https://ria.ru/20190327/1552144451.html
Проверяющим ведомствам надо написать новые законы, заявили в правительстве
Проверяющим ведомствам надо написать новые законы, заявили в правительстве - РИА Новости, 03.03.2020
Проверяющим ведомствам надо написать новые законы, заявили в правительстве
Контрольным ведомствам необходимо забыть все, что было написано до них, психологически расстаться с этим и написать новые акты, рассказал РИА Новости... РИА Новости, 03.03.2020
2019-03-27T09:44
2019-03-27T09:44
2020-03-03T13:51
экономика
юрий любимов
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155023/67/1550236778_0:0:2696:1518_1920x0_80_0_0_011d6e5d313790fc544611391cac76d9.jpg
МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Контрольным ведомствам необходимо забыть все, что было написано до них, психологически расстаться с этим и написать новые акты, рассказал РИА Новости заместитель руководителя аппарата правительства Юрий Любимов.Требования контролирующих и надзорных ведомств к предприятиям в России по предложению премьер-министра Дмитрия Медведева к февралю 2020 года подвергнутся "регуляторной гильотине": существующие требования, которые не будут специально одобрены или изменены, утратят силу, а проверки будут проводиться по новым правилам.Амбициозная задача реформировать систему контроля и надзора в России была поставлена перед Юрием Любимовым вскоре после его назначения заместителем руководителя аппарата правительства. Его команде предстоит отменить тысячи устаревших актов и настроить новое регулирование фактически с нуля. В интервью РИА Новости Любимов раскрыл подробности этой работы, рассказал, какие цели преследует реформа и каков будет ее результат."Мы сейчас предложили коллегам из контролирующих ведомств и деловому сообществу систему пятиступенчатого теста, который ведомство может применить, чтобы понять, как должна выглядеть система регулирования. Во-первых, ведомство должно понять, какие объекты оно в принципе должно контролировать. Как показывает наш анализ, у большинства контролеров избыточное количество объектов, то есть что-то не нужно контролировать в принципе", - рассказал Любимов.Он отметил, что следующий этап - это определить те риски, "с которыми мы боремся, то есть контролер должен задать себе вопрос: "Зачем я прихожу на этот объект? Что я хочу там увидеть? На что я должен обратить внимание?". "Контролер должен обращать внимание прежде всего на риски смерти или телесного повреждения, а также смотреть, чтобы не произошел серьезный материальный ущерб. Если этих рисков нет, нечего там делать контролеру. Думаю, что на стадии утверждения тех рисков, которые контролер должен проверять, у нас должен существенно сократиться объем регулирования", - указал Любимов.По его словам, третий этап - это выбор оптимального способа управления риском. "Например, у контролеров есть "лицензионная болезнь" - как только где-то происходит какая-то проблема, сразу звучат голоса о том, что нам надо лицензировать выход в эту сферу. Это в подавляющем большинстве случаев не только не полезная мера, она вредная. Она отнимает ресурсы, при этом не обеспечивая никакого роста безопасности, снижения травматизма. В ряде случаев мы можем отказаться от текущего или внепланового контроля, можем заменить этот вид воздействия на повышение ответственности, на страхование риска или на какой-то иной способ передачи риска в управление", - указал замруководителя аппарата правительства.Как он рассказал, четвертый этап - определить, какие необходимо установить обязательные требования для того, чтобы риск реально снижался. "Приведу пример. Уже после введения "гильотины" было объявлено о внедрении нового вида лицензирования – заказной перевозки автобусами. Я полагаю, что при очевидном объекте регулирования и очевидных рисках такая форма управления этим риском, как лицензирование, не только не решает эту проблему, но может ее даже усугубить. Всем понятно, по каким причинам происходят аварии. Чтобы уменьшить смертность и травматизм, нужно работать по этим рискам, а не абстрактно зажимать отрасль и отнимать у нее денежные средства, которые уже сегодня можно направить на безопасность", - указал Любимов."Пятый тест - это нормирование требований. Мы рекомендуем нашим партнерам из контрольных ведомств забыть все, что было написано до них, психологически расстаться с этим и написать новые акты, основанные на новых принципах и риск-ориентированном подходе, в котором риски подтверждены научно, на основе статистических и математических методов", - заключил он.Читайте полный текст интервью с Юрием Любимовым >>
https://ria.ru/20190327/1552143067.html
https://ria.ru/20190327/1552142020.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155023/67/1550236778_0:0:2696:2022_1920x0_80_0_0_31e2ba9f114830320a0f4ba791d4b56b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, юрий любимов, россия
Экономика, Юрий Любимов, Россия
МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Контрольным ведомствам необходимо забыть все, что было написано до них, психологически расстаться с этим и написать новые акты, рассказал РИА Новости заместитель руководителя аппарата правительства Юрий Любимов.
