«Чем суровее погода, тем интереснее съемка»
Где найти самые красивые пейзажи в мире
Ольга Цынская
Фотограф Антон Петрусь путешествует по миру в поисках невероятных пейзажей. Его работы были представлены на выставках в России, Франции, Израиле, США, их печатают в самых престижных журналах мира. Зачем туристу ехать в Монголию и Патагонию, где найти идеальный вулкан, чем опасны Пальцы Тролля и как устроить тимбилдинг на Шри-Ланке, Антон рассказал в интервью РИА Новости.
Взрослая жизнь — это попытка реализовать детские мечты.
У меня пока получается. Маленьким я грезил о морях, с тоской вглядывался в горизонт и представлял себя если не капитаном, то хотя бы матросом на паруснике. Хотелось быть первооткрывателем, исследователем и покорителем вершин. Теперь приходится все это выполнять.
Я фотограф-пейзажист, это особая порода людей, отелю и коктейлю предпочитающих палатку и ледяной ручей — лишь бы найти красивый пейзаж.
Все самое интересное, что происходит в моей жизни, связано с фотографией. Путешествия — это попытка увидеть и снять горы, реки, моря, поймать правильный свет и состояние. Собственно, поэтому мои поездки сильно отличаются от обычных. Я могу прибыть на какую-то локацию и несколько дней медитировать там в ожидании света.
Я побывал примерно в 40 странах, в некоторые возвращался многократно.
Например, в Монголии я был пять раз, снимал невероятную пустыню Гоби, в Аргентине — три раза и планирую еще.
На самом краю Южной Америки, на границе Чили и Аргентины, находится одно из самых красивых мест на планете — Патагония.
Горы там выглядят идеально — остроконечные пики, ледники. А еще там отличное вино и вкуснейшие стейки.
Несколько лет я посвятил изучению Азии: ездил в Монголию, Киргизию, Индонезию, Камбоджу, Непал.
Монголия — одна из самых неизвестных туристам стран. Там совершенно фантастические пустынные ландшафты и зеленые холмы.
В Киргизии красивейшие водопады и вкусные дыни.
Юго-Восточная Азия всегда манила пляжами, Индонезия — вулканами, Камбоджа — храмами.
Пустыня Гоби — место суровое и неприветливое.
Летом там плюс 40, а зимой минус 30. Обычный транспорт в Монголии — «буханка», ехать в ней по бездорожью — серьезное испытание. Мы попросили нашего водителя взять палатки, чтобы не тащить их на себе. Нам подсунули самые дешевые — для пикника, одноразовые, без тента и дуг.
В пустыне началась гроза, поднялся сильный ветер, палатки просто сдувало. Пришлось обнять их и стоять под порывами ветра с песком, чтобы не дать улететь нашему жилью. Два часа мы держали их, изредка мотивируя себя глотком коньяка.
В начале года мы с другом летали на Шри-Ланку снимать чайные плантации и есть креветки на берегу океана.
В аренду взяли большой джип, чтобы поместилась вся наша техника. Центр острова — самая красивая его часть: горы, покрытые джунглями и террасами с чайными кустами. Поездка по узкому и крутому серпантину. Причем движение на дорогах просто адское: из-за поворота в любой момент может выскочить тук-тук или, того хуже, рейсовый автобус с агрессивным водителем.
Именно из-за неожиданной встречи с тук-туком наша машина, перегородив полдороги, выкатились на обочину, два колеса попали в канаву со сточными водами, а другие два повисли в воздухе.
Тут же собрались местные знатоки: кто-то помогал советами, кто-то хихикал. Пока ждали эвакуатор, подъехал рейсовый автобус, из него высыпала толпа ланкийцев, шумно обсуждавших «белоснежек», то есть нас. Через две минуты они скооперировались и решили вытолкать нашу машину из канавы: 30 человек, пыхтя, безуспешно пытались сдвинуть джип. Это был прекрасный тимбилдинг. Машину в итоге вытащил кран.
Недавно побывал в Исландии и уже не нахожу себе места — так хочется туда вернуться.
С утра градусник показывал плюс 7, днем — плюс 15, вечером на закате — минус 7, а ночью — минус 13. Холодно, сыро и ветрено — вот три слова, полноценно описывающие погоду на острове.
Мое самое любимое место там — черный вулканический пляж Рейнисфьяра и базальтовые скалы Пальцы Тролля. На этом пляже очень опасные волны и регулярно кого-то уносит в море или сбивает с ног бурным потоком. На берегу есть небольшой пляж, откуда открывается роскошный вид на Пальцы Тролля, но путь туда не самый приятный — по мокрым скалам, через участки, где волны отступают лишь на пару мгновений.
В тот день, когда мы планировали попасть на пляж, чтобы сделать фото, океан сильно штормило. К тому же начался прилив, и наш путь полностью затопило — пришлось переходить вброд.
Нас накрыла огромная волна, я еле устоял на ногах, вымок до нитки и уже по пояс в воде добирался до машины.
Но все равно меня больше привлекают север и суровые пейзажи, чем жара и южные страны. Чем суровее погода, тем интереснее для съемок.
Испания — прекрасная, темпераментная, красивая страна.
Речь не только о пейзажах. В августе в Валенсии ежегодно проходит фестиваль «Томатина» — это битва помидорами. В прошлом году мы поучаствовали в этом трэше — иначе это действо не назовешь.
На улице небольшого городка собирается толпа примерно из 15 тысяч туристов и местных жителей. На них вываливают шесть самосвалов помидоров, и начинается месиво. Целый час в тебя летят ошметки томатов, сок затекает в глаза, уши, рот, голова гудит от постоянных ударов. Но это невероятно весело, атмосфера просто удивительная. Только потом тяжело смыть с себя остатки томатов и запах подтухших овощей.
Не самые приятные впечатления у меня остались от индонезийского острова Ява, где мы снимали красивейший вулкан Бромо.
Во-первых, практически каждый местный житель хочет тебя развести на деньги. Во-вторых, везде дичайшая грязь. Это, по-моему, самый густонаселенный остров в мире, трущобы тянутся на многие километры.
Вулканы там, правда, невероятные, но я дважды подумаю, прежде чем поехать туда снова.
Я очень много путешествую по России.
Был на Кавказе, Кольском полуострове, Байкале, Алтае, Камчатке. На Байкал я возвращаюсь шестой год подряд и каждый раз удивляюсь этой чистой ледяной красоте. Мечтаю попасть на Чукотку и плато Путорана, Маньпупунёр, Ямал.
Многие называют меня крымским фотографом. Видимо, из-за того, что это место я люблю больше всего. Без ума от Демерджи, Ай-Петри и бухты Ласпи.
Зима на Ай-Петри невероятно красива, а Ласпи я люблю за лунные ночи, звон цикад и запах хвои.