Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Sputnik требует от The Insider исправить ошибки в статье Бершидского

© SputnikСтудия медагруппы Sputnik, которая прекращает эфирные трансляции SNA Radio в Берлине и Бранденбурге
Студия медагруппы Sputnik, которая прекращает эфирные трансляции SNA Radio в Берлине и Бранденбурге
МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Международное агентство и радио Sputnik потребовало от сетевого издания The Insider исправить фактические ошибки в материале от 12 марта "Маргарита Симоньян обиделась на французские власти за обвинения в пропаганде. Три примера фейков RT и Sputnik о Франции". В нем автор Юрий Бершидский попытался подвести доказательную базу под брошенные официальным представителем правительства Франции Бенжаменом Гриво в адрес двух российских СМИ обвинения в распространении "фейковых новостей" и вмешательстве в президентские выборы в 2017 году.
Так, журналист утверждает, что Гриво был прав, когда обвинил Sputnik в публикации ложной информации об офшорных счетах Эммануэля Макрона. "В ночь после дебатов с Марин Ле Пен они (RT и Sputnik) начали распространять дезинформацию об офшорных счетах Макрона на Багамах. До появления во Франции эта фейковая новость прошла через Россию", — приводит Бершидский якобы выдержку из недавнего интервью Гриво газете Le Parisien. На самом деле тот сказал буквально следующее: "В ходе президентской кампании 2017 года ключевую роль сыграли соцсети двух категорий пользователей — патриосферы и фашосферы. Обе очень близки к финансируемым Кремлем СМИ Sputnik и RT (экс Russia Today), которые во многом и добились успеха благодаря поддержке этой самой фашосферы".
Офис телеканала RT France в Париже
МИД прокомментировал ситуацию вокруг Sputnik и RT во Франции
Причем в самой статье Бершидского эта мысль по факту опровергается — Sputnik, равно как и RT, даже не упомянули на своих сайтах обвинения, которые прозвучали со стороны политических оппонентов кандидата Макрона, и, что характерно, журналист об этом прямо не пишет. Бершидский также упрекает Sputnik в перепечатке фотографий "откровенно фальшивых финансовых документов" с малоизвестного сайта, "связь которого с RT и Sputnik не прослеживается". Но затем, продолжает автор The Insider, фото "были распространены с помощью связанных с этими российскими СМИ аккаунтов в соцсетях", что "установил бельгийский журналист Николас Вандербист".
"Здесь мы видим пример логической ошибки или манипуляции: отъявленный негодяй поддерживал X, следовательно, X — нечто плохое, — отмечает главный редактор Sputnik France Наталья Новикова. ­— Если украинские радикалы репостят статьи StopFake и The Insider или активно подписываются на их Facebook-аккаунты, то это не значит, что The Insider или StopFake связаны с последователями Шухевича, даже если кому-то из несогласных с их редакционной политикой очень бы хотелось, чтобы это было так. Упомянутый Николас Вандербист и его НПО EU Disinfo Lab неоднократно выдвигали обвинения в поддержке негативных для Эммануэля Макрона информационных трендов подозрительными пророссийскими аккаунтами. Проблема в том, что его гипотезу проверяли фактчекеры Lе Monde, Маrianne, LCI и других французских изданий и она не подтвердилась. Сам Вандербист вынужден был извиняться и объяснил, что его слова о "русофильских аккаунтах" были неправильно поняты. Игнорирование этих фактов делает статью предвзятой. Кроме того, была обнародована информация о связи EU Disinfo Lab с командой Эммануэля Макрона, что ставит дополнительные вопросы о мотивации команды исследователей".
Президент Франции Эммануэль Макрон у Елисейского дворца в Париже, Франция
"Мы — не второсортная держава!": Макрон разбушевался и требует уважения
Бершидский пишет об упоминании в материале Sputnik еще одного скандального слуха — о том, что в январе 2017 года Макрон, на тот момент не занимавший никаких государственных постов, якобы за счет французских налогоплательщиков останавливался в официальной резиденции посла Франции в Ливане. "Sputnik опять же заявил, что эту информацию не публиковал (хотя само упоминание о ней за два месяца до выборов — уже публикация), но признал, что об этом писал сайт RT — со ссылками на два французских сайта, сообщивших об этом первыми, и оговоркой, что эту информацию трудно проверить", — говорится в статье The Insider.
"Автор забывает добавить, что Sputnik опубликовал лишь ответ редакции на обвинения (постфактум) в распространении "скандального слуха" со стороны еще одного соратника Макрона Ришара Феррана, – сказала Наталья Новикова. – То есть факт публичной клеветы со стороны штаба Макрона автора не смущает, но "само упоминание (о скандале) за два месяца до выборов — уже публикация". Тем не менее, Ферран обвинил Sputnik, хотя последний вообще никаких материалов об этом не публиковал".
Другим примером заброса дезинформации по каналам Sputnik и RT Бершидский называет "распространение во время президентской кампании слухов о якобы нетрадиционной сексуальной ориентации Эммануэля Макрона". "За два месяца до первого тура президентских выборов на сайте французской редакции Sputnik появилась статья с любопытным заголовком "Откуда берутся слухи о Макроне?" Sputnik формально опровергал свою причастность к распространению слухов, но делал это довольно странным образом — цитируя слова Николя Саркози об "андрогинности" Макрона и публикуя скандальные твиты, где открытым текстом говорилось о гомосексуальности кандидата в президенты", — пишет автор The Insider.
Министр промышленности и торговли Чехии Марта Новакова
Чешского министра осудили в соцсетях и СМИ страны за интервью Sputnik
"Упомянутая статья появилась на фоне беспрецедентных обвинений в адрес Sputnik в раздувании истории о предполагаемой гомосексуальности французского президента, — подчеркивает Наталья Новикова. — До этих обвинений французский Sputnik вообще никак не касался данной таблоидной темы, а поводом для нападок на ресурс стало интервью депутата Национального собрания Франции Николя Дюика английской версии Sputnik, в котором депутат заявил, в частности, о поддержке будущего президента неким "гей-лобби". Данный материал — интервью ньюсмейкера, никак не выражающее позицию журналистов агентства. Что касается статьи, на которую ссылается Бершидский, то в ней как раз делается попытка ответить на вопрос, кто первым начал спекулировать на данную тему, с цитатами из различных таблоидных и не только СМИ Франции".
"Все эти кейсы были подробно проанализированы фактчекинговой платформой Liberation. Издание, крайне критически воспринимающее редакционную политику Sputnik, тем не менее опровергает обвинения штаба Макрона в наш адрес, которые повторили StopFake и The Insider", — резюмировала Новикова.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала