https://ria.ru/20190227/1551405330.html
Прослушивание музыки снижает уровень креативности, выяснили ученые
Прослушивание музыки снижает уровень креативности, выяснили ученые - РИА Новости, 27.02.2019
Прослушивание музыки снижает уровень креативности, выяснили ученые
Любые виды фоновой музыки не улучшают, а ухудшают способность нестандартно мыслить и проявлять другие формы креативности. Об этом пишут британские ученые в... РИА Новости, 27.02.2019
2019-02-27T11:51
2019-02-27T11:51
2019-02-27T11:51
великобритания
нейрофизиология
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152070/43/1520704321_279:779:4181:2974_1920x0_80_0_0_49529fb8ef50382344d12ed1b480ea00.jpg
МОСКВА, 27 фев – РИА Новости. Любые виды фоновой музыки не улучшают, а ухудшают способность нестандартно мыслить и проявлять другие формы креативности. Об этом пишут британские ученые в журнале ACP."Мы поставили под сомнение расхожий стереотип о том, что музыка повышает креативность человека. На самом деле, любые мелодии, вне зависимости от наличия у них лирики, ее смысла и понятности для слушателя, постоянно мешала добровольцам проявлять интуицию и умение мыслить нестандартно", — рассказывает Нил Маклатчи (Neil McLatchie) из университета Ланкастера (Великобритания).Относительно недавно ученые начали активно дискутировать о том, как различные фоновые раздражители, в том числе расслабляющая или очень агрессивная музыка, влияют на поведение, концентрацию внимания и интеллектуальные способности человека.Часть из них предположила еще в начале текущего десятилетия, что прослушивание музыки помогает хирургам точнее и успешнее проводить операции, улучшает успеваемость школьников и благотворно влияет на креативность представителей творческих профессий. С другой стороны, недавно другие социологи, нейрофизиологи и психологи показали, что многие из этих плюсов на самом деле не существуют.Маклатчи и его коллеги развеяли еще один подобный миф, наблюдая за тем, как различные типы музыки с понятной или иностранной лирикой влияли на умственные способности трех дюжин студентов и аспирантов университета, согласившихся принять участие в опытах социологов.Этот тест был очень простым по своей сути. На экран компьютера выводился набор из трех никак не связанных друг с другом слов и добровольцы должны были за очень короткое время подобрать слово, которое бы объединяло бы все эти выражения. К примеру, для "тройки" крем – цветок – часы в его роли выступало "солнце".Ученых интересовали не сами результаты тестов, а то, как менялось поведение добровольцев и скорость поиска ими ответов в тех случаях, когда они проходили его в тишине или при относительно тихой или громкой музыке. Как оказалось, любые типы музыки, вне зависимости от их стиля, громкости или лирики, негативно влияли на работу мозга добровольцев и уменьшали число правильных ответов, а также замедляли их формулировку. В среднем, она ухудшала их креативность на 15-30%, причем сильнее всего она влияла на решение относительно легких головоломок.Получив подобные результаты, ученые задумались о том, что именно мешает студентам – просто высокий уровень шума или то, что они слушали "осмысленную" музыку. Они проверили эту гипотезу, записав типичный шум в библиотеке и проиграв его во время опытов вместо музыкальных произведений.Как оказалось, подобные звуки никак не влияли на успеваемость студентов, что доказало "вину" музыки в снижении их креативности. Как предполагают ученые, это связано с тем, что прослушивание песен даже на незнакомом языке "мешает" нормальной работе центров памяти в мозге, необходимых для решения подобных задач.Все это, как считают Маклатчи и его коллеги, следует учитывать не только представителям творческих профессий, но при организации работы больниц, дорожного транспорта и других элементов инфраструктуры, где необходимо предельно высокое внимание.
https://ria.ru/20120619/676530300.html
https://ria.ru/20150212/1047275843.html
великобритания
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152070/43/1520704321_289:0:4254:2974_1920x0_80_0_0_5281385e4a66232dafdcfc2b1ac64fe2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
великобритания, нейрофизиология
Великобритания, нейрофизиология
МОСКВА, 27 фев – РИА Новости. Любые виды фоновой музыки не улучшают, а ухудшают способность нестандартно мыслить и проявлять другие формы креативности. Об этом пишут британские ученые в журнале
ACP.
«
"Мы поставили под сомнение расхожий стереотип о том, что музыка повышает креативность человека. На самом деле, любые мелодии, вне зависимости от наличия у них лирики, ее смысла и понятности для слушателя, постоянно мешала добровольцам проявлять интуицию и умение мыслить нестандартно", — рассказывает Нил Маклатчи (Neil McLatchie) из университета Ланкастера (Великобритания).
Относительно недавно ученые начали активно дискутировать о том, как различные фоновые раздражители, в том числе расслабляющая или очень агрессивная музыка, влияют на поведение, концентрацию внимания и интеллектуальные способности человека.
Часть из них предположила еще в начале текущего десятилетия, что прослушивание музыки помогает хирургам точнее и успешнее проводить операции, улучшает успеваемость школьников и благотворно влияет на креативность представителей творческих профессий. С другой стороны, недавно другие социологи, нейрофизиологи и психологи показали, что многие из этих плюсов на самом деле не существуют.
Маклатчи и его коллеги развеяли еще один подобный миф, наблюдая за тем, как различные типы музыки с понятной или иностранной лирикой влияли на умственные способности трех дюжин студентов и аспирантов университета, согласившихся принять участие в опытах социологов.
Этот тест был очень простым по своей сути. На экран компьютера выводился набор из трех никак не связанных друг с другом слов и добровольцы должны были за очень короткое время подобрать слово, которое бы объединяло бы все эти выражения. К примеру, для "тройки" крем – цветок – часы в его роли выступало "солнце".
Ученых интересовали не сами результаты тестов, а то, как менялось поведение добровольцев и скорость поиска ими ответов в тех случаях, когда они проходили его в тишине или при относительно тихой или громкой музыке.
Как оказалось, любые типы музыки, вне зависимости от их стиля, громкости или лирики, негативно влияли на работу мозга добровольцев и уменьшали число правильных ответов, а также замедляли их формулировку. В среднем, она ухудшала их креативность на 15-30%, причем сильнее всего она влияла на решение относительно легких головоломок.
Получив подобные результаты, ученые задумались о том, что именно мешает студентам – просто высокий уровень шума или то, что они слушали "осмысленную" музыку. Они проверили эту гипотезу, записав типичный шум в библиотеке и проиграв его во время опытов вместо музыкальных произведений.
Как оказалось, подобные звуки никак не влияли на успеваемость студентов, что доказало "вину" музыки в снижении их креативности. Как предполагают ученые, это связано с тем, что прослушивание песен даже на незнакомом языке "мешает" нормальной работе центров памяти в мозге, необходимых для решения подобных задач.
Все это, как считают Маклатчи и его коллеги, следует учитывать не только представителям творческих профессий, но при организации работы больниц, дорожного транспорта и других элементов инфраструктуры, где необходимо предельно высокое внимание.