https://ria.ru/20190321/1551968447.html
Загарин: для безаварийности нужно убрать из управления автомобилем человека
Загарин: для безаварийности нужно убрать из управления автомобилем человека - РИА Новости, 21.03.2019
Загарин: для безаварийности нужно убрать из управления автомобилем человека
В начале марта в Центре испытаний "НАМИ" завершился квалификационный этап технологического конкурса Up Great "Зимний город", организованного РВК, Фондом... РИА Новости, 21.03.2019
2019-03-21T11:00
2019-03-21T11:00
2019-03-21T11:11
экономика
общество
интервью - авторы
технологии
российская венчурная компания
авто
научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "нами"
беспилотники
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155196/83/1551968356_0:0:919:518_1920x0_80_0_0_5d25af988e2850c9285eaaaa50afdc78.jpg
В начале марта в Центре испытаний "НАМИ" завершился квалификационный этап технологического конкурса Up Great "Зимний город", организованного РВК, Фондом "Сколково" и АСИ. В финал соревнований по разработке беспилотного автомобиля для зимних дорог вышли пять команд, которые в декабре поборются за призовой фонд в размере 175 миллионов рублей. Руководитель Центра испытаний "НАМИ" Денис Загарин в интервью корреспонденту РИА Новости Олегу Никишенкову рассказал о том, как полигон подготовился к конкурсным испытаниям и в каких сферах использование беспилотного автотранспорта может стать реальностью уже в ближайшие годы.— Денис Александрович, Центру испытаний "НАМИ" в этом году исполняется 55 лет. Расскажите об истории создания этого уникального комплекса, единственного на территории бывшего СССР.— История Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) началась в первые годы существования советской республики. Конечно, тогда никакой стендовой базы для серьезных научных изысканий не было. Надежность автомобилей испытывали с помощью автопробегов. Однако, пробеги — не самый лучший способ проверки автомобиля. Дело в том, что качество дорог имеет свойство меняться, и из-за улучшения дороги понять, повысилась ли надежность и были ли внесены правильные изменения в конструкцию авто, просто невозможно. Поэтому на вооружение был взят американский опыт: создание полигона, где из года в год, в течение десятилетий условия дорожного покрытия постоянные.Первый испытательный полигон СССР появился в тридцатых годах в Химках, однако он просуществовал недолго. После Великой Отечественной войны было решено перенести его в другое место. Нужно было найти площадку, где можно испытывать автомобили на разном рельефе, и такой уникальный кусок земли нашелся в Подмосковье, в Дмитровском районе, где во время пост-ледникового периода сформировалась Клинско-Дмитровская гряда. Здесь самой природой создано уникальное сочетание рельефа: равнины и взгорья. Постановлением правительства НАМИ был выделен этот участок, построен дорожный полигон и небольшой городок рядом с ним.— Чем сейчас живет полигон, какие устройства, площадки, дороги функционируют здесь? — От советского прошлого мы унаследовали 115 километров дорог различного типа и обслуживающий поселок, в позднесоветский период полигон прирастал научными лабораториями. Мы развиваемся в унисон с современными технологиями и работаем на будущее. Здесь есть все для того, чтобы быть в текущих трендах современного автомобилестроения, в том числе по вопросам испытания на надежность, доводки любого автомобиля до современных требований пассивной безопасности. И именно здесь автомобилю в конечном итоге дается путевка в жизнь — осуществляется его сертификация. Прежде чем машина выходит на дороги России и Таможенного Союза, она проверяется у нас на соответствие ряду обязательных требований. Мы обладаем передовыми возможностями проверки по таким ключевым параметрам, как устойчивость на дороге, пассивная безопасность, соответствие экологическим требованиям и другим.— Судя по тому, какое внимание вы уделяете беспилотным технологиям, этот тренд соответствует планам развития Центра испытаний?— Безусловно. Мы понимаем, что сейчас многие страны всерьез взялись за снижение количества ДТП и их последствий для жизни и здоровья человека. Добиться этого снижения можно, исключив из управления автомобилем слабое звено — человека. Водитель устает и делает ошибки. Весь мир идет по пути массового внедрения автопилотов. И этот путь уже пройден в самолетостроении и в железнодорожных поездах, например. Ориентируясь на будущее, мы создаем новые технологии испытаний, в частности для беспилотных автомобилей. Но одного этого недостаточно, нужно развивать и технологии передачи данных. Автомобиль должен уметь взаимодействовать с окружающей средой, будь то объекты городской инфраструктуры или другие участники дорожного движения.— Координируете ли вы свою работу в этом направлении с международным сообществом?— С момента основания полигона наши специалисты участвовали в международной законотворческой деятельности в рамках ООН и Европейской экономической комиссии, где образована рабочая группа по автоматическим, автономным и подключенным автомобилям. Важно, чтобы Российская Федерация не осталась в арьергарде международного технического регулирования. — Четыре года назад вы уже создали площадку для тестирования беспилотных автомобилей, предвидели рост интереса к этой технологии? — Действительно, мы сработали с некоторым опережением, потому что четко понимали, что трендом десятилетия, несомненно, будет искусственный интеллект: прорыв в сфере информационных технологий позволил вывести это направление на принципиально новый уровень. Параллельно мы изучали, чем занимаются американцы и европейцы, увидели возможности для России. Тогда еще не было "массового" понимания этого вопроса, но мы все-таки решили построить эту площадку. На будущее. Использовали старый заброшенный участок, где раньше стояла техника для автокросса. Создали в итоге на высоком техническом уровне: несмотря на относительно небольшую площадь, она сконфигурирована таким образом, что на ней можно испытывать самую разную автотехнику, вплоть до автопоездов.— Вы назвали эту площадку "город", как удалось имитировать городскую среду?— Имитировали и городские, и пригородные условия, в том числе создали участки шоссе. Но основное внимание уделили именно "городу", это оказалось самой трудной частью работ по модернизации площадки. Все же движение по загородному шоссе — это в основном монотонный однообразный процесс. А в городе есть ряд, как мы это называем, провокационных факторов, проще говоря, помех. Большое количество зданий и других объектов недвижимости, неожиданно возникающие другие участники движения, плотное светофорное регулирование и многие другие моменты. Мы постарались все это имитировать и сразу же сделали площадку в реконфигурируемой технологии. Это нужно для того, чтобы мы могли перемещать макеты зданий и сооружений, меняя конфигурацию улиц, путая тем самым беспилотник. У нас все макеты, светофоры, машины-мишени и другие объекты мобильные. На площадке также создано специальное освещение и видеонаблюдение. Но чем больше мы занимались беспилотными технологиями, тем больше понимали, что пока мы построили всего лишь "детский садик". Климатические особенности — еще один важный аспект беспилотной навигации. Радар может быть занесен снежной кашей или покрыт ледяной коркой, и даже уже имеющиеся системы помощи водителю могут перестать работать. Еще один фактор — отсутствие видимости разметки из-за осадков. Чтобы воссоздать эти и другие условия мы предусмотрели создание на площадке искусственных климатических препятствий. — Как вы планируете развивать свой "детский садик" для беспилотников?— Мы расширим эту площадку, фактически по всему полигону будем испытывать беспилотники. Они будут ездить и по скоростным, и по горным трассам. При этом мы, конечно, понимаем, что все жизненные ситуации мы все равно никогда не поймаем. Специалисты уже сейчас отмечают не менее 28 тысяч различных дорожных ситуаций, в которые может попасть беспилотный автомобиль. Конечно, всех их просто невозможно учесть в рамках одних сертификационных испытаний. Мы также прекрасно понимаем, что в области беспилотных автомобилей быстрого результата не будет. Требуются большие финансовые, инфраструктурные инвестиции. Поэтому мы продолжаем развивать исследования в направлении безопасности традиционных автомобилей. — Поделитесь, пожалуйста, Вашим впечатлением от команд, которые приняли участие в квалификационных заездах конкурса Up Great.