Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Иркутская область

Сергей Левченко: Сочинский инвестфорум задает темп реализации новых идей

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкГубернатор Иркутской области Сергей Левченко на стенде МИА "Россия Сегодня" на Российском инвестиционном форуме в Сочи
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на стенде МИА Россия Сегодня на Российском инвестиционном форуме в Сочи
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко совместно с главами Ульяновской и Нижегородской областей подписали на РИФ-2019 соглашение о создании межрегионального авиационного кластера. О задачах этого промышленного объединения, сохранении жемчужины Приангарья - озера Байкал, решении вопросов ликвидации отходов БЦБК и о дороге-мечте, которую с нетерпением ждут на острове Ольхон, корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказал губернатор Иркутской области Сергей Левченко:
- Сергей Георгиевич, каковы для Иркутской области итоги Сочинского форума, какие соглашения были подписаны?
- Стало традиционным, что на полях Сочинского форума проходит много встреч, подписываются соглашения, которые впоследствии перерастают в плодотворное сотрудничество. РИФ задает темп реализации новых идей и проектов. Так, в этом году мы подписали соглашение с Тele2 об участии компании в социально-экономическом развитии региона, согласовали прогноз налоговых платежей в консолидированный бюджет области.
Кроме этого, проведены важные переговоры с представителями Якутии. Ежегодно мы поставляем в этот северный регион различную продукцию. Но есть логистические сложности, в том числе, связанные с суровыми климатическими условиями, сезонным характером навигации и отсутствием прямого сухопутного пути из одного региона в другой. На полях форума мы обсудили реализацию мечты многих поколений – ход строительства дороги, которая свяжет два наших региона. В настоящее время работа ведется активными темпами, и через год-два Иркутскую область и Якутию свяжет транспортная магистраль. Этот объект жизненно необходим. Трасса будет асфальтированная - всепогодная и всесезонная. Возведя ее, мы сделаем поставки из Иркутской области в Якутию постоянными и бесперебойными.
Еще одна важная встреча на Сочинском форуме – с представителями министерства природных ресурсов и экологии. На ней мы договорились о включении области в новую программу охраны озера Байкал. Обговорили также работу по другим объектам, которые будут включены в эту программу на условиях софинансирования.
Молочная ферма. Архивное фото
Белорусы спроектируют для Иркутской области молочные фермы
На форуме была затронута еще одна актуальная тема - сотрудничество Приангарья с другими субъектами. Совместно с Ульяновской и Нижегородской областью мы подписали соглашение о создании межрегионального авиационного кластера, что позволит авиастроительным предприятиям этих регионов получать субсидии из федерального бюджета на производство продукции. Считаю, что кластер позволит консолидировать наши усилия по развитию авиастроительной отрасли. Вы знаете, что в нашей области расположена корпорация "Иркут" – это "конечная точка" сборки многих деталей и оборудования, которые изготавливаются в Ульяновской и Нижегородской областях. У нас есть интересные планы по импортозамещению. В свое время в корпорации "Иркут" провели анализ номенклатуры продукции, которую нам пока приходится докупать за рубежом, и определили ряд деталей, которые можно производить на российских предприятиях - в Ульяновске или Нижнем Новгороде. Анализ показал, что в этих областях есть десятки предприятий, на базе которых можно выпускать такую продукцию. Об этом мы сейчас ведем переговоры.
- Каковы перспективы ликвидации отходов БЦБК? Сообщалось, что проект, предложенный Росгеологией, был отклонен. На каком этапе в настоящий момент находится эта работа?
- Исполнителем проекта утилизации отходов БЦБК было определено акционерное общество "Росгеология". На сегодняшний день АО "Росгеология" выполняет корректировку проектной документации, проводит инженерные изыскания на полигонах. Проведена оценка видов и объемов накопленных отходов, определен их химический состав. В настоящее время изучаются варианты технологических решений по переработке отходов ОАО "БЦБК" и проводятся опытно-промышленные работы. Технологии, которые будут использоваться при ликвидации отходов, предварительно будут представлены на обсуждение общественности и правительства Иркутской области.
- На каком этапе находится строительство дороги на острове Ольхон?
- Вся жизнь на берегу Байкала проходит под знаком двух факторов. Есть закон об охране озера Байкал от 1996 года, в котором содержится очень четкий перечень запретов - что можно и что нельзя делать. И есть Байкал как объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО, что также налагает определенные обязательства, в том числе, и на нас. Если все это учитывать, то на этой площади нельзя делать никаких исследований, а если нельзя исследовать, то нельзя и тратить бюджетные деньги. Мы представили свои предложения в правительство - на каких площадях нацпарка на острове можно начать вырезку деревьев под дорогу, линию электропередач. Этот вопрос был согласован с представителями нацпарка, и два месяца назад мы передали наш проект в Минприроды. В связи с этим мы забрали у муниципалитета дорогу внутри поселка Хужир - порядка двух с половиной километров для того, чтобы мы смогли ее профинансировать за счет области. Сейчас вся дорога на острове Ольхон длиной в 40 километров разбита на отрезки и когда будет дано разрешение, мы тремя участками ее очень быстро спроектируем и построим. Стоимость данного проекта - более двух миллиардов рублей.
Вид на озеро Байкал. Архивное фото
Рядом с Байкалом планируют построить рыборазводный завод
- Еще одна актуальная тема - строительство полигонов для утилизации ТБО...
- Утилизация твердых бытовых отходов для области, где в 200-километровой зоне по линии Байкала ничего устраивать нельзя, - достаточно сложный вопрос. Замечу, что в этой зоне также нельзя складировать мусор, чтобы его в массовом порядке вывозить и утилизировать. Этот фактор мы учли в предложениях по вырезке площади в нацпарке. Но, несмотря на сложности, мы идём впереди многих регионов. За пределами центральной экологической зоны в Казачинско-Ленском районе построен и в 2018 году введен в строй полигон ТБО, также в 2019 году запланировано завершение строительства полигонов твердых коммунальных отходов в Черемховском и Нижнеудинском районах.
В Иркутской области не стали откладывать внедрение тарифов на ТБО, а провели конкурс и определили двух операторов и разделили между ними область с севера на юг. Затем определились с тарифами и с тем, как будем платить: из расчета с квадратного метра или с человека. Конечно, выбор тарифа и сетки расчетов был сложным - у нас прошло совещание с мэрами городов и главами поселений. Было много споров, но в итоге принято решение сделать расчёт с квадратного метра жилья. Чем больше жилье, тем больше плата, и в связи с этим у нас появляется возможность помогать многодетным и малообеспеченным людям. Была договорённость в течение первого квартала понаблюдать за этой схемой. Отмечу, что в Иркутской области тарифы на вывоз ТБО ниже средних по стране. Не могу сказать, что все прошло гладко, но основные проблемы решены.
В рамках государственной программы Иркутской области "Охрана окружающей среды" в 2018-2019 годах ведется разработка проектно-сметной документации для строительства межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса на территории региона. Мощность комплекса – 200 тысяч тонн в год, с возможностью увеличения мощности до 400 тысяч тонн в год при условии увеличения площади земельного участка. Земельный участок расположен в Ангарском районе.
Памятник основателю Иркутска Якову Похабову на Нижней набережной реки Ангары в городе Иркутск. Архивное фото
Приангарье получит 2 млрд рублей для борьбы с онкологическими заболеваниями
Отмечу ещё одну важную тему - нам надо продумать вопрос о том, как избавить регион от использования пластика, чтобы на берегах Байкала бытовых пластиковых отходов вообще не было. У нас не хватает законодательных возможностей для того, чтобы ограничить или запретить, к примеру, ввоз на нашу территорию пластика, который разлагается более 500 лет. Например, в Кению с пластиковым пакетом или бутылкой нельзя приехать - весь пластик выбрасывают при досмотре в аэропорту и предлагают купить пакет из органики.
- Есть еще один вопрос, связанный с запретом на ловлю омуля и соответствующим сокращением рабочих мест. Как решается эта проблема?
- Запрет на ловлю омуля был установлен приказом министерства сельского хозяйства полтора года назад, в октябре 2017 года. Были опасения по поводу занятости людей, которые профессионально занимались добычей этого вида рыб. Однако в результате к нам обратилось по вопросу трудоустройства всего около 80 человек. Из них более двадцати были трудоустроены, тринадцати помогли создать свой бизнес, остальные проходят переобучение на новые специальности.
- Второй важный вопрос - как восстановить этот вид рыбы?
- В Байкале вода холодная, рыба растет медленно. Мы уже сделали два больших запуска мальков в Братское водохранилище, где вода теплее, и омуль будет расти в три раза быстрее. Кроме того, сейчас занимаемся вопросом создания небольшого завода по воспроизводству этого вида рыбы.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала