https://ria.ru/20190515/1553475147.html
"Русские, сдавайтесь": как это делается сегодня
"Русские, сдавайтесь": как это делается сегодня - РИА Новости, 03.03.2020
"Русские, сдавайтесь": как это делается сегодня
Возвращение страны с майских каникул к рабочим будням прошло под новость о том, что "расходы россиян в апреле рухнули на восемь процентов". Именно подобные... РИА Новости, 03.03.2020
2019-05-15T08:00
2019-05-15T08:00
2020-03-03T14:14
аналитика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155347/87/1553478741_340:475:3072:2011_1920x0_80_0_0_b93bf0394391165b846b863eaa0c224f.jpg
Возвращение страны с майских каникул к рабочим будням прошло под новость о том, что "расходы россиян в апреле рухнули на восемь процентов". Именно подобные вариации заголовков доминировали вчера в сообщениях СМИ, посвященных свежему исследованию потребительского поведения россиян от центра "Ромир".Есть горькая ирония в том, что в стране, в которой родился анекдот про "не "Волгу", а три рубля, не в лотерею, а в преферанс, не выиграл, а проиграл", в информационном пространстве доминирует обратный принцип искажения информации: не приукрашивания, а очернения.История с ромировским исследованием — очередной яркий пример этого подхода, поскольку содержание новости в данном случае прямо противоположно заголовкам, под которыми она распространялась отечественными СМИ."Ромир" действительно отметил падение повседневных трат россиян в апреле — по сравнению с мартом — на 7,7 процента.Вот только это стандартная ситуация, фиксируемая ежегодно. Причем ее причины вполне очевидны — второй месяц весны "зажат" между мартом и маем, на которые выпадают праздники и каникулы, что влечет за собой, разумеется, увеличение расходов. Ничего удивительного, что в буднично-беспраздничном апреле снижаются и общие расходы, и средний чек. Куда более показателен другой результат.По сравнению с апрелем прошлого года повседневные расходы граждан выросли на 6,4 процента, "уверенно превзойдя размер накопленной за период инфляции в 5,2 процента". Причем нынешний апрельский показатель — один из наилучших за все годы наблюдений (больше было только в 2015-м).Это исследование подтвердило устойчивый тренд на усиление потребительского оптимизма россиян. Есть и другие данные. Например, индекс того же "Ромира" "Кофе с молоком": объемы покупок шоколада, кофе, молока, бутилированной воды также уверенно повышаются, что, по мнению исследователей, четко сигнализирует о "социальной стабильности и расслаблении в потребительском поведении".Все это, безусловно, достаточное основание для того, чтобы заклеймить позором российские СМИ, страдающие, похоже, неизживаемым очернительным уклоном в отношении собственной страны. Впрочем, при желании можно обвинить и их аудиторию, чье внимание лучше привлекается негативными заголовками. А в погоне за кликами и посещаемостью редакции вынуждены идти на поводу у читателей, занимаясь в том числе и совсем уж бесстыдными манипуляциями.Однако, пожалуй, наиболее значим иной аспект данного феномена.Одна из популярнейших общественных идей в России — мысль о безнадежной пропасти, разделяющей народ и государство. "Шишки", разумеется, достаются властям предержащим, которые — по мнению обвинителей — не понимают российское общество, не знают и не хотят знать, чем оно живет, каковы его проблемы, чаяния и перспективы.Основной носитель этих представлений — отечественный "медиаактивный" класс, причем по всему идеологическому спектру — от самых радикальных маргиналов как справа, так и слева, до людей абсолютно прогосударственных взглядов. Именно этот слой — от политиков и общественников до просто интересующихся политической сферой граждан — выступает основным потребителем и одновременно главным производителем контента про бесконечно гибнущую Россию.Стоит отметить, что дело нередко не в какой-то злонамеренности, а в "воспитанной привычке" к пессимизму. К политикам и активистам-общественникам бесконечным потоком приходят люди со своими нерешаемыми трудностями, жалобами и горем. В результате даже представители самых что ни на есть "провластных" организаций в "кухонных разговорах" нередко демонстрируют запредельное пораженчество в оценке будущего. Это вполне естественное следствие ежедневной работы с наиболее болезненными и острыми проблемами страны, отражающимися в жизни конкретных людей, и с ощущением очень низкого КПД от собственных прилагаемых усилий.Что уж говорить о принципиальных противниках российской власти, для которых любой негатив — подтверждение их идеологической позиции. Ну, а СМИ органично дополняют и обслуживают этот самовоспроизводящийся механизм "похорон" России ее медиаклассом. Причем даже в ситуациях, которые должны были бы стать поводом для выражения радости и оптимизма, как с нынешним опросом "Ромира".
