https://ria.ru/20190403/1552337719.html
СМИ узнали, что РЖД предложили ввести понятие особо значимых грузов
СМИ узнали, что РЖД предложили ввести понятие особо значимых грузов - РИА Новости, 03.03.2020
СМИ узнали, что РЖД предложили ввести понятие особо значимых грузов
РЖД предлагают внести в железнодорожное законодательство изменения, которые позволят пропускать вне очереди некоторые категории грузов, а также предоставлять... РИА Новости, 03.03.2020
2019-04-03T09:11
2019-04-03T09:11
2020-03-03T13:54
экономика
ржд
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151579/04/1515790488_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_44d5acb687caf13a7a4b2e2c5585dae3.jpg
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. РЖД предлагают внести в железнодорожное законодательство изменения, которые позволят пропускать вне очереди некоторые категории грузов, а также предоставлять приоритет тем, кто инвестирует в расширение пропускной способности сети или с кем заключен договор take-or-pay и получена предоплата за перевозку, пишет в среду газета "Коммерсант".По данным издания, гендиректор РЖД Олег Белозеров 4 марта направил главе Минтранса РФ Евгению Дитриху соответствующее письмо. В нем предлагается ввести понятие особо значимых грузов, список которых определяет правительство и под которые операторы обязаны предоставлять вагоны и контейнеры. Минтранс ранее говорил, что к приоритетным могут причисляться грузы, перевозимые в государственных или социально значимых целях, по долгосрочным контрактам, перевозки грузоотправителей в адрес портов, в развитие которых они инвестируют, и т.д.В другом разделе устанавливается возможность заключения с РЖД договоров на условиях take-or-pay (с ответственностью грузоотправителя за непоставку согласованных объемов груза, а оператора — вагонов под него). РЖД разрешается получать с грузоотправителя предоплату в годовом объеме, в том числе в целях инвестирования в инфраструктуру. "Данные договоры могут содержать особый порядок тарификации услуг по перевозке,— гласит документ.— Перевозки во исполнение таких договоров осуществляются в приоритетном порядке". Также в документе появляется новая сущность — "участок с ограниченными пропускными и провозными способностями", по которым перевозки могут осуществляться особым порядком.Экономические предпосылки этого обсуждения — дефицит пропускной способности железных дорог, ведущих в направлении экспортных портов, при стабильно хорошей экспортной конъюнктуре, поясняет издание.При этом ряд предлагаемых поправок ранее вызывали ожесточенные споры в сообществе. Источник в совете потребителей РЖД говорит, что совет "крайне негативно относится к этой инициативе, потому что она противоречит антимонопольному законодательству, закрепляющему равный доступ к объектам инфраструктуры". Другой собеседник газеты среди клиентов РЖД замечает, что если инфраструктуру решено развивать только на деньги потребителей, то тариф надо снизить до уровня себестоимости, убрав инвестсоставляющую, в том числе дополнительную экспортную надбавку в размере 8%.Источник, близкий к крупному грузовладельцу, говорит, что сейчас законом предусмотрен приоритет перевозки грузов только для ликвидации последствий ЧС. "Введение приоритетного доступа в условиях дефицита пропускных способностей инфраструктуры влечет для потребителей услуг ОАО РЖД высокие риски нарушения условий публичных договоров и понуждения грузоотправителей к заключению договоров на кабальных условиях", - считает он.
https://ria.ru/20180928/1529497418.html
https://ria.ru/20181108/1532370480.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151579/04/1515790488_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_bf5ae85b47bf896cc4a353e7c397e5a8.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, ржд, россия
МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. РЖД предлагают внести в железнодорожное законодательство изменения, которые позволят пропускать вне очереди некоторые категории грузов, а также предоставлять приоритет тем, кто инвестирует в расширение пропускной способности сети или с кем заключен договор take-or-pay и получена предоплата за перевозку, пишет в среду газета "
Коммерсант".
По данным издания, гендиректор РЖД Олег Белозеров 4 марта направил главе Минтранса РФ Евгению Дитриху соответствующее письмо. В нем предлагается ввести понятие особо значимых грузов, список которых определяет правительство и под которые операторы обязаны предоставлять вагоны и контейнеры. Минтранс ранее говорил, что к приоритетным могут причисляться грузы, перевозимые в государственных или социально значимых целях, по долгосрочным контрактам, перевозки грузоотправителей в адрес портов, в развитие которых они инвестируют, и т.д.
В другом разделе устанавливается возможность заключения с РЖД договоров на условиях take-or-pay (с ответственностью грузоотправителя за непоставку согласованных объемов груза, а оператора — вагонов под него). РЖД разрешается получать с грузоотправителя предоплату в годовом объеме, в том числе в целях инвестирования в инфраструктуру. "Данные договоры могут содержать особый порядок тарификации услуг по перевозке,— гласит документ.— Перевозки во исполнение таких договоров осуществляются в приоритетном порядке". Также в документе появляется новая сущность — "участок с ограниченными пропускными и провозными способностями", по которым перевозки могут осуществляться особым порядком.
Экономические предпосылки этого обсуждения — дефицит пропускной способности железных дорог, ведущих в направлении экспортных портов, при стабильно хорошей экспортной конъюнктуре, поясняет издание.
При этом ряд предлагаемых поправок ранее вызывали ожесточенные споры в сообществе. Источник в совете потребителей РЖД говорит, что совет "крайне негативно относится к этой инициативе, потому что она противоречит антимонопольному законодательству, закрепляющему равный доступ к объектам инфраструктуры". Другой собеседник газеты среди клиентов РЖД замечает, что если инфраструктуру решено развивать только на деньги потребителей, то тариф надо снизить до уровня себестоимости, убрав инвестсоставляющую, в том числе дополнительную экспортную надбавку в размере 8%.
Источник, близкий к крупному грузовладельцу, говорит, что сейчас законом предусмотрен приоритет перевозки грузов только для ликвидации последствий ЧС. "Введение приоритетного доступа в условиях дефицита пропускных способностей инфраструктуры влечет для потребителей услуг ОАО РЖД высокие риски нарушения условий публичных договоров и понуждения грузоотправителей к заключению договоров на кабальных условиях", - считает он.