффективностью техники. Учитывая значительное количество поставленной авиационной техники, мы предлагаем содействие в послепродажном обслуживании. На сегодняшний день сдан в эксплуатацию центр по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов типа "Ми" в Бразилии. Завершается создание аналогичных центров в Венесуэле и Перу.— Удалось ли заключить контракт на поставку в Колумбию более 10 вертолетов Ми-17?— На вооружении военного ведомства Колумбии состоят вертолеты типа "Ми-17". Военные специалисты отлично обслуживают и эксплуатируют технику. Российские компании оказывают содействие в обслуживании и ремонте вертолетов. Колумбийская сторона заинтересована в увеличении вертолетного парка за счет российской техники. Однако говорить о заключении контракта пока рано.— На какой стадии находятся переговоры с Перу о закупке партии российских вертолетов Ми-171Ш?— Республика Перу эксплуатирует значительное количество нашей вертолетной техники. На завершающей стадии находится создание центра по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов типа "Ми". Высокую оценку российская техника получила по результатам активной эксплуатации и послепродажному обслуживанию. Российские вертолеты идеально подходят для климатических условий страны. Эффективно работают в гористой местности, многофункциональны по своему предназначению. Доказали свою надежность в ходе работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, хорошо приспособлены для доставки грузов и персонала в удаленные районы страны. Рассчитываем на продолжение переговоров с перуанской стороной.— Ряд стран Латинской Америки подали заявки на покупку у России учебно-боевых самолетов Як-130. Материализовались ли они в реальные соглашения? Каковы перспективы этого самолета на латиноамериканском рынке?— Сегодня учебно-боевой самолет Як-130 востребован на латиноамериканском рынке. К этому проекту мы подходим комплексно, увязываем поставку техники с организацией технического обслуживания. Оцениваем этот проект как перспективный. Результаты будут озвучены после заключения контрактов.— Несколько лет назад чилийским партнерам были проведены презентации кораблей проекта 12150 "Мангуст", 1234.1 "Мираж", 10410 "Светляк" и 11661 "Гепард". Есть ли договоренности по продаже этой техники?— Республика Чили находится в числе наших перспективных партнеров по линии военно-технического сотрудничества. На сегодняшний день, по нашей оценке, это направление развито недостаточно. Мы используем любые переговорные возможности для продолжения диалога, в том числе площадки выставок и салонов. Прорабатываем взаимоприемлемые пути для реализации проектов.В рамках Международной выставки военно-морской техники "ЭКСПОНАВАЛЬ — 2018" российские компании провели презентацию техники и вооружения для чилийских партнеров. Рассчитываем на продолжение конструктивного диалога по данной тематике.— Наша техника ВМФ, в принципе, недостаточно представлена в данном регионе, притом что именно страны Латинской Америки по объективным причинам считаются одним из наиболее перспективных рынков для техники ВМФ? Какие требования у партнеров? Как вы оцениваете шансы российской техники ВМФ в этом регионе?— Государства Латиноамериканского региона имеют протяженную береговую линию. Как следствие, у них есть необходимость обеспечивать защиту национальных интересов. Мы готовы предложить партнерам различную продукцию военного назначения для решения ими своих задач.Да, действительно, военно-морская составляющая представлена недостаточно. И это вызывает ряд вопросов с учетом протяженных морских границ стран региона. Конкуренция в области техники военно-морских сил очень высокая. АО "Рособоронэкспорт" и АО "ОСК" активно продвигают перспективные проекты кораблей инозаказчикам. По ряду стран имеем хорошие перспективы.Следует отметить, что техника ВМС имеет высокую стоимость и требует подготовку сопутствующей инфраструктуры, что еще больше повышает ее стоимость. Тем не менее мы готовы предложить партнерам корабли различного класса и предназначения и открыты для обсуждения взаимовыгодных решений.— Второй раз в составе российской делегации на выставке в Перу будут представители ОСК. Означает ли это повышенный интерес к российской военно-морской продукции? С какими странами и о каких кораблях идет речь на переговорах?— Российская техника для военно-морских сил доказала свою надежность и продемонстрировала эффективность применения российского оружия в условиях реальных боевых действий. Интерес у потенциальных заказчиков есть. Представители АО "Рособоронэкспорт" и АО "ОСК" в ходе "СИТДЕФ – 2019" будут проводить презентации различных моделей своих подводных лодок, катеров и надводных кораблей, в частности, кораблей проекта 12150 "Мангуст", 1234.1 "Мираж", 10410 "Светляк" и 11661 "Гепард".