https://ria.ru/20190410/1552559314.html
https://ria.ru/20190425/1553041479.html
https://ria.ru/20181228/1548830518.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155347/87/1553478741_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_2587a1806c6de4b6267516ddaeec8598.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
аналитика, россия
Возвращение страны с майских каникул к рабочим будням прошло под новость о том, что "расходы россиян в апреле рухнули на восемь процентов". Именно подобные вариации заголовков доминировали вчера в сообщениях СМИ, посвященных свежему
исследованию потребительского поведения россиян от центра "Ромир".
Есть горькая ирония в том, что в стране, в которой родился анекдот про "не "Волгу", а три рубля, не в лотерею, а в преферанс, не выиграл, а проиграл", в информационном пространстве доминирует обратный принцип искажения информации: не приукрашивания, а очернения.
История с ромировским исследованием — очередной яркий пример этого подхода, поскольку содержание новости в данном случае прямо противоположно заголовкам, под которыми она распространялась отечественными СМИ.
"Ромир" действительно отметил падение повседневных трат россиян в апреле — по сравнению с мартом — на 7,7 процента.
Вот только это стандартная ситуация, фиксируемая ежегодно. Причем ее причины вполне очевидны — второй месяц весны "зажат" между мартом и маем, на которые выпадают праздники и каникулы, что влечет за собой, разумеется, увеличение расходов. Ничего удивительного, что в буднично-беспраздничном апреле снижаются и общие расходы, и средний чек.
Куда более показателен другой результат.
По сравнению с апрелем прошлого года повседневные расходы граждан выросли на 6,4 процента, "уверенно превзойдя размер накопленной за период инфляции в 5,2 процента". Причем нынешний апрельский показатель — один из наилучших за все годы наблюдений (больше было только в 2015-м).
Это исследование подтвердило устойчивый тренд на усиление потребительского оптимизма россиян. Есть и другие данные. Например, индекс того же "Ромира" "Кофе с молоком": объемы покупок шоколада, кофе, молока, бутилированной воды также уверенно повышаются, что, по мнению исследователей, четко сигнализирует о "социальной стабильности и расслаблении в потребительском поведении".
Все это, безусловно, достаточное основание для того, чтобы заклеймить позором российские СМИ, страдающие, похоже, неизживаемым очернительным уклоном в отношении собственной страны. Впрочем, при желании можно обвинить и их аудиторию, чье внимание лучше привлекается негативными заголовками. А в погоне за кликами и посещаемостью редакции вынуждены идти на поводу у читателей, занимаясь в том числе и совсем уж бесстыдными манипуляциями.
Однако, пожалуй, наиболее значим иной аспект данного феномена.
Одна из популярнейших общественных идей в России — мысль о безнадежной пропасти, разделяющей народ и государство. "Шишки", разумеется, достаются властям предержащим, которые — по мнению обвинителей — не понимают российское общество, не знают и не хотят знать, чем оно живет, каковы его проблемы, чаяния и перспективы.
Основной носитель этих представлений — отечественный "медиаактивный" класс, причем по всему идеологическому спектру — от самых радикальных маргиналов как справа, так и слева, до людей абсолютно прогосударственных взглядов.
Именно этот слой — от политиков и общественников до просто интересующихся политической сферой граждан — выступает основным потребителем и одновременно главным производителем контента про бесконечно гибнущую Россию.
Стоит отметить, что дело нередко не в какой-то злонамеренности, а в "воспитанной привычке" к пессимизму.
К политикам и активистам-общественникам бесконечным потоком приходят люди со своими нерешаемыми трудностями, жалобами и горем. В результате даже представители самых что ни на есть "провластных" организаций в "кухонных разговорах" нередко демонстрируют запредельное пораженчество в оценке будущего. Это вполне естественное следствие ежедневной работы с наиболее болезненными и острыми проблемами страны, отражающимися в жизни конкретных людей, и с ощущением очень низкого КПД от собственных прилагаемых усилий.
Что уж говорить о принципиальных противниках российской власти, для которых любой негатив — подтверждение их идеологической позиции. Ну, а СМИ органично дополняют и обслуживают этот самовоспроизводящийся механизм "похорон" России ее медиаклассом. Причем даже в ситуациях, которые должны были бы стать поводом для выражения радости и оптимизма, как с нынешним опросом "Ромира".