Требования контролирующих и надзорных ведомств к предприятиям в России по предложению премьер-министра Дмитрия Медведева к февралю 2020 года подвергнутся "регуляторной гильотине": существующие требования, которые не будут специально одобрены или изменены, утратят силу, а проверки будут проводиться по новым правилам.
Амбициозная задача реформировать систему контроля и надзора в России была поставлена перед Юрием Любимовым вскоре после его назначения заместителем руководителя аппарата правительства. Его команде предстоит отменить тысячи устаревших актов и настроить новое регулирование фактически с нуля. В интервью РИА Новости Любимов раскрыл подробности этой работы, рассказал, какие цели преследует реформа и каков будет ее результат.
«
"Мы сейчас предложили коллегам из контролирующих ведомств и деловому сообществу систему пятиступенчатого теста, который ведомство может применить, чтобы понять, как должна выглядеть система регулирования. Во-первых, ведомство должно понять, какие объекты оно в принципе должно контролировать. Как показывает наш анализ, у большинства контролеров избыточное количество объектов, то есть что-то не нужно контролировать в принципе", - рассказал Любимов.
Он отметил, что следующий этап - это определить те риски, "с которыми мы боремся, то есть контролер должен задать себе вопрос: "Зачем я прихожу на этот объект? Что я хочу там увидеть? На что я должен обратить внимание?". "Контролер должен обращать внимание прежде всего на риски смерти или телесного повреждения, а также смотреть, чтобы не произошел серьезный материальный ущерб. Если этих рисков нет, нечего там делать контролеру. Думаю, что на стадии утверждения тех рисков, которые контролер должен проверять, у нас должен существенно сократиться объем регулирования", - указал Любимов.
По его словам, третий этап - это выбор оптимального способа управления риском. "Например, у контролеров есть "лицензионная болезнь" - как только где-то происходит какая-то проблема, сразу звучат голоса о том, что нам надо лицензировать выход в эту сферу. Это в подавляющем большинстве случаев не только не полезная мера, она вредная. Она отнимает ресурсы, при этом не обеспечивая никакого роста безопасности, снижения травматизма. В ряде случаев мы можем отказаться от текущего или внепланового контроля, можем заменить этот вид воздействия на повышение ответственности, на страхование риска или на какой-то иной способ передачи риска в управление", - указал замруководителя аппарата правительства.
Как он рассказал, четвертый этап - определить, какие необходимо установить обязательные требования для того, чтобы риск реально снижался. "Приведу пример. Уже после введения "гильотины" было объявлено о внедрении нового вида лицензирования – заказной перевозки автобусами. Я полагаю, что при очевидном объекте регулирования и очевидных рисках такая форма управления этим риском, как лицензирование, не только не решает эту проблему, но может ее даже усугубить. Всем понятно, по каким причинам происходят аварии. Чтобы уменьшить смертность и травматизм, нужно работать по этим рискам, а не абстрактно зажимать отрасль и отнимать у нее денежные средства, которые уже сегодня можно направить на безопасность", - указал Любимов.
«
"Пятый тест - это нормирование требований. Мы рекомендуем нашим партнерам из контрольных ведомств забыть все, что было написано до них, психологически расстаться с этим и написать новые акты, основанные на новых принципах и риск-ориентированном подходе, в котором риски подтверждены научно, на основе статистических и математических методов", - заключил он.