https://ria.ru/20190505/1553264918.html
https://ria.ru/20190206/1550442180.html
https://ria.ru/20190329/1552241429.html
https://ria.ru/20190514/1553468513.html
https://ria.ru/20190325/1552040834.html
латинская америка
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155351/92/1553519215_155:0:2374:1664_1920x0_80_0_0_d5dfaab6cc8d82c471b28062839db4b6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью - авторы, анатолий пунчук, латинская америка
Интервью - Авторы, Анатолий Пунчук, Латинская Америка
Портфель заказов российских компаний на рынке вооружений Латинской Америки в настоящее время невелик и составляет всего несколько процентов от общего объема. Это происходит в том числе из-за давления со стороны США, но у России достаточно возможностей по дальнейшей активизации и расширению сотрудничества со странами региона в этой сфере.
В преддверии открытия Международного салона оборонных технологий "СИТДЕФ ПЕРУ – 2019" заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук в интервью обозревателю РИА Новости/Спутника Алексею Паньшину рассказал о позициях России на оружейном рынке Латинской Америки, поставках вооружений в Венесуэлу, а также тендерах латиноамериканских стран, в которых участвует российская техника.
— Каков в настоящее время портфель экспортных заказов со странами Латинской Америки?
— Хочу отметить, что страны Латинской Америки являются для нас важными партнерами в области ВТС. За время взаимодействия поставлено значительное количество вооружения и военной техники, которым оснащены национальные армии и силовые структуры. Это связано с хорошей адаптацией нашей техники под климатические условия Латиноамериканского региона. Общий объем рынка продукции военного назначения Латинской Америки весьма значителен и оценивается от 40 до 50 миллиардов долларов США. Портфель заказов российских предприятий на настоящий день невелик и составляет порядка нескольких процентов. Это связано с цикличностью приобретения техники странами региона, ограниченным бюджетным финансированием, а также политическим давлением и санкциями со стороны США и ряда европейских государств.
— Как оцениваете динамику развития ВТС со странами региона?
— Динамику развития военно-технического сотрудничества со странами Латинской Америки в целом оцениваем положительно. Создана договорно-правовая база в сфере ВТС с 11 государствами, что позволяет нам работать на межгосударственном уровне. Активно используется площадка межправительственных комиссий и рабочих групп по ВТС, имеются перспективы в расширении двустороннего взаимодействия в нашей сфере. Российская Федерация является постоянным участником всех значимых международных площадок в Латиноамериканском регионе, где представлены оборонные и аэрокосмические технологии. Несмотря на предпринимаемые нашими конкурентами усилия по нагнетанию направленных против России санкций, у нас имеется достаточно возможностей по дальнейшей активизации сотрудничества.
— На чем будет сделан упор в российской экспозиции на выставке? К чему ожидается наибольший интерес среди партнеров по региону?
— Международный салон оборонных технологий "СИТДЕФ ПЕРУ – 2019" является одной из ведущих площадок, которые привлекают значительное число специалистов из многих стран. С 2007 года Россия является постоянным участником выставки, а с 2013 года представляет национальную экспозицию.
Запланирована целая серия переговоров российской делегации с участниками выставки и потенциальными покупателями отечественной продукции военного назначения. Российские специалисты готовы провести предметные презентации по технике и вооружению, которые положительно себя зарекомендовали в Сирийской Арабской Республике.
