Рейтинг@Mail.ru
"Надевал на себя по три куртки". На что готовы люди ради актерской славы - РИА Новости, 27.03.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Надевал на себя по три куртки» 

На что готовы люди ради актерской славы

Анна Кочарова

Умение наблюдать за окружающими — например в метро, подмечать характерные черты, видеть разные типажи, выразительные психологические нюансы, а потом перевоплощаться и проживать множество жизней на сцене — таковы главные особенности актерской профессии.

Ежегодно сотни абитуриентов подают заявления на актерские факультеты в надежде когда-нибудь выйти на большую сцену. Поступают единицы, и лишь некоторые добиваются потом настоящей известности. Накануне Международного дня театров, который отмечается 27 марта, РИА Новости пообщалось с одним из актеров-студентов и узнало, как живут  те, кто выбрал этот путь.

Утро новой рабочей недели. В коридорах режиссерского факультета ГИТИСа пока пустынно, но кое-кто из студентов уже здесь — готовятся к предстоящей конференции. «У нас на третьем этаже — отдельный мир. Там происходят волшебные вещи. Евгений Борисович Каменькович, мой мастер, постоянно говорит, что у нас тут сразу четыре небольших театра», — рассказывает студент четвертого курса Алексей Губкин. Он учится в актерской группе, в мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.

1 / 4
Студенты на режиссерской конференции

Алексей показывает аудитории. Каждому курсу полагается по два помещения — белое и черное. На первом курсе белое пространство большое, черное — маленькое. К последнему году учебы пропорции меняются, и дипломники играют спектакли уже в знаменитой аудитории ГИТИСа, где большая сцена и полноценный зал. Такая система учит адаптироваться в разных пространствах, поясняет студент.

В Москву он приехал из Ижевска. Родители далеки от актерской среды. Но еще в школе учителя отвели его в театральный кружок. Потом пришлось выбирать: либо программирование, либо театр. И вот Алексей в ГИТИСе.

В день нашей встречи он с утра готовит зал к режиссерской конференции. Накануне студенты из разных стран показывали здесь отрывки, теперь — обсуждение. Знаменитые режиссеры, мастера, в том числе Крымов, Женовач, Каменькович и Кудряшов, разбирают студенческие работы. Обстановка дружеская, но критика — жесткая. Непростой опыт: выслушивать похвалы и замечания вот так, прилюдно.

«Оказавшись в Москве, я влюбился в этот город, — вспоминает Алексей. — В Ижевске у меня все было хорошо, учился в театральном училище, работал в нескольких местах: актером в филармонии плюс были подработки в детских театрах и в детских садах — на Новый год играл Деда Мороза».

«Поскольку я худой, под шубу приходилось надевать три куртки».  

«Это, конечно, было тяжело, — продолжает Алексей. — Но когда к тебе подбегал ребенок и говорил: «Спасибо тебе, дедушка Мороз», — возникало такое чувство! Ощущение, что ты прикоснулся к чуду». Но потом решил двигаться дальше. Ездил в Екатеринбург — не понравилось, потом в Москву — поступил со второго раза».  

В аудиториях режиссерского факультета ГИТИСа
В аудиториях режиссерского факультета ГИТИСа

Утро студента-актера начинается рано. У первокурсников в 09:30 пары — теоретические предметы. Старшекурсники могут позволить себе прийти чуть позже. Но в любом случае все это очень далеко от представлений о праздном богемном времяпрепровождении. Главное, уточняет Алексей, плотно позавтракать. Иначе не хватит сил и энергии. Кстати, с недавних пор в столовой ГИТИСа для студентов — бесплатная каша. «На молоке!» — особо отмечает Алексей, который, как и другие иногородние студенты, живет в общежитии.

1 / 3

В середине дня он спускается вниз пообедать. Сегодня есть и свободное время, так что идет в библиотеку, где берет почитать любимого Набокова. Здесь, в полной тишине и красивых интерьерах, можно немного передохнуть.

Дальше — подготовка к вечернему спектаклю. Сегодня это «Конец игры» по рассказам Кортасара, спектакль, выросший из небольшого отрывка, сделанного на предыдущем курсе. В три часа уже репетируют.

«Но сначала — подготовка аудитории, — уточняет Алексей. — Здесь ведь нет цехов, нет грузчиков и монтировщиков. Так что все ложится на плечи режиссеров и актеров. ГИТИС дает нам материал, а мы думаем, как это сделать, из чего сколотить. Сегодня я должен починить электрику. В этом спектакле у нас на сцене висит провод, который должен в определенный момент зажечься. А на прошлом показе он оборвался, теперь придется новый тянуть. Мы и свет на каждый показ ставим сами — ведь световая партитура разная».

«Актер — это синтезированный материал, он должен уметь делать все: петь, танцевать, играть, во всем разбираться».

1 / 3
Студент ГИТИСа Алексей Губкин на репетиции спектакля

В спектакле по Кортасару Алексей играет персонаж, который мечтал о карьере футболиста, а стал актером радиотеатра. По его словам, в каждой роли он старается найти боль. «Если просто существовать на сцене — это баловство. Может быть, и так можно смотреть на эту профессию. Но я смотрю иначе», — добавляет Алексей.

Он рассказывает, что тексты всех спектаклей, которые он играет в данный момент, у него в голове. Если же постановка давно не шла, нужно за день начать повторять, и не только текст, но и всю историю героя. На каждого персонажа ведется дневник, где записано все: что он переживает, какие важные события происходили в его жизни.

1 / 3
Студент ГИТИСа Алексей Губкин на репетиции спектакля

Во второй половине дня на факультете начинаются практические занятия: сценическое движение, танец, сценическая речь и мастерство актера. «Теоретические пары идут по полтора часа, а практические по три, — говорит Алексей. — Актерское мастерство — это просто бесконечно, у нас было с 16:00 до 23:00. Хотя, по сути, ты занимаешься весь день».

«Ведь актерская профессия — это практика. Постоянно себя будоражишь. Нужно успевать читать, иначе откуда брать вдохновение, эмоции?» 

«В метро наблюдаешь за людьми, что-то подмечаешь в книгах, — продолжает актер. — На первом курсе ищешь, что можно взять и использовать, к четвертому курсу уже используешь наработанный материал».

1 / 3
Студенты ГИТИСа на занятиях

Вечерний спектакль играют в самой большой и известной аудитории факультета. Когда-то здесь начинал знаменитый курс Петра Фоменко, который потом превратился в театр. Именно эту сцену по некогда заведенной традиции первокурсники моют. А выпускники забивают в нее гвозди — если  присмотреться, видишь металлические шляпки, ушедшие глубоко в древесину.

Алексей оканчивает ГИТИС в этом году. Предстоит следующий непростой этап — нужно устроиться в театр. «Там тоже конкуренция, труппы переполнены. В Москве я видел много спектаклей — и много хороших»,— говорит Алексей.

«Но главное в нашей профессии — это сработанность, чтобы люди находили общий язык».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала