https://ria.ru/20190220/1551093560.html
Российские моряки уже полгода живут на судне в нечеловеческих условиях
Российские моряки уже полгода живут на судне в нечеловеческих условиях - РИА Новости, 20.02.2019
Российские моряки уже полгода живут на судне в нечеловеческих условиях
Сухогруз Мурманского морского пароходства "Виктор Ткачев" уже больше полугода стоит у берегов Африки из-за долгов судовладельца. Моряки несколько месяцев не... РИА Новости, 20.02.2019
2019-02-20T08:00
2019-02-20T08:00
2019-02-20T11:56
в мире
происшествия
общество
зарплата
судно
море
мурманск
москва
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154820/37/1548203752_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_d93e1cd707859671f2c0a464c3d2cd16.jpg
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Ирина Халецкая. Сухогруз Мурманского морского пароходства "Виктор Ткачев" уже больше полугода стоит у берегов Африки из-за долгов судовладельца. Моряки несколько месяцев не покидают судно, где с каждым днем все меньше еды и топлива. В конце января скончался капитан — по предварительной версии, от тяжелой формы малярии. Члены экипажа бьют тревогу: еще четверо моряков попали в местную больницу, предположительно, с таким же диагнозом, после чего вернулись на балкер. При этом в пароходстве уверяют, что ничего страшного не произошло и ситуация под контролем.Шашлычок на корме корабляЭкипаж "Ткачева" не попал в плен к африканским пиратам, как это случалось с другими российскими командами. Сухогруз встал в порту Абиджан (Кот-д’Ивуар) еще в начале августа прошлого года из-за коммерческих споров судовладельца — Мурманского морского пароходства (ММП) с заказчиками. По данным источника, знакомого с ситуацией, один иск связан со срывом сроков доставки груза, а второй — с порчей товара. В сентябре представители пароходства на запрос Российского профессионального союза моряков сообщили, что экипаж обеспечен продовольствием, водой и жизни моряков ничто не угрожает. Однако через несколько месяцев, 19 января, умер капитан сухогруза. СМИ со ссылкой на представителей посольства России в Кот-д’Ивуаре писали, что, по предварительным данным, причина гибели капитана — церебральная малярия. В пароходстве РИА Новости не подтвердили эту информацию, предложив дождаться результатов расследования — их ждут в конце февраля.Проверки профсоюза моряков показали: несколько членов экипажа заболели, попали в больницу, а затем снова вернулись на судно. Моряки неоднократно жаловались, что у них на исходе запасы топлива и еды. Сейчас на балкере все еще находятся 16 человек — все они россияне. По их словам, на "Ткачеве" введен режим жесткой экономии топлива."Мы говорили представителям ММП, что судну необходима срочная бункеровка (полный осмотр на портовом причале либо заправка танкером-бункеровщиком), но никакого ответа не получили. Пока было топливо, мы его сильно экономили: судно приходилось обесточивать сначала на 12 часов, затем на 16, а потом электричество пришлось давать только на час в сутки. С 8 февраля мы уже готовим еду в экстремальных условиях — ставим мангал прямо на корме. Продовольствие неоднократно заканчивалось", — рассказал один из членов экипажа Михаил Патрушев (имя по его просьбе изменено).Моряк уточняет, что представители пароходства в итоге нашли и предоставили команде горючее: его хватит примерно до 7 марта, и то лишь в случае, если обесточивать судно на 12 часов в день. Местные жители периодически подплывают к сухогрузу на лодках, предлагают рыбу, легкие наркотики, алкоголь, сим-карты в обмен на что-нибудь с корабля, продолжает Патрушев. "Мы просто находимся в заточении, экономим ресурсы и ждем развития событий. Рассчитываем только на себя", — не скрывает отчаяния моряк.Брошенные судаУ ММП давно проблемы с обслуживанием плавсостава. Из-за многомиллионных долгов перед компаниями, ответственными за погрузку и выгрузку, поставщиками топлива и ремонтными заводами суда начали арестовывать. Моряки вынуждены находиться на борту по нескольку месяцев.