https://ria.ru/20190412/1552633498.html
WWF: переход от мазута к СПГ в арктическом судоходстве поможет экологии
WWF: переход от мазута к СПГ в арктическом судоходстве поможет экологии - РИА Новости, 11.12.2019
WWF: переход от мазута к СПГ в арктическом судоходстве поможет экологии
2019-04-12T12:39
2019-04-12T12:39
2019-12-11T09:30
в мире
всемирный фонд дикой природы
арктика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155248/29/1552482990_0:308:3072:2036_1920x0_80_0_0_6321105e77b05b96a455e0203c34ad3d.jpg
МОСКВА, 12 апр - РИА Новости Переход судоходства в Арктике с мазута на сжиженный природный газ существенно улучшит экологическую ситуацию в регионе, так как снизятся риски разлива нефтепродуктов и выбросы сажи, заявил РИА Новости руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы в РФ (WWF) Алексей Книжников."Использование жидкого топлива опасно не только выбросами сажи, но и разливами нефти в Арктике. Нужно ускорить этот переход от жидкого топлива к СПГ", - сказал он.Книжников напомнил, что с 2020 года Международная морская организация (IMO) вводит глобальные ограничения по топливу - то есть содержание серы в морском топливе должно быть сокращено в 7 раз, с 3,5% до 0,5%, что может привести к удорожанию топлива на основе нефтепродуктов."Кроме того, в рамках Арктического совета уже ведется работа по ужесточению использования топлива в Арктике, уже принято принципиальное политическое решение о введении запрета на использование "флотского мазута". Мы думаем, что в ближайшие 5-7 лет этот запрет будет принят", - считает Книжников."Таким образом, открываются возможности для увеличения использования сжиженного природного газа в качестве топлива для арктических судов. Это топливо не только самое экологически чистое сегодня, но и экономически выгодно для нашей страны, так как Россия является одним из крупнейших производителей СПГ", - добавил эколог."То есть сейчас наступает такой момент, когда нам надо переориентировать министерства и промышленные компании на то, чтобы находить возможности для работы в этом направлении. В частности, государство должно давать преференции для судостроительных компаний, которые будут производить суда, которые используют СПГ", - полагает он.Кроме того, целесообразно перейти от угля и мазута в "Северном завозе" на СПГ, считают в WWF. "Пока мы завозим "грязное" топливо для снабжения котельных наших северных поселков, еще мы колоссальные деньги тратим на его транспортировку. А теперь у нас все поменялось - теперь у нас в центре Арктики появился источник СПГ", - сказал Книжников.
https://ria.ru/20190410/1552559786.html
https://ria.ru/20190409/1552396604.html
арктика
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155248/29/1552482990_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_26912071d5595ef0e609af4ccbe8cab3.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, всемирный фонд дикой природы, арктика
В мире, Всемирный фонд дикой природы, Арктика
МОСКВА, 12 апр - РИА Новости Переход судоходства в Арктике с мазута на сжиженный природный газ существенно улучшит экологическую ситуацию в регионе, так как снизятся риски разлива нефтепродуктов и выбросы сажи, заявил РИА Новости руководитель программы по экологической ответственности бизнеса Всемирного фонда дикой природы в РФ (WWF) Алексей Книжников.
"Использование жидкого топлива опасно не только выбросами сажи, но и разливами нефти в Арктике. Нужно ускорить этот переход от жидкого топлива к СПГ", - сказал он.
Книжников напомнил, что с 2020 года Международная морская организация (IMO) вводит глобальные ограничения по топливу - то есть содержание серы в морском топливе должно быть сокращено в 7 раз, с 3,5% до 0,5%, что может привести к удорожанию топлива на основе нефтепродуктов.
"Кроме того, в рамках Арктического совета уже ведется работа по ужесточению использования топлива в Арктике, уже принято принципиальное политическое решение о введении запрета на использование "флотского мазута". Мы думаем, что в ближайшие 5-7 лет этот запрет будет принят", - считает Книжников.
"Таким образом, открываются возможности для увеличения использования сжиженного природного газа в качестве топлива для арктических судов. Это топливо не только самое экологически чистое сегодня, но и экономически выгодно для нашей страны, так как Россия является одним из крупнейших производителей СПГ", - добавил эколог.
"То есть сейчас наступает такой момент, когда нам надо переориентировать министерства и промышленные компании на то, чтобы находить возможности для работы в этом направлении. В частности, государство должно давать преференции для судостроительных компаний, которые будут производить суда, которые используют СПГ", - полагает он.
Кроме того, целесообразно перейти от угля и мазута в "Северном завозе" на СПГ, считают в WWF. "Пока мы завозим "грязное" топливо для снабжения котельных наших северных поселков, еще мы колоссальные деньги тратим на его транспортировку. А теперь у нас все поменялось - теперь у нас в центре Арктики появился источник СПГ", - сказал Книжников.