https://ria.ru/20190227/1551375026.html
Россияне пересаживаются с водки в автомобили
Россияне пересаживаются с водки в автомобили - РИА Новости, 27.02.2019
Россияне пересаживаются с водки в автомобили
Существенная проблема российской общественно-политической дискуссии заключается в том, что поступающие из реального мира факты используются не для осмысления и... РИА Новости, 27.02.2019
2019-02-27T08:00
2019-02-27T08:00
2019-02-27T08:00
аналитика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155137/58/1551375845_0:364:2993:2048_1920x0_80_0_0_6597e6d5ab53f5ea7b619e33929892d1.jpg
Существенная проблема российской общественно-политической дискуссии заключается в том, что поступающие из реального мира факты используются не для осмысления и извлечения выводов, а для подкрепления уже существующих позиций сторон.Сообщения о негативных событиях и тенденциях — которые, что уж тут спорить, появляются регулярно, — берут на вооружение критики власти, бескомпромиссно обличающие реалии современной России и предсказывающие близящуюся неизбежную катастрофу. Сторонники государства не отстают и, используя не менее регулярные позитивные новости, уверенно доказывают обратное — что наша страна успешно развивается.Однако зачастую приводимые спорщиками факты представляют собой разные стороны одного и того же феномена, который при этом остается за рамками внимания участников дискуссии.На днях произошло очередное показательное в этом смысле событие.Одна из самых крупных и влиятельных в мире маркетинговых компаний Nielsen обнародовала результаты очередного исследования российского рынка. Из него следует, что более половины россиян в 2018 году сокращали расходы в целях экономии.Главные статьи урезания трат — одежда и развлечения, на них экономили 59 и 57 процентов респондентов соответственно. Более 55 процентов отдавали предпочтение более дешевым брендам, 40 процентов избегали кафе и ресторанов, 38 процентов ограничили себя в обновлении техники, а 45 процентов — в коротких отпусках.Более того: люди стали пить меньше водки.Естественно, озвученные данные послужили для оппозиции поводом в очередной раз обвинить Кремль во всех грехах.Правда, на фоне, казалось бы, повсеместного затягивания гражданами поясов Nielsen отчетливо выявила и иной тренд: россияне не экономят на еде, а сознательно перестраивают рацион на более здоровый. Шестьдесят семь процентов респондентов сообщили, что стараются выдерживать полезную для здоровья диету с увеличением потребления натуральных и свежих продуктов и сокращением жиров (53 процента) и сахара (65 процентов).Эти потребительские установки любопытным образом коррелируют с объективными показателями. Например, посещаемость кинотеатров в прошлом году действительно заметно сократилась по сравнению с 2017-м: с 213,5 миллиона зрителей до 200,3 миллиона. Так что тут отмеченная маркетологами экономия россиян на развлечениях вполне совпала с финансовыми результатами киноотрасли.Зато рынок электроники, бытовой и компьютерной техники продемонстрировал впечатляющий рост — более чем на 18 процентов, а продажи легковых автомобилей увеличились на 13,3 процента. Плюс, безусловно, нельзя не упомянуть исторический рекорд в ипотеке: за год в стране оформлено 1,47 миллиона ипотечных кредитов на общую сумму 3,012 триллиона рублей.Все это делает очевидной неадекватность привычных споров о том, нищает ли российское население, или ему, наоборот, "жить стало лучше, жить стало веселее". Потому что развивающиеся на наших глазах процессы — вообще про другое.Маркетологи скажут — и будут правы со своей колокольни — что меняется потребительское поведение в условиях сложной экономической ситуации. Россия, кстати, в этом смысле находится в русле общемирового тренда. По всему миру ретейлеры одежды сталкиваются с масштабными проблемами, поскольку люди все меньше видят смысла в переплачивании за бренд, когда аналогичный по качеству ноу-нейм можно купить в разы, а то и на порядок дешевле. Да достаточно взглянуть на Москву, которая массово — вне зависимости от пола, возраста и достатка — переоделась в джинсы, футболки, куртки и надела рюкзаки.Но в случае России дело не только в потребительском поведении.О чем же говорят перечисленные выше факты?О том, что российское общество смотрит в будущее и занимается долгосрочным планированием.Переоценить значение произошедшего перелома невозможно. Ведь даже "тучные нулевые", ставшие символом путинской стабильности, представляли собой угар сиюминутного потребления — "бессмысленного и беспощадного". И вот у нас на глазах привычная отечественная мантра "В России ничего планировать нельзя — надо жить здесь и сейчас, потому что завтра все рухнет или все отнимут" сменилась двадцатипятилетними ипотеками, пристальным изучением этикеток на продуктах и по-бюргерски расчетливым отношением к семейному бюджету даже в весьма обеспеченных кругах. Не потому, что денег нет, а потому, что их можно потратить более эффективно.Это не просто обстоятельство, которое ныне должны учитывать маркетологи, работающие на российском рынке. Это фактор, на глазах формирующий основу всей государственно-политической системы России и задающий ей качественно новый уровень прочности и стабильности. Политические оценки и прогнозы теперь имеет смысл делать исключительно с его учетом.Российское общество, так долго ощущавшее себя в состоянии безвременья, вновь увидело будущее — и стало активно его строить. Не абстрактное светлое будущее, а вполне конкретное — с детьми и внуками, хорошим здоровьем, устроенным бытом и отпусками в Сочи или Крыму.Именно ради этого будущего сегодня люди в стране массово отказываются от лишнего похода в кафе.
https://realty.ria.ru/20190214/1550828393.html
https://ria.ru/20190208/1550595382.html
https://ria.ru/20181217/1548076516.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155137/58/1551375845_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_74c3163c87eeb184b50e80d377338b97.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
аналитика
Существенная проблема российской общественно-политической дискуссии заключается в том, что поступающие из реального мира факты используются не для осмысления и извлечения выводов, а для подкрепления уже существующих позиций сторон.
Сообщения о негативных событиях и тенденциях — которые, что уж тут спорить, появляются регулярно, — берут на вооружение критики власти, бескомпромиссно обличающие реалии современной России и предсказывающие близящуюся неизбежную катастрофу. Сторонники государства не отстают и, используя не менее регулярные позитивные новости, уверенно доказывают обратное — что наша страна успешно развивается.
Однако зачастую приводимые спорщиками факты представляют собой разные стороны одного и того же феномена, который при этом остается за рамками внимания участников дискуссии.
На днях произошло очередное показательное в этом смысле событие.
Одна из самых крупных и влиятельных в мире маркетинговых компаний Nielsen обнародовала результаты очередного исследования российского рынка. Из него следует, что более половины россиян в 2018 году сокращали расходы в целях экономии.
Главные статьи урезания трат — одежда и развлечения, на них экономили 59 и 57 процентов респондентов соответственно. Более 55 процентов отдавали предпочтение более дешевым брендам, 40 процентов избегали кафе и ресторанов, 38 процентов ограничили себя в обновлении техники, а 45 процентов — в коротких отпусках.
Более того: люди стали пить меньше водки.
Естественно, озвученные данные послужили для оппозиции поводом в очередной раз обвинить Кремль во всех грехах.
Правда, на фоне, казалось бы, повсеместного затягивания гражданами поясов Nielsen отчетливо выявила и иной тренд: россияне не экономят на еде, а сознательно перестраивают рацион на более здоровый. Шестьдесят семь процентов респондентов сообщили, что стараются выдерживать полезную для здоровья диету с увеличением потребления натуральных и свежих продуктов и сокращением жиров (53 процента) и сахара (65 процентов).
Эти потребительские установки любопытным образом коррелируют с объективными показателями. Например, посещаемость кинотеатров в прошлом году действительно заметно сократилась по сравнению с 2017-м: с 213,5 миллиона зрителей до 200,3 миллиона. Так что тут отмеченная маркетологами экономия россиян на развлечениях вполне совпала с финансовыми результатами киноотрасли.
Зато рынок электроники, бытовой и компьютерной техники продемонстрировал впечатляющий рост — более чем на 18 процентов, а продажи легковых автомобилей увеличились на 13,3 процента.
Плюс, безусловно, нельзя не упомянуть исторический рекорд в ипотеке: за год в стране оформлено 1,47 миллиона ипотечных кредитов на общую сумму 3,012 триллиона рублей.
Все это делает очевидной неадекватность привычных споров о том, нищает ли российское население, или ему, наоборот, "жить стало лучше, жить стало веселее". Потому что развивающиеся на наших глазах процессы — вообще про другое.
Маркетологи скажут — и будут правы со своей колокольни — что меняется потребительское поведение в условиях сложной экономической ситуации. Россия, кстати, в этом смысле находится в русле общемирового тренда. По всему миру ретейлеры одежды сталкиваются с масштабными проблемами, поскольку люди все меньше видят смысла в переплачивании за бренд, когда аналогичный по качеству ноу-нейм можно купить в разы, а то и на порядок дешевле. Да достаточно взглянуть на Москву, которая массово — вне зависимости от пола, возраста и достатка — переоделась в джинсы, футболки, куртки и надела рюкзаки.
Но в случае России дело не только в потребительском поведении.
О чем же говорят перечисленные выше факты?
О том, что российское общество смотрит в будущее и занимается долгосрочным планированием.
Переоценить значение произошедшего перелома невозможно. Ведь даже "тучные нулевые", ставшие символом путинской стабильности, представляли собой угар сиюминутного потребления — "бессмысленного и беспощадного".
И вот у нас на глазах привычная отечественная мантра "В России ничего планировать нельзя — надо жить здесь и сейчас, потому что завтра все рухнет или все отнимут" сменилась двадцатипятилетними ипотеками, пристальным изучением этикеток на продуктах и по-бюргерски расчетливым отношением к семейному бюджету даже в весьма обеспеченных кругах. Не потому, что денег нет, а потому, что их можно потратить более эффективно.
Это не просто обстоятельство, которое ныне должны учитывать маркетологи, работающие на российском рынке. Это фактор, на глазах формирующий основу всей государственно-политической системы России и задающий ей качественно новый уровень прочности и стабильности. Политические оценки и прогнозы теперь имеет смысл делать исключительно с его учетом.
Российское общество, так долго ощущавшее себя в состоянии безвременья, вновь увидело будущее — и стало активно его строить. Не абстрактное светлое будущее, а вполне конкретное — с детьми и внуками, хорошим здоровьем, устроенным бытом и отпусками в Сочи или Крыму.
Именно ради этого будущего сегодня люди в стране массово отказываются от лишнего похода в кафе.