— Известно, что Россия участвовала в тендере, объявленном Колумбией на закупку истребителей, с самолетами МиГ-29. Есть ли результаты этого тендера?
— Тендер на приобретение авиационной техники был объявлен в 2016 году. На сегодняшний день он продолжается. Российская Федерация участвует в нем с двумя типами самолетов, в том числе с МиГ-29.
Колумбийская сторона проявляет повышенный интерес к данному типу самолета. Колумбийские летчики смогли на практике ознакомиться с вышеупомянутой техникой, и по итогам их полета российская машина получила очень высокие оценки от колумбийских военных специалистов.
Как представляется, говорить о конкретных результатах и достигнутых договоренностях пока преждевременно, так как тендер еще не завершен.
— Возможно ли обсуждение с Перу закупки дополнительной партии истребителей МиГ-29 для своих ВВС?
— Сегодня на вооружении перуанских ВВС уже имеются МиГ-29, и эта техника активно эксплуатируется. Перуанские военнослужащие проявляют заинтересованность в приобретении дополнительной партии авиационной техники данного типа. Вопрос в повестке дня российско-перуанского военно-технического сотрудничества находится в приоритете. Переговоры по данной тематике продолжаются.
Мы открыты к конструктивному диалогу. При этом решение о приобретении дополнительной партии указанной техники лежит в политической плоскости. Мы рассчитываем, что перуанское политическое руководство обратит более пристальное внимание на наш самолет.
— Как развивается ВТС с Аргентиной? Ранее сообщалось, что эта страна проявляет интерес к истребителям МиГ-29 и даже готова приобрести некоторое их количество. На какой стадии переговоры по этому вопросу сейчас?
— Военно-техническое сотрудничество с Аргентиной развивается поступательно. Этому способствуют активный диалог между нашими странами на различных уровнях, в том числе и на высшем. Проводятся переговоры с военным ведомством Аргентины, в ходе которых подтверждается заинтересованность в российской продукции военного назначения. Надежность российской техники подтверждена продолжительной эксплуатации в условиях Антарктики.
Наши партнеры заинтересованы в приобретении дополнительных партий вертолетов типа "Ми". Рассчитываем конвертировать имеющиеся наработки в данном сегменте в реальные договоренности. На сегодняшний день мы с представителями инозаказчика сконцентрированы на налаживании качественной системы послепродажного обслуживания вертолетной техники.
Что касается самолетов МиГ-29, аргентинские летчики смогли практически ознакомиться с их возможностями, совершив ознакомительный полет на этих машинах. По имеющимся отзывам они остались довольны нашей техникой. Очевидно, что решение вопроса об оснащении национальных ВВС авиационной техники иностранного производства лежит в политической плоскости, и говорить о количестве поставляемой техники пока преждевременно.
— Ранее вы говорили, что страны Латинской Америки интересуются ЗРПК "Панцирь". Есть ли уже конкретика в переговорах на поставку этих систем в одну из стран? Проявляют ли интерес латиноамериканские партнеры к комплексам С-400?
— Что касается тематики ПВО российского производства, то к отечественной продукции отмечается повышенный интерес, в том числе в странах Латиноамериканского региона. ЗРПК "Панцирь-С1" показал свою эффективность в реальных боевых действиях в Сирии. Недаром даже наши американские конкуренты назвали его "идеальным оружием" России.
Вопрос о поставке вышеупомянутого комплекса обсуждается с различными странами. Остается интерес в его приобретении и у Бразилии. Относительно продвижения в Латиноамериканский регион системы ПВО С-400 хотел бы отметить, что аналогичным оружием, но более ранней модификации обладает Венесуэла, что позволяет ей надежно обеспечить безопасность своих границ.
Переговоры о поставке новейших комплексов С-400 с инозаказчиками из стран Латиноамериканского региона в настоящее время не ведутся.
— Завершены ли поставки в Никарагуа танков Т-71Б1 по контракту 2017 года?
— Прежде всего хочу отметить, что данный вопрос находится в компетенции Минобороны России. Уверен, что российская сторона, как надежный поставщик и партнер, своевременно и в полной мере исполняет свои обязательства перед никарагуанскими партнерами.
— Как развивается ситуация с заводом по производству автоматов Калашникова в Венесуэле? Когда запланирован его ввод? На какие мощности рассчитано предприятие?
— Строительство объекта осуществляется в полном взаимодействии с представителями инозаказчика, а также в соответствии с согласованным с венесуэльской стороной графиком. На объекте завершаются монтажные работы.
В то же время на темпе строительства не может не сказаться блокада страны, организованная при поддержке США и некоторых государств региона, а также внутриполитическая ситуация в Венесуэле. Несмотря на это, мы с оптимизмом смотрим на завершение строительства завода.
— Какие контракты сейчас реализуются по линии ВТС с Венесуэлой. Как введение санкций США в отношении этой страны повлияло на наши контакты по линии ВТС?
— Венесуэла на сегодняшний день является одним из крупнейших эксплуатантов нашей техники в Латинской Америке. Венесуэльские Вооруженные силы оснащены самыми современными образцами российской продукции военного назначения. Это и самолеты, вертолеты, средства ПВО, бронетанковая техника.
Сегодня задачу видим в поддержании поставленной ранее нами техники в исправном состоянии. С учетом переживаемого страной кризиса подписание контрактов на поставку финальных образцов вооружения и военной техники в настоящий момент маловероятно.
Не скрою, что санкции, введенные США и странами Западной Европы в отношении Венесуэлы и российских компаний — экспортеров продукции военного назначения, оказывают негативное влияние на развитие военно-технического сотрудничества между нашими странами.
США, пытаясь использовать блокаду страны, создают трудности в поставке запасных частей и агрегатов, что является одной из форм недобросовестной конкуренции на рынке вооружения.
— Планирует ли Бразилия закупать дополнительную партию ПЗРК "Игла-С"?
— На вооружении бразильской армии уже имеется ПЗРК "Игла-С". Бразильские военные специалисты удовлетворены этим оружием. В случае дополнительных потребностей мы готовы в максимально короткие сроки рассмотреть данный вопрос.
Сам комплекс пользуется повышенным спросом у инозаказчиков, предприятие-изготовитель полностью загружено. Но мы готовы изыскать возможность поставить бразильским партнерам вышеупомянутую продукцию.
— Не так давно Россия начала продвижение разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор" на латиноамериканский рынок. Есть ли конкретика по данному вопросу?
— Российский спецэскпортер АО "Рособоронэкспорт" проводит активную маркетинговую деятельность по продвижению вышеуказанного типа вертолета. У латиноамериканских партнеров есть к нему интерес. В то же время говорить о конкретных наработках в данной области пока рано.
— Как в целом вы оцениваете перспективы латиноамериканского рынка с точки зрения дальнейшего продвижения вертолетной техники российского производства?
— Сегодня российская вертолетная техника пользуется устойчивым спросом во всех государствах мира. Не являются исключением и инозаказчики из Латиноамериканского региона. Это обусловлено прежде всего высокими эксплуатационными характеристиками российской техники. Тактико-технические характеристики отечественных вертолетов позволяют использовать их в различных климатических и погодных условиях, в том числе и при выполнении задач по устранению последствий стихийных бедствий.
Такие страны, как Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика и Перу, активно приобретают и довольны эффективностью техники. Учитывая значительное количество поставленной авиационной техники, мы предлагаем содействие в послепродажном обслуживании. На сегодняшний день сдан в эксплуатацию центр по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов типа "Ми" в Бразилии. Завершается создание аналогичных центров в Венесуэле и Перу.
— Удалось ли заключить контракт на поставку в Колумбию более 10 вертолетов Ми-17?
— На вооружении военного ведомства Колумбии состоят вертолеты типа "Ми-17". Военные специалисты отлично обслуживают и эксплуатируют технику. Российские компании оказывают содействие в обслуживании и ремонте вертолетов. Колумбийская сторона заинтересована в увеличении вертолетного парка за счет российской техники. Однако говорить о заключении контракта пока рано.
— На какой стадии находятся переговоры с Перу о закупке партии российских вертолетов Ми-171Ш?
— Республика Перу эксплуатирует значительное количество нашей вертолетной техники. На завершающей стадии находится создание центра по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов типа "Ми". Высокую оценку российская техника получила по результатам активной эксплуатации и послепродажному обслуживанию. Российские вертолеты идеально подходят для климатических условий страны. Эффективно работают в гористой местности, многофункциональны по своему предназначению. Доказали свою надежность в ходе работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, хорошо приспособлены для доставки грузов и персонала в удаленные районы страны. Рассчитываем на продолжение переговоров с перуанской стороной.
— Ряд стран Латинской Америки подали заявки на покупку у России учебно-боевых самолетов Як-130. Материализовались ли они в реальные соглашения? Каковы перспективы этого самолета на латиноамериканском рынке?
— Сегодня учебно-боевой самолет Як-130 востребован на латиноамериканском рынке. К этому проекту мы подходим комплексно, увязываем поставку техники с организацией технического обслуживания. Оцениваем этот проект как перспективный. Результаты будут озвучены после заключения контрактов.
— Несколько лет назад чилийским партнерам были проведены презентации кораблей проекта 12150 "Мангуст", 1234.1 "Мираж", 10410 "Светляк" и 11661 "Гепард". Есть ли договоренности по продаже этой техники?
— Республика Чили находится в числе наших перспективных партнеров по линии военно-технического сотрудничества. На сегодняшний день, по нашей оценке, это направление развито недостаточно. Мы используем любые переговорные возможности для продолжения диалога, в том числе площадки выставок и салонов. Прорабатываем взаимоприемлемые пути для реализации проектов.
В рамках Международной выставки военно-морской техники "ЭКСПОНАВАЛЬ — 2018" российские компании провели презентацию техники и вооружения для чилийских партнеров. Рассчитываем на продолжение конструктивного диалога по данной тематике.
— Наша техника ВМФ, в принципе, недостаточно представлена в данном регионе, притом что именно страны Латинской Америки по объективным причинам считаются одним из наиболее перспективных рынков для техники ВМФ? Какие требования у партнеров? Как вы оцениваете шансы российской техники ВМФ в этом регионе?
— Государства Латиноамериканского региона имеют протяженную береговую линию. Как следствие, у них есть необходимость обеспечивать защиту национальных интересов. Мы готовы предложить партнерам различную продукцию военного назначения для решения ими своих задач.
Да, действительно, военно-морская составляющая представлена недостаточно. И это вызывает ряд вопросов с учетом протяженных морских границ стран региона. Конкуренция в области техники военно-морских сил очень высокая. АО "Рособоронэкспорт" и АО "ОСК" активно продвигают перспективные проекты кораблей инозаказчикам. По ряду стран имеем хорошие перспективы.
Следует отметить, что техника ВМС имеет высокую стоимость и требует подготовку сопутствующей инфраструктуры, что еще больше повышает ее стоимость. Тем не менее мы готовы предложить партнерам корабли различного класса и предназначения и открыты для обсуждения взаимовыгодных решений.
— Второй раз в составе российской делегации на выставке в Перу будут представители ОСК. Означает ли это повышенный интерес к российской военно-морской продукции? С какими странами и о каких кораблях идет речь на переговорах?
— Российская техника для военно-морских сил доказала свою надежность и продемонстрировала эффективность применения российского оружия в условиях реальных боевых действий. Интерес у потенциальных заказчиков есть.
Представители АО "Рособоронэкспорт" и АО "ОСК" в ходе "СИТДЕФ – 2019" будут проводить презентации различных моделей своих подводных лодок, катеров и надводных кораблей, в частности, кораблей проекта 12150 "Мангуст", 1234.1 "Мираж", 10410 "Светляк" и 11661 "Гепард".