Рейтинг@Mail.ru
Виктор Кладов: в ОАЭ представим новейший "Калашников", в Малайзии – Як-130 - РИА Новости, 15.02.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Виктор Кладов: в ОАЭ представим новейший "Калашников", в Малайзии – Як-130

© Фото : предоставлено корпорацией РостехНачальник департамента международного сотрудничества корпорации Ростех Виктор Кладов.
Начальник департамента международного сотрудничества корпорации Ростех Виктор Кладов.
Читать ria.ru в
Одна из крупнейших региональных выставок вооружений IDEX-2019 открывается 17 февраля в Абу-Даби. Россия традиционно участвует в ней, демонстрируя последние образцы вооружений и военной техники.
Российская делегация использует эту выставку и как площадку для ведения переговоров по всему спектру вооружений: авиация, ПВО, бронетехника, стрелковое оружие и даже корабли. Специально для переговоров с россиянами прибывают представительные делегации не только из стран-соседей, но и из Юго-Восточной Азии, Китая, Индии и других. Какие образцы новой техники и оружия будет демонстрировать Россия на IDEX-2019 и на следующих зарубежных оружейных выставках, в интервью руководителю профильной редакции МИА "Россия сегодня" Сергею Сафронову рассказал директор по международному сотрудничеству Ростеха Виктор Кладов, который также примет участие в работе выставки в составе российской делегации.
— Виктор Николаевич, расскажите о планах работы делегации Ростеха на первой в этом году крупной региональной выставке IDEX-2019 в Абу-Даби. Что будет Россия показывать, с кем вести переговоры?
— IDEX — почти идеальная площадка для проведения переговоров, поскольку Абу-Даби находится на полпути между Западом и Востоком. Поэтому мы используем эту площадку для общения с самым широким спектром наших партнеров. Разумеется, приоритеты отдаются странам Ближнего Востока, но встречаться будем далеко не только с ними: ближние и дальние соседи тоже прилетят в Абу-Даби, поскольку на выставку прибывает большая российская делегация. Большинство делегаций возглавляют генеральные директора либо заместители генеральных директоров холдингов.
Павильон компании Ростех
"Ростех" завершает разработку комплекса для защиты бронетехники от ВТО
Некоторые представители стран Юго-Восточной Азии летят на IDEX специально для встречи с нами. Россия отправляет на выставку очень представительную делегацию, в состав которой вошли глава Минпромторга Денис Мантуров, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов, гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев, президент "ОАК" Юрий Слюсарь и другие.
— Что будете показывать?
— На выставке в Абу-Даби, в частности, мы будем впервые показывать ЗРАК "Панцирь-МЕ". Это будет его зарубежная премьера. Впервые он был показан в 2017 году на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Будет продемонстрирован и штурмовой автоматный комплекс (ШАК-12) калибра 12,7 мм, модифицированный подствольный гранатомет ГП-30М (гранатомет подствольный — 30 модернизированный). Я считаю, изюминкой будут автоматы Калашникова 200-й серии. Она успешно прошла программу испытаний, соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному стрелковому оружию и является эффективным стрелковым комплексом.
— Что в ней выдающегося?
— Автоматы 200-й серии сохранили все преимущества традиционной схемы АК: надежность, долговечность и простоту технического обслуживания. Интеграция в конструкцию автомата планок Пикатинни позволяет установить необходимое оборудование для эффективного применения оружия в различных условиях, в том числе ограниченной видимости. Регулируемый по длине приклад автомата и ряд эргономических решений по оптимизации органов управления дает возможность пользователям максимально полно реализовать свои стрелковые навыки независимо от антропометрических данных и наличия разнообразного снаряжения, экипировки и одежды. Уже сейчас мы ожидаем большой интерес к этим автоматам.