— Мы увидели, как быстро выросли вузовские команды. Они начинали с простейшего внедрения элементов автопилотирования в "мозги" автомобиля, в электроусилитель и в АКП, а сейчас уже перешли к созданию полноценных беспилотников, размещая на автомобилях органы машинного зрения и осязания. Из тех, кто вышел в финал, я бы отметил довольно сильные вузовские проекты МАДИ и НГТУ, а также команды StarLine, BaseTrack. В рамках конкурса Up Great "Зимний город" происходит реальный отбор. Из девяти приехавших на соревнования команд допущены к квалификации на площадку были только семь. Две команды не смогли доказать жюри возможность соблюдения условий безопасности на полигоне, а это очень важно. В итоге с испытаниями успешно справились пять команд, причем три команды выполнили по семь заданий из восьми, это более чем хороший показатель. Остальные команды выполнили только половину заданий. Фактически у многих команд возникли те или иные трудности при преодолении снеговой завесы. Нам пришлось брать в аренду снеговые пушки, так как погода была теплая, и с их помощью имитировать метель. Многие беспилотники воспринимали завесу как стену белого цвета и останавливались, а должны были распознать и продолжить движение. Наши коллеги — организаторы Up Great (РВК, Фонд "Сколково", АСИ) очень серьезно и по-деловому настроены. Нам пришлось конкурировать с другими площадками за право принимать испытания конкурса Up Great "Зимний город". Хотел бы отметить, что наш полигон все больше и больше доказывает свою востребованность. — Где, на ваш взгляд, в России беспилотные автотранспортные средства будут внедрены в первую очередь?— Думаю, это будут разнообразные закрытые промышленные территории. Представляются перспективными и торгово-выставочные комплексы, аэропорты, объекты с тяжелыми и опасными для человека условиями труда: от карьеров глубокого залегания до шахт с повышенной загазованностью. Очень, на мой взгляд, интересно направление, связанное с грузовыми междугородними перевозками. Уже до конца 2019 года беспилотные грузоперевозки планируется протестировать на трассе М-11 (Москва — Санкт-Петербург). Думаю, что такие перевозки будут в ближайшее время перспективны для грузовых беспилотных автопоездов и востребованы экономикой России.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155196/83/1551968356_98:0:915:613_1920x0_80_0_0_4a94ec4943ef9ae2683d4b0e158baa69.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, общество, интервью - авторы, технологии, российская венчурная компания, авто, научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "нами", беспилотники, беспилотный летательный аппарат (бла)
Экономика, Общество, Интервью - Авторы, Технологии, Российская венчурная компания, Авто, Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", Беспилотники, Беспилотный летательный аппарат (БЛА), Технологические конкурсы Up Great
В начале марта в Центре испытаний "НАМИ" завершился квалификационный этап технологического конкурса Up Great "Зимний город", организованного РВК, Фондом "Сколково" и АСИ. В финал соревнований по разработке беспилотного автомобиля для зимних дорог вышли пять команд, которые в декабре поборются за призовой фонд в размере 175 миллионов рублей. Руководитель Центра испытаний "НАМИ" Денис Загарин в интервью корреспонденту РИА Новости Олегу Никишенкову рассказал о том, как полигон подготовился к конкурсным испытаниям и в каких сферах использование беспилотного автотранспорта может стать реальностью уже в ближайшие годы.
— Денис Александрович, Центру испытаний "НАМИ" в этом году исполняется 55 лет. Расскажите об истории создания этого уникального комплекса, единственного на территории бывшего СССР.
— История Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) началась в первые годы существования советской республики. Конечно, тогда никакой стендовой базы для серьезных научных изысканий не было. Надежность автомобилей испытывали с помощью автопробегов. Однако, пробеги — не самый лучший способ проверки автомобиля. Дело в том, что качество дорог имеет свойство меняться, и из-за улучшения дороги понять, повысилась ли надежность и были ли внесены правильные изменения в конструкцию авто, просто невозможно. Поэтому на вооружение был взят американский опыт: создание полигона, где из года в год, в течение десятилетий условия дорожного покрытия постоянные.