В 2018 году в такую ситуацию попали экипажи восьми судов пароходства. Например, у моряков "Поморья" в США не было виз, поэтому они полгода не могли сойти на берег. Балкер "Петр Великий" стоял сломанным в Китае, а моряки не получали зарплату. Сухогруз "Заполярье" был брошен в порту Сеута на севере Африки — у пароходства не было денег на топливо и еду. Испанское телевидение даже снимало сюжет о том, как членам экипажа помогает Красный Крест. Моряки писали во все инстанции, в том числе консульства. Следственное управление СК по Мурманской области возбудило уголовное дело в отношении руководителей пароходства по факту задержек зарплат. Несколько судов удалось вернуть. Но "Виктор Ткачев" стоит в порту Абиджана по сей день, а когда вернется в Мурманск — никто не знает. Начальник управления трудовыми ресурсами МПП Светлана Шевелева сообщила корреспонденту РИА Новости, что пароходство сейчас обжалует иски, связанные с "Виктором Ткачевым". Сроки обжалования Шевелева назвать не смогла, предложив обратиться в пресс-службу пароходства. В пресс-службе МПП жалобы моряков опровергают. В ответе на запрос РИА Новости говорится, что на "Викторе Ткачеве" имеется необходимый запас топлива, сухогруз обеспечен электричеством, судовое оборудование работает; связь с экипажем поддерживается в круглосуточном режиме, моряки обеспечены водой и продуктами питания, медицинские препараты на судне есть, в том числе и противомалярийные."Я и не знал"По словам Михаила Патрушева, главная проблема даже не в том, что пароходство задолжало контрагентам. Все гораздо прозаичнее: компания не реагирует на просьбы экипажей вовремя, не ставит в известность о принятых решениях, в итоге и возникают подобные ситуации. "Связь судно — берег, берег — судно почти не работает. Если мы, например, отправили письмо, что нужно топливо, продукты, то должны получить ответ в этот же день или хотя бы на следующий. Но зачастую получается монолог, а не диалог. Приходится каждый день им напоминать, добиваться хоть какого-то ответа", — сетует моряк. Кроме того, компания, по словам Патрушева, задолжала и местным поставщикам продовольствия. Поэтому они тоже отказывают в сотрудничестве. Есть риск, что пароходство, получив очередную заявку на продукты, не сможет оперативно перевести деньги поставщику. Тогда нам еще и питание придется ждать", — объясняет член экипажа.Кроме того, пароходство, по его мнению, идет на хитрости, чтобы поменять членов экипажа. Обычная практика такова: если матрос написал заявление, что хочет поменяться до истечения срока контракта, то капитан должен известить об этом судовладельца, и тот оперативно присылает замену. "Но в действительности наступает тишина. Матрос, томясь в ожидании, заболевает малярией, его отправляют в местную больницу на пять суток. Потом он возвращается на борт — а компания уже нашла ему замену. Так они выжидают, чтобы на борту накопилось больше желающих меняться, поскольку им невыгодно доставлять моряков на судно по одному", — разводит руками Патрушев.За последние несколько месяцев попали в больницу с малярией четыре человека — все они после лечения вернулись на судно, а один ждет возможности смениться уже три недели.По словам Патрушева, у вернувшегося после лечения от малярии моряка нет иммунитета, он имеет все шансы подхватить болезнь снова. "И этот порочный круг может продолжаться бесконечно", — объясняет Михаил.Моряки, отправляющиеся из Мурманска на судно, зачастую не знают, куда их везут, рассказывает Патрушев. Приехавшие в январе почти сразу написали заявление на смену, но ждать возвращения в порт приписки им придется по меньшей мере месяц."Я, например, не знал, что здесь за условия, поехал вслепую, потому что нужны были деньги. Это делается так: из отдела кадров звонит инспектор, говорит моряку: "Есть судно "Виктор Ткачев". Согласен?" Остальные ответы ты сам вытягиваешь. Возможно, кадровик и не в курсе, как здесь обстоят дела", — рассказывает Патрушев.Впрочем, члены экипажа уверены — старое судно в скором времени продадут "на иголки", а их отправят домой. Ранее мурманские СМИ сообщали, что в марте 2018 года пароходство пыталось привлечь шесть миллиардов рублей под залог имущества компании, включая упомянутые выше суда.В сентябре МПП сообщило на своем сайте, что делает все для сокращения долгов перед заинтересованными лицами. В частности, сообщалось, что руководство пароходства вело переговоры с некими банками об открытии кредитной линии, а также с крупными заказчиками — о заключении долгосрочных контрактов. Правда, с какими банками и поставщиками пыталось договориться пароходство, не уточнялось.При этом компания опровергла появившуюся в СМИ информацию о возможном банкротстве ММП. В пресс-службе предприятия считают, что журналисты специально порочат его репутацию. В то же время на сайте Арбитражного суда Мурманской области 15 февраля опубликовано определение о возбуждении производства по иску ООО "Альянс Плюс" о признании ММП банкротом. Судебное разбирательство назначено на 6 марта.
