Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт рассказал о рисках перехода на беспилотные трамваи

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Беспилотные трамваи могут неверно реагировать на дорожные препятствия, что может привести к резкому торможению и спровоцировать ДТП, рассказал РИА Новости советник руководителя Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет" Роман Малкин.
Ранее в понедельник газета "Ведомости" сообщила, что испытания первого в России беспилотного трамвая начнутся в ближайшие несколько недель на маршруте №17 Останкино — Медведково на северо-востоке Москвы, на первых порах он будет курсировать без пассажиров, а в кабине будет водитель. Беспилотный трамвай создали разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств "ПК Транспортные системы". Трамвай создан на базе модели "Витязь-М", который строит "ПК Транспортные системы". Коммерческая эксплуатация беспилотного трамвая может начаться уже в 2021 году.
Кабина беспилотного автомобиля Яндекс
В России в 2021 году появится первая автомойка для беспилотных автомобилей
"При проведении испытания данного транспортного средства основным риском может стать неправильная реакция системы управления на дорожные препятствия, которые не представляют угрозу движению трамвая. К примеру, если на рельсах будет лежать горсть снега, трамвай может посчитать ее за камень, в связи с чем резко применит экстренное торможение, что может спровоцировать ДТП. В таком случае целесообразно проводить испытания на выделенных трамвайных полосах, куда будет ограничен доступ других участников дорожного движения", - сообщил Малкин.
Эксперт указал, что в Москве с января по апрель 2018 года из 7,091 тысячи ДТП зафиксировано всего 26 с участием трамвая, что является низким показателем. За два года одно ДТП закончилось смертельным исходом.
Тест-драйв прототипа беспилотного электробуса ШАТЛ, предоставленного российским производителем грузовых автомобилей Камаз, в Казани. Архивное фото
"Автонет" разработал инструкцию по поведению при встрече с беспилотником
"Чаще всего ДТП с пассажирским транспортом происходит не по вине водителя автобуса или троллейбуса, что лишний раз доказывает их высокую профподготовку. При этом следует учитывать, что многие автовладельцы и пешеходы не берут во внимание приоритетность трамвая на дорогах в определенных ситуациях. Применительно к трамваям необходимо учитывать, что в случае возникновения ДТП на трамвайных путях, виновник этого происшествия оплачивает неустойку перевозчику за простой всей трамвайной линии. Это же относится и к водителям трамвая", - указал он.
"Практика показывает, что интеллектуальная система помощи водителю существенно снижает аварийность на дорогах общего пользования. Яркий пример разработчиков таких систем - израильская компания Mobileye, российской компания TECA и другие. Применительно к трамваю система может оказать положительное влияние", - добавил Малкин.
Старший вице-президент по инновациям Фонда Сколково Кирилл Каем
В фонде "Сколково" рассказали о будущем летающих автомобилей
Оценить 8
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала