Рейтинг@Mail.ru
Кузнецова назвала три условия противодействия травле детей в интернете - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кузнецова назвала три условия противодействия травле детей в интернете

© РИА Новости / Александр Натрускин | Перейти в медиабанкАнна Кузнецова на международном форуме по кибербезопасности Cyber Security Forum 2019 в МИА "Россия сегодня"
Анна Кузнецова на международном форуме по кибербезопасности Cyber Security Forum 2019 в МИА Россия сегодня
Читать ria.ru в
МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Для противодействия травле детей в интернете нужна благоприятная среда в реальной жизни, в частности, в семье, нельзя недооценивать кибербуллинг и его риски, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.
"К сожалению, мы слишком мало даем нашим детям настоящих инструментов жизни в этой среде, которая становится на самом деле реальной. Порой перепалка оффлайн переходит в онлайн и наоборот - перепалка в интернете, когда дети не чувствуют и не отвечают до конца за свои слова, которые они пишут в социальной сети, пишут на чужой страничке. Они не отвечают порой за свои действия и не видят до конца последствий. Но взрослые-то есть, они понимают, что за этим может быть", - заявила детский омбудсмен журналистам в четверг.
Видеть, слышать, говорить: как бороться с буллингом
Видеть, слышать, говорить: как бороться с буллингом
Она выделила три условия, которые помогут преодолеть эту ситуацию.
"Первое - нельзя недооценивать ситуацию и риски ситуации. Порой взрослые игнорируют тревожную ситуацию, они не понимают, что для ребенка это настоящий стресс. И сегодняшние исследования... подтверждают это... При опросе детей в одной и той же образовательной организации дети говорят о том, что кибербуллинг есть и травля есть. К сожалению, взрослые, педагоги, иные взрослые, которые участвуют в организации образовательного процесса, говорят, что этого нет, недооценивая тем самым все угрозы и риски", - рассказала Кузнецова.
«
"Второе - это, безусловно, создание благоприятной оффлайн-среды, той реальной жизни, которая ни в коем случае не допускает такой манеры общения. А если это возникает, на ранней стадии конфликты разрешаются еще при личном участии педагога", - отметила она.
"И третье - это, конечно, хорошая, созидательная, благоприятная и принимающая среда в семье. Ребенок может на ранней стадии сказать о том, что что-то пошло не так", - добавила омбудсмен.
Семеро на одного: что такое буллинг и как с ним бороться
Семеро на одного: что такое буллинг и как с ним бороться
По словам Кузнецовой, "когда эти три компонента есть, то мы можем говорить, что ребенок в безопасности".
Отвечая на вопрос, куда обращаться детям в случае травли в интернете, Кузнецова допустила, что это могут быть, среди прочего, и горячие линии.
"Иные инструменты, которые способствуют более быстрому доведению тревожной ситуации до специалиста, они нужны. Это могут быть горячие линии", - сказала Кузнецова, подчеркнув, что операторами должны быть профессионалы, которые могут отвечать за свои шаги.
"Потому что это работа с персональными данными, это работа с личностью ребенка. И здесь должны быть однозначно профессионалы, которых сегодня, к сожалению, не хватает", - сказала она.
Работа за компьютером
Эксперт назвал интернет опасным местом для детей и подростков
Сегодня, по ее словам, школа не успевает за теми вызовами, перед которыми она оказывается, недооценивая их значимость для развития личности ребенка, педагоги должны знать, с чем сталкивается ребенок.
Говоря в целом об этой проблеме, омбудсмен отметила важность темы позитивного контента и как следующий шаг - создания программы созидательного развития детства.
"В целом мы с вами говорим об управлении процессами в интернете - не регулировании, а об управлении. Очень важно, чтобы мы владели интернетом, а не он нами", - заключила Кузнецова.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала