https://ria.ru/20190321/1551974722.html
ВЦИОМ назвал самое частое нарушение потребительских прав в России
ВЦИОМ назвал самое частое нарушение потребительских прав в России - РИА Новости, 03.03.2020
ВЦИОМ назвал самое частое нарушение потребительских прав в России
Россияне, столкнувшиеся в 2018 году с нарушениями потребительских прав, чаще всего жаловались на продажу товаров с истекшим сроком годности – таких 47%,... РИА Новости, 03.03.2020
2019-03-21T03:18
2019-03-21T03:18
2020-03-03T13:48
общество
вциом
"общественные мнения"
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1551974722.jpg?1583232539
МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. Россияне, столкнувшиеся в 2018 году с нарушениями потребительских прав, чаще всего жаловались на продажу товаров с истекшим сроком годности – таких 47%, свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).Следом за просроченными товарами в списке самых частых нарушений следуют ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчет и обвес (33%). Количество сетующих на обвес респондентов значительно уменьшилось по сравнению с 2010 годом, когда с этой же проблемой столкнулись 46% опрошенных.Среди частых нарушений потребительских прав опрошенные навали некомпетентность и невнимание со стороны персонала (32% против 20% в 2010 году). Каждый четвертый (26%) респондент сталкивался с необоснованным завышением цен (рост с 13% в 2010 году). Более чем вдвое – с 9% в 2010 году до 21% в 2018 году – выросло количество россиян, утверждающих, что им предоставляли ненадлежащую информацию о товарах и услугах.Жители городов-миллионников чаще, чем жители других населенных пунктов, встречаются со всевозможными нарушениями своих потребительских прав, сообщает ВЦИОМ.По данным исследования, две трети (69%) россиян знают, что их потребительские права защищены законом, однако его содержание представляют только в общих чертах. При этом отмечается рост тех, кто знает, в чем заключаются их права как потребителей (с 11% в 2010 году до 16% в 2019 году). Тогда как доля тех, кому ничего об этом не известно, снизилась: с 20% в 2010 году до 12% в 2019 году.Кроме того, заметно снизилась доля тех, кто не знает, куда обращаться за защитой своих потребительских прав. Если в 2010 году об этом говорили 38% респондентов, то на сегодняшний день – всего 8%. Чаще всего россияне справедливо полагают, что в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре они могут обратиться в Общество защиты прав потребителей (54%) или в Роспотребнадзор (45%). Каждый шестой (15%) уверен, что в подобной ситуации следует жаловаться в суд. Реже респонденты рассчитывают, что их потребительские права защитит полиция (11%) или администрация города (10%). При этом 4% опрошенных сказали, что никуда бы не обращались.Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 14 марта 2019 года. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
https://ria.ru/20190321/1551974705.html
https://ria.ru/20190320/1551941243.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, вциом, "общественные мнения", россия
Общество, ВЦИОМ, "Общественные мнения", Россия
МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. Россияне, столкнувшиеся в 2018 году с нарушениями потребительских прав, чаще всего жаловались на продажу товаров с истекшим сроком годности – таких 47%, свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Следом за просроченными товарами в списке самых частых нарушений следуют ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчет и обвес (33%). Количество сетующих на обвес респондентов значительно уменьшилось по сравнению с 2010 годом, когда с этой же проблемой столкнулись 46% опрошенных.
Среди частых нарушений потребительских прав опрошенные навали некомпетентность и невнимание со стороны персонала (32% против 20% в 2010 году). Каждый четвертый (26%) респондент сталкивался с необоснованным завышением цен (рост с 13% в 2010 году). Более чем вдвое – с 9% в 2010 году до 21% в 2018 году – выросло количество россиян, утверждающих, что им предоставляли ненадлежащую информацию о товарах и услугах.
Жители городов-миллионников чаще, чем жители других населенных пунктов, встречаются со всевозможными нарушениями своих потребительских прав, сообщает ВЦИОМ.
По данным исследования, две трети (69%) россиян знают, что их потребительские права защищены законом, однако его содержание представляют только в общих чертах. При этом отмечается рост тех, кто знает, в чем заключаются их права как потребителей (с 11% в 2010 году до 16% в 2019 году). Тогда как доля тех, кому ничего об этом не известно, снизилась: с 20% в 2010 году до 12% в 2019 году.
Кроме того, заметно снизилась доля тех, кто не знает, куда обращаться за защитой своих потребительских прав. Если в 2010 году об этом говорили 38% респондентов, то на сегодняшний день – всего 8%. Чаще всего россияне справедливо полагают, что в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре они могут обратиться в Общество защиты прав потребителей (54%) или в Роспотребнадзор (45%). Каждый шестой (15%) уверен, что в подобной ситуации следует жаловаться в суд. Реже респонденты рассчитывают, что их потребительские права защитит полиция (11%) или администрация города (10%). При этом 4% опрошенных сказали, что никуда бы не обращались.
Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 14 марта 2019 года. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.