Первый испытательный полигон СССР появился в тридцатых годах в Химках, однако он просуществовал недолго. После Великой Отечественной войны было решено перенести его в другое место. Нужно было найти площадку, где можно испытывать автомобили на разном рельефе, и такой уникальный кусок земли нашелся в Подмосковье, в Дмитровском районе, где во время пост-ледникового периода сформировалась Клинско-Дмитровская гряда. Здесь самой природой создано уникальное сочетание рельефа: равнины и взгорья. Постановлением правительства НАМИ был выделен этот участок, построен дорожный полигон и небольшой городок рядом с ним.
— Чем сейчас живет полигон, какие устройства, площадки, дороги функционируют здесь?
— От советского прошлого мы унаследовали 115 километров дорог различного типа и обслуживающий поселок, в позднесоветский период полигон прирастал научными лабораториями. Мы развиваемся в унисон с современными технологиями и работаем на будущее. Здесь есть все для того, чтобы быть в текущих трендах современного автомобилестроения, в том числе по вопросам испытания на надежность, доводки любого автомобиля до современных требований пассивной безопасности. И именно здесь автомобилю в конечном итоге дается путевка в жизнь — осуществляется его сертификация. Прежде чем машина выходит на дороги России и Таможенного Союза, она проверяется у нас на соответствие ряду обязательных требований. Мы обладаем передовыми возможностями проверки по таким ключевым параметрам, как устойчивость на дороге, пассивная безопасность, соответствие экологическим требованиям и другим.
— Судя по тому, какое внимание вы уделяете беспилотным технологиям, этот тренд соответствует планам развития Центра испытаний?
— Безусловно. Мы понимаем, что сейчас многие страны всерьез взялись за снижение количества ДТП и их последствий для жизни и здоровья человека. Добиться этого снижения можно, исключив из управления автомобилем слабое звено — человека. Водитель устает и делает ошибки. Весь мир идет по пути массового внедрения автопилотов. И этот путь уже пройден в самолетостроении и в железнодорожных поездах, например. Ориентируясь на будущее, мы создаем новые технологии испытаний, в частности для беспилотных автомобилей. Но одного этого недостаточно, нужно развивать и технологии передачи данных. Автомобиль должен уметь взаимодействовать с окружающей средой, будь то объекты городской инфраструктуры или другие участники дорожного движения.
— Координируете ли вы свою работу в этом направлении с международным сообществом?
— С момента основания полигона наши специалисты участвовали в международной законотворческой деятельности в рамках ООН и Европейской экономической комиссии, где образована рабочая группа по автоматическим, автономным и подключенным автомобилям. Важно, чтобы Российская Федерация не осталась в арьергарде международного технического регулирования.
— Четыре года назад вы уже создали площадку для тестирования беспилотных автомобилей, предвидели рост интереса к этой технологии?
— Действительно, мы сработали с некоторым опережением, потому что четко понимали, что трендом десятилетия, несомненно, будет искусственный интеллект: прорыв в сфере информационных технологий позволил вывести это направление на принципиально новый уровень. Параллельно мы изучали, чем занимаются американцы и европейцы, увидели возможности для России. Тогда еще не было "массового" понимания этого вопроса, но мы все-таки решили построить эту площадку. На будущее. Использовали старый заброшенный участок, где раньше стояла техника для автокросса. Создали в итоге на высоком техническом уровне: несмотря на относительно небольшую площадь, она сконфигурирована таким образом, что на ней можно испытывать самую разную автотехнику, вплоть до автопоездов.
— Вы назвали эту площадку "город", как удалось имитировать городскую среду?
— Имитировали и городские, и пригородные условия, в том числе создали участки шоссе. Но основное внимание уделили именно "городу", это оказалось самой трудной частью работ по модернизации площадки. Все же движение по загородному шоссе — это в основном монотонный однообразный процесс. А в городе есть ряд, как мы это называем, провокационных факторов, проще говоря, помех. Большое количество зданий и других объектов недвижимости, неожиданно возникающие другие участники движения, плотное светофорное регулирование и многие другие моменты. Мы постарались все это имитировать и сразу же сделали площадку в реконфигурируемой технологии. Это нужно для того, чтобы мы могли перемещать макеты зданий и сооружений, меняя конфигурацию улиц, путая тем самым беспилотник. У нас все макеты, светофоры, машины-мишени и другие объекты мобильные. На площадке также создано специальное освещение и видеонаблюдение. Но чем больше мы занимались беспилотными технологиями, тем больше понимали, что пока мы построили всего лишь "детский садик".
Климатические особенности — еще один важный аспект беспилотной навигации. Радар может быть занесен снежной кашей или покрыт ледяной коркой, и даже уже имеющиеся системы помощи водителю могут перестать работать. Еще один фактор — отсутствие видимости разметки из-за осадков. Чтобы воссоздать эти и другие условия мы предусмотрели создание на площадке искусственных климатических препятствий.
— Как вы планируете развивать свой "детский садик" для беспилотников?
— Мы расширим эту площадку, фактически по всему полигону будем испытывать беспилотники. Они будут ездить и по скоростным, и по горным трассам. При этом мы, конечно, понимаем, что все жизненные ситуации мы все равно никогда не поймаем. Специалисты уже сейчас отмечают не менее 28 тысяч различных дорожных ситуаций, в которые может попасть беспилотный автомобиль. Конечно, всех их просто невозможно учесть в рамках одних сертификационных испытаний. Мы также прекрасно понимаем, что в области беспилотных автомобилей быстрого результата не будет. Требуются большие финансовые, инфраструктурные инвестиции. Поэтому мы продолжаем развивать исследования в направлении безопасности традиционных автомобилей.
— Поделитесь, пожалуйста, Вашим впечатлением от команд, которые приняли участие в квалификационных заездах конкурса Up Great.
— Мы увидели, как быстро выросли вузовские команды. Они начинали с простейшего внедрения элементов автопилотирования в "мозги" автомобиля, в электроусилитель и в АКП, а сейчас уже перешли к созданию полноценных беспилотников, размещая на автомобилях органы машинного зрения и осязания. Из тех, кто вышел в финал, я бы отметил довольно сильные вузовские проекты МАДИ и НГТУ, а также команды StarLine, BaseTrack.
В рамках конкурса Up Great "Зимний город" происходит реальный отбор. Из девяти приехавших на соревнования команд допущены к квалификации на площадку были только семь. Две команды не смогли доказать жюри возможность соблюдения условий безопасности на полигоне, а это очень важно. В итоге с испытаниями успешно справились пять команд, причем три команды выполнили по семь заданий из восьми, это более чем хороший показатель. Остальные команды выполнили только половину заданий. Фактически у многих команд возникли те или иные трудности при преодолении снеговой завесы. Нам пришлось брать в аренду снеговые пушки, так как погода была теплая, и с их помощью имитировать метель. Многие беспилотники воспринимали завесу как стену белого цвета и останавливались, а должны были распознать и продолжить движение.
Наши коллеги — организаторы Up Great (РВК, Фонд "Сколково", АСИ) очень серьезно и по-деловому настроены. Нам пришлось конкурировать с другими площадками за право принимать испытания конкурса Up Great "Зимний город". Хотел бы отметить, что наш полигон все больше и больше доказывает свою востребованность.
— Где, на ваш взгляд, в России беспилотные автотранспортные средства будут внедрены в первую очередь?
— Думаю, это будут разнообразные закрытые промышленные территории. Представляются перспективными и торгово-выставочные комплексы, аэропорты, объекты с тяжелыми и опасными для человека условиями труда: от карьеров глубокого залегания до шахт с повышенной загазованностью. Очень, на мой взгляд, интересно направление, связанное с грузовыми междугородними перевозками. Уже до конца 2019 года беспилотные грузоперевозки планируется протестировать на трассе М-11 (Москва — Санкт-Петербург). Думаю, что такие перевозки будут в ближайшее время перспективны для грузовых беспилотных автопоездов и востребованы экономикой России.