Автомат АК-200
Военный эксперт: спрос на автоматы Калашникова в бою – это лучшая реклама
Техмаш представит ряд новейших боеприпасов. ЦНИИТОЧМАШ покажет экипировку солдата "Ратник-2". В ее состав входят отдельные элементы, которые имеют уникальные характеристики: бронешлем при минимальной массе обеспечивает защиту наибольшей площади головы солдата от осколков мин и гранат. Кроме того, масса российского шлема – один килограмм, в то время как вес его западного аналога – 1,2-1,3 килограмма. Также в экипировке ЦНИИТОЧМАШа была разработана и применена специальная технология для изготовления бронепанелей, размещаемых в бронежилете. Такая панель выдерживает 10 попаданий бронебойно-зажигательных пуль из снайперской винтовки СВД, выпущенных с расстояния 10 метров. При этом пластина не деформируется с обратной стороны, обеспечивая защиту от контузионных повреждений.
В арсенале ЦНИИТОЧМАШа и другие уникальные образцы – подводный пистолет СПП-1, автомат АПС для подводной стрельбы. Их никто, кроме нас, в мире не выпускает. Это оружие для "морских котиков" и спецназа ВМФ.
"Швабе" покажет свою новейшую линейку оптических и оптико-электронных прицелов, приборы наблюдения.
Естественно, на выставке будет представлена мультимедийная информация по всей сухопутной технике. Это все виды БТРов, танки Т-90МС, БМПТ, БМП-3, БТР-80А, артиллерийские системы "Торнадо", "Смерч" и ПТРК "Корнет". Сейчас наиболее пользующееся популярностью на мировых рынках российское изделие это ПТРК "Корнет-ЭМ", исключительно эффективное средство, на которое уже есть огромное количество заявок. Будут автоматы сотой серии, пулемет "Печенег".
— В последнее время большой популярностью у зарубежных заказчиков пользуются российские средства ПВО. Будут ли они представлены на выставке в Абу-Даби?
— Конечно, будут. Специалисты могут сделать презентацию и по С-400, и по тактическим системам типа Тор-М2КМ, и другие. Хотя выставка сухопутная, тем не менее мы показываем там наши возможности и в других средах. То есть на стендах будет присутствовать и наша авиационная техника, и военно-морская. Наши специалисты смогут провести консультации с потенциальными заказчикам по кораблям проекта 20382 и 11356, патрульным сторожевым катерам, ракетной системе "Калибр-ПЛ".
— Этот год только начался, но, может быть, уже подписаны какие-либо новые соглашения или контракты по линии ВТС?
— Да, этот год начался удачно, уже подписан ряд контрактов с зарубежными партнерами, в том числе три во время визита нашего президента в Сербию.
— Можете назвать номенклатуру контракта?
— Различная техника, в том числе авиационная.
— Если авиация, то тогда давайте перейдем к авиакосмическому салону в индийском Бангалоре. Что интересного будет там?
— Бангалор — это выставка специализированная, авиационная. Будем показывать все, что связано с авиатехникой, но где самолеты и вертолеты, там и средства ПВО. Натурные образцы мы традиционно в Бангалор не везем, потому что ВВС Индии в качестве основы своей боевой мощи используют преимущественно российскую технику. Там будут летать наши самолеты Су-30 МКИ и МиГ-29, которые будут пилотировать индийцы, они стали большими мастерами. Мы, естественно, будем проводить презентации наших новых машин поколения 4++.
Самолет МиГ-29
Индия заказала у России 21 истребитель МиГ-29, сообщил источник
— Проявляет ли интерес Индия к нашему истребителю пятого поколения Су-57?
— Интерес, и очень серьезный, безусловно, есть. Однако насколько такой самолет вписывается в общую концепцию боевого применения индийских ВВС, на что сделать ставку и потратить деньги – на приобретение нескольких экземпляров машин нового поколения или на существенное наращивание количества хорошо знакомых индийским летчикам надежным Су-30МКИ, к тому же выпускаемым по российской лицензии в Индии? Этот вопрос не к нам, это вопрос стратегического планирования индийской стороны. Мы, со своей стороны, готовы как к продолжению поставок самолетов поколения 4+ и 4++, так и работе по программе пятого поколения.
— Планы строительства завода по производству автоматов Калашникова 100-й серии в Индии остаются в силе?
— Да, сейчас активно идут переговоры по данному вопросу. Это серьезный проект, связанный с большим количеством технической и технологической документации, поэтому ведутся консультации. Движение вперед есть, и движение очень активное.
— Известно, что Индия приступает к разработке собственного национального проекта неатомной подводной лодки. Будет ли Россия участвовать в этом проекте?
