https://ria.ru/20190416/1552718843.html
Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери - РИА Новости, 16.04.2019
Собор Парижской Богоматери
Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери начался вечером в понедельник, обрушился шпиль собора, пламенем объята несущая конструкция. По данным французских РИА Новости, 16.04.2019
2019-04-16T00:00
2019-04-16T00:00
2019-04-16T00:01
справки
париж
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152127/38/1521273879_0:68:3087:1804_1920x0_80_0_0_02e9b3b29e78e7b508f3d93484304478.jpg
МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери начался вечером в понедельник, обрушился шпиль собора, пламенем объята несущая конструкция. По данным французских СМИ, возгорание может быть связано с реставрационными работами, часть собора была закрыта лесами.Ниже приводится справка о соборе.Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (Notre Dame de Paris) - географическое и духовное "сердце" Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной на месте галло-римского храма Юпитера.Мощный и величественный фасад здания разделен по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус имеет три глубоких портала. Над ними идет аркада (Галерея Королей) с 28 статуями, представляющими царей древней Иудеи.Для архитектуры Собора Парижской Богоматери характерно сочетание черт романского стиля (горизонтальные членения фасадов, частично не обработанные поверхности стен, простота архитектурного декора) с новым, готическим пониманием пространства здания и применением новых конструкций (стрельчатая арка, аркбутаны).В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.Высота собора под сводом составляет 33 метра, под крышей – 43 метра, высота боковых проходов – 10 метров, высота колоколен – 69 метров. Длина здания — 128 метров, ширина — 48 метров, площадь – 4800 квадратных метров.Закладка первого камня собора состоялась в 1163 году в присутствии папы Александра III.В мае 1182 года был освящен главный алтарь.В строительстве собора принимало участие много архитекторов, о чем свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245 году, а весь собор — в 1345 году.Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.Во времена Людовика XIV в конце XVII века собор пережил серьезные перемены: могилы и витражи были разрушены.В ходе Великой Французской революции в конце XVIII века статуи королей были низвергнуты восставшим народом, многие сокровища собора были разрушены или расхищены, сам же собор был под угрозой сноса. Спасло его лишь превращение в "Храм Разума", позднее он использовался как винный склад.Собор был возвращен церкви и вновь освящен в 1802 году, при Наполеоне.Реставрация началась в начале 1840-х годов под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились свыше 20 лет. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.31 мая 1864 года состоялось освящение собора архиепископом Парижа.В южной башне расположены два колокола: "Эммануэль", отлитый в 1686 году весом 13230 килограмм, и "Мари", отлитый в 2012 году, весом 6023 килограмма.Для северной башни в 2012 году были отлиты восемь колоколов весом от 782 до 4162 килограммов.Нотр-Дам-де-Пари служит кафедральным собором архиепархии Парижа, здесь находится кафедра парижского архиепископа.В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец, возложенный на голову Иисуса Христа перед распятием.Ежегодно собор посещают около 13 миллионов человек, ежедневно – более 30 тысяч человек. В некоторые дни число паломников и посетителей превышает 50 тысяч.
париж
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152127/38/1521273879_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_99cd8576fc8d71786929e4e06e5f0d6d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, париж
МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери начался вечером в понедельник, обрушился шпиль собора, пламенем объята несущая конструкция. По данным французских СМИ, возгорание может быть связано с реставрационными работами, часть собора была закрыта лесами.
Ниже приводится справка о соборе.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (Notre Dame de Paris) - географическое и духовное "сердце" Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной на месте галло-римского храма Юпитера.
Мощный и величественный фасад здания разделен по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус имеет три глубоких портала. Над ними идет аркада (Галерея Королей) с 28 статуями, представляющими царей древней Иудеи.
Для архитектуры Собора Парижской Богоматери характерно сочетание черт романского стиля (горизонтальные членения фасадов, частично не обработанные поверхности стен, простота архитектурного декора) с новым, готическим пониманием пространства здания и применением новых конструкций (стрельчатая арка, аркбутаны).
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.
Высота собора под сводом составляет 33 метра, под крышей – 43 метра, высота боковых проходов – 10 метров, высота колоколен – 69 метров. Длина здания — 128 метров, ширина — 48 метров, площадь – 4800 квадратных метров.
Закладка первого камня собора состоялась в 1163 году в присутствии папы Александра III.
В мае 1182 года был освящен главный алтарь.
В строительстве собора принимало участие много архитекторов, о чем свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245 году, а весь собор — в 1345 году.
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Во времена Людовика XIV в конце XVII века собор пережил серьезные перемены: могилы и витражи были разрушены.
В ходе Великой Французской революции в конце XVIII века статуи королей были низвергнуты восставшим народом, многие сокровища собора были разрушены или расхищены, сам же собор был под угрозой сноса. Спасло его лишь превращение в "Храм Разума", позднее он использовался как винный склад.
Собор был возвращен церкви и вновь освящен в 1802 году, при Наполеоне.
Реставрация началась в начале 1840-х годов под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились свыше 20 лет. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.
В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.
31 мая 1864 года состоялось освящение собора архиепископом Парижа.
В южной башне расположены два колокола: "Эммануэль", отлитый в 1686 году весом 13230 килограмм, и "Мари", отлитый в 2012 году, весом 6023 килограмма.
Для северной башни в 2012 году были отлиты восемь колоколов весом от 782 до 4162 килограммов.
Нотр-Дам-де-Пари служит кафедральным собором архиепархии Парижа, здесь находится кафедра парижского архиепископа.
В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец, возложенный на голову Иисуса Христа перед распятием.
Ежегодно собор посещают около 13 миллионов человек, ежедневно – более 30 тысяч человек. В некоторые дни число паломников и посетителей превышает 50 тысяч.