https://ria.ru/20180920/1529037004.html
мурманск
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154820/37/1548203752_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_160d98d2968e34f7172f3eb93cd0c304.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, происшествия, общество, зарплата, судно, море, мурманск, москва, мурманское морское пароходство, малярия, арест, долги
В мире, Происшествия, Общество, Зарплата, Судно, Море, Мурманск, Москва, Мурманское морское пароходство, малярия, Арест, Долги
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Ирина Халецкая. Сухогруз Мурманского морского пароходства "Виктор Ткачев" уже больше полугода стоит у берегов Африки из-за долгов судовладельца. Моряки несколько месяцев не покидают судно, где с каждым днем все меньше еды и топлива. В конце января скончался капитан — по предварительной версии, от тяжелой формы малярии. Члены экипажа бьют тревогу: еще четверо моряков попали в местную больницу, предположительно, с таким же диагнозом, после чего вернулись на балкер. При этом в пароходстве уверяют, что ничего страшного не произошло и ситуация под контролем.
Шашлычок на корме корабля
Экипаж "Ткачева" не попал в плен к африканским пиратам, как это случалось с другими российскими командами. Сухогруз встал в порту Абиджан (Кот-д’Ивуар) еще в начале августа прошлого года из-за коммерческих споров судовладельца — Мурманского морского пароходства (ММП) с заказчиками. По данным источника, знакомого с ситуацией, один иск связан со срывом сроков доставки груза, а второй — с порчей товара.
В сентябре представители пароходства на запрос Российского профессионального союза моряков сообщили, что экипаж обеспечен продовольствием, водой и жизни моряков ничто не угрожает. Однако через несколько месяцев, 19 января, умер капитан сухогруза. СМИ со ссылкой на представителей посольства России в Кот-д’Ивуаре писали, что, по предварительным данным, причина гибели капитана — церебральная малярия. В пароходстве РИА Новости не подтвердили эту информацию, предложив дождаться результатов расследования — их ждут в конце февраля.
Проверки профсоюза моряков показали: несколько членов экипажа заболели, попали в больницу, а затем снова вернулись на судно. Моряки неоднократно жаловались, что у них на исходе запасы топлива и еды. Сейчас на балкере все еще находятся 16 человек — все они россияне. По их словам, на "Ткачеве" введен режим жесткой экономии топлива.
«
"Мы говорили представителям ММП, что судну необходима срочная бункеровка (полный осмотр на портовом причале либо заправка танкером-бункеровщиком), но никакого ответа не получили. Пока было топливо, мы его сильно экономили: судно приходилось обесточивать сначала на 12 часов, затем на 16, а потом электричество пришлось давать только на час в сутки. С 8 февраля мы уже готовим еду в экстремальных условиях — ставим мангал прямо на корме. Продовольствие неоднократно заканчивалось", — рассказал один из членов экипажа Михаил Патрушев (имя по его просьбе изменено).
Моряк уточняет, что представители пароходства в итоге нашли и предоставили команде горючее: его хватит примерно до 7 марта, и то лишь в случае, если обесточивать судно на 12 часов в день.
Местные жители периодически подплывают к сухогрузу на лодках, предлагают рыбу, легкие наркотики, алкоголь, сим-карты в обмен на что-нибудь с корабля, продолжает Патрушев. "Мы просто находимся в заточении, экономим ресурсы и ждем развития событий. Рассчитываем только на себя", — не скрывает отчаяния моряк.
У ММП давно проблемы с обслуживанием плавсостава. Из-за многомиллионных долгов перед компаниями, ответственными за погрузку и выгрузку, поставщиками топлива и ремонтными заводами суда начали арестовывать. Моряки вынуждены находиться на борту по нескольку месяцев.
В 2018 году в такую ситуацию попали экипажи восьми судов пароходства. Например, у моряков "Поморья" в США не было виз, поэтому они полгода не могли сойти на берег. Балкер "Петр Великий" стоял сломанным в Китае, а моряки не получали зарплату. Сухогруз "Заполярье" был брошен в порту Сеута на севере Африки — у пароходства не было денег на топливо и еду. Испанское телевидение даже снимало сюжет о том, как членам экипажа помогает Красный Крест.
Моряки писали во все инстанции, в том числе консульства. Следственное управление СК по Мурманской области
возбудило уголовное дело в отношении руководителей пароходства по факту задержек зарплат. Несколько судов удалось вернуть.
Но "Виктор Ткачев" стоит в порту Абиджана по сей день, а когда вернется в Мурманск — никто не знает. Начальник управления трудовыми ресурсами МПП Светлана Шевелева сообщила корреспонденту РИА Новости, что пароходство сейчас обжалует иски, связанные с "Виктором Ткачевым". Сроки обжалования Шевелева назвать не смогла, предложив обратиться в пресс-службу пароходства.
В пресс-службе МПП жалобы моряков опровергают. В ответе на запрос РИА Новости говорится, что на "Викторе Ткачеве" имеется необходимый запас топлива, сухогруз обеспечен электричеством, судовое оборудование работает; связь с экипажем поддерживается в круглосуточном режиме, моряки обеспечены водой и продуктами питания, медицинские препараты на судне есть, в том числе и противомалярийные.
По словам Михаила Патрушева, главная проблема даже не в том, что пароходство задолжало контрагентам. Все гораздо прозаичнее: компания не реагирует на просьбы экипажей вовремя, не ставит в известность о принятых решениях, в итоге и возникают подобные ситуации. "Связь судно — берег, берег — судно почти не работает. Если мы, например, отправили письмо, что нужно топливо, продукты, то должны получить ответ в этот же день или хотя бы на следующий. Но зачастую получается монолог, а не диалог. Приходится каждый день им напоминать, добиваться хоть какого-то ответа", — сетует моряк.
Кроме того, компания, по словам Патрушева, задолжала и местным поставщикам продовольствия. Поэтому они тоже отказывают в сотрудничестве. Есть риск, что пароходство, получив очередную заявку на продукты, не сможет оперативно перевести деньги поставщику. Тогда нам еще и питание придется ждать", — объясняет член экипажа.
Кроме того, пароходство, по его мнению, идет на хитрости, чтобы поменять членов экипажа. Обычная практика такова: если матрос написал заявление, что хочет поменяться до истечения срока контракта, то капитан должен известить об этом судовладельца, и тот оперативно присылает замену.
«
"Но в действительности наступает тишина. Матрос, томясь в ожидании, заболевает малярией, его отправляют в местную больницу на пять суток. Потом он возвращается на борт — а компания уже нашла ему замену. Так они выжидают, чтобы на борту накопилось больше желающих меняться, поскольку им невыгодно доставлять моряков на судно по одному", — разводит руками Патрушев.
За последние несколько месяцев попали в больницу с малярией четыре человека — все они после лечения вернулись на судно, а один ждет возможности смениться уже три недели.
По словам Патрушева, у вернувшегося после лечения от малярии моряка нет иммунитета, он имеет все шансы подхватить болезнь снова. "И этот порочный круг может продолжаться бесконечно", — объясняет Михаил.
Моряки, отправляющиеся из Мурманска на судно, зачастую не знают, куда их везут, рассказывает Патрушев. Приехавшие в январе почти сразу написали заявление на смену, но ждать возвращения в порт приписки им придется по меньшей мере месяц.
"Я, например, не знал, что здесь за условия, поехал вслепую, потому что нужны были деньги. Это делается так: из отдела кадров звонит инспектор, говорит моряку: "Есть судно "Виктор Ткачев". Согласен?" Остальные ответы ты сам вытягиваешь. Возможно, кадровик и не в курсе, как здесь обстоят дела", — рассказывает Патрушев.
Впрочем, члены экипажа уверены — старое судно в скором времени продадут "на иголки", а их отправят домой. Ранее мурманские СМИ сообщали, что в марте 2018 года пароходство пыталось привлечь шесть миллиардов рублей под залог имущества компании, включая упомянутые выше суда.
В сентябре МПП сообщило на своем сайте, что делает все для сокращения долгов перед заинтересованными лицами. В частности, сообщалось, что руководство пароходства вело переговоры с некими банками об открытии кредитной линии, а также с крупными заказчиками — о заключении долгосрочных контрактов. Правда, с какими банками и поставщиками пыталось договориться пароходство, не уточнялось.
При этом компания опровергла появившуюся в СМИ информацию о возможном банкротстве ММП. В пресс-службе предприятия считают, что журналисты специально порочат его репутацию. В то же время на сайте Арбитражного суда Мурманской области 15 февраля опубликовано определение о возбуждении производства по иску ООО "Альянс Плюс" о признании ММП банкротом. Судебное разбирательство назначено на 6 марта.