— Россия готова активно участвовать в этом индийском проекте. Индийцы хотят сделать свою лодку с воздухонезависимой энергетической установкой и различными ноу-хау. У России есть все необходимые индийцам технологии плюс огромный опыт создания подводных лодок самых разных классов. По сути, сегодня российским подводным лодкам нет равных в мире по всем показателям, от глубины погружения и прочности корпуса до используемых систем оружия. Наши страны связывает многолетнее сотрудничество в области подводного кораблестроения, российские технические решения и стандарты понятны индийцам и проверены ими на практике.
— Будет объявлен отдельный тендер или это будет совместный проект?
— Это вопрос в процессе решения. Подводная лодка — это сложный механизм, где все агрегаты и механизмы взаимозависимы. Нельзя одно брать от одного поставщика, второе от другого, а третье от третьего. Это единый механизм, технически очень завязанный друг на друга. Это и является предметом нашего обсуждения с индийскими партнерами.
— Когда начнется реализация соглашения на производство в Индии вертолетов Ка-226?
— Естественно, в Бангалоре мы продолжим разговор по проекту К-226Т. Создано СП, оно уже функционирует — через него ведутся технические консультации с главным заказчиком. Мы вроде все завершили еще в прошлом году, но у заказчика возникли дополнительные пожелания и, соответственно, сейчас уточняются последние технические вопросы, в этом году мы рассчитываем подписать контракт с Индией.
— Контракт на поставку в Индонезию 11 истребителей Су-35 предусматривает, помимо российского кредита, еще встречную торговлю, то есть закупки индонезийской продукции. Что мы будем закупать?
— Мы не определяли, это бы связало нам руки. Мы создали рабочую группу, которая будет каждый раз определять товары, которые Индонезия хотела бы экспортировать, а нам выгодно закупать. Это может быть каучук, к примеру. Нас интересует высококачественный каучук для производства спортивной резины, у нас может быть целый ряд других товаров, как промышленных, так и сельскохозяйственных.
Истребитель Су-35. Архивное фото
Индонезия отказалась отменять сделку по покупке Су-35
То есть это товары традиционного индонезийского экспорта. Это не какой-то оброк, это каждый раз товар, который по качеству, цене и потребительским свойствам будет востребован на российском рынке. Рабочая группа свои предложения будет докладывать министру торговли Индонезии, и после получения его согласия будет реализоваться закупка. Как только контракт вступит в силу, мы начнем реализовывать встречные закупки индонезийских товаров. Это позволит достичь синергии, не просто реализовать поставочный контракт, но и способствовать общему росту объемов российско-индонезийской внешней торговли.
— По завершении выставок в ОАЭ и Индии будет выставка LIMA-2019 в Малайзии. Что Россия покажет на ней?
— В Малайзию мы впервые везем натурный Як-130, который будет принимать участие в летной программе выставки.
— Вы планируете заключение контракта?
— Ну не так все просто – показали самолет, и сразу подписали контракт. Это лишь начало большой работы. С другой стороны, просто так мы натурные образцы не привозим. К этой машине есть определенный интерес. У заказчика есть объективная потребность в закупке учебно-боевых самолетов. Он присматривается к имеющимся на мировом рынке вариантам, оценивает тактико-технические характеристики, свои финансовые возможности. Вот мы и предлагаем ему познакомиться с российской машиной поближе. Собственно, мы для того и участвуем в международных выставках, чтобы наглядно демонстрировать наши новинки и преимущества российской техники над конкурентами.
— Совсем недавно "Вертолеты России" провели демонстрационный тур российских вертолетов "Ансат" и Ми-171А2 по странам Юго-Восточной Азии, в том числе в Малайзии. Можно уже говорить о результатах этого тура?
— Да, это гражданские вертолеты, и сейчас проводятся консультации с коммерческими структурами этих стран. Нужна бизнес-модель, поскольку часто коммерческим структурам невыгодно содержать авиационную технику. Это дорого: нужен целый штат техников, ремонтников. Проще вертолеты на часы арендовать, брать в лизинг. Поэтому, как правило, мировой зарубежный опыт подсказывает, что создаются компании, которые закупают 5-10 вертолетов и потом сдают их в лизинг.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала