https://ria.ru/20190211/1550668449.html
Эксперт рассказал о рисках перехода на беспилотные трамваи
Эксперт рассказал о рисках перехода на беспилотные трамваи - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт рассказал о рисках перехода на беспилотные трамваи
Беспилотные трамваи могут неверно реагировать на дорожные препятствия, что может привести к резкому торможению и спровоцировать ДТП, рассказал РИА Новости... РИА Новости, 03.03.2020
2019-02-11T08:56:00+03:00
2019-02-11T08:56:00+03:00
2020-03-03T13:35:00+03:00
технологии
москва
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1550668449.jpg?1583231717
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Беспилотные трамваи могут неверно реагировать на дорожные препятствия, что может привести к резкому торможению и спровоцировать ДТП, рассказал РИА Новости советник руководителя Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет" Роман Малкин.Ранее в понедельник газета "Ведомости" сообщила, что испытания первого в России беспилотного трамвая начнутся в ближайшие несколько недель на маршруте №17 Останкино — Медведково на северо-востоке Москвы, на первых порах он будет курсировать без пассажиров, а в кабине будет водитель. Беспилотный трамвай создали разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств "ПК Транспортные системы". Трамвай создан на базе модели "Витязь-М", который строит "ПК Транспортные системы". Коммерческая эксплуатация беспилотного трамвая может начаться уже в 2021 году."При проведении испытания данного транспортного средства основным риском может стать неправильная реакция системы управления на дорожные препятствия, которые не представляют угрозу движению трамвая. К примеру, если на рельсах будет лежать горсть снега, трамвай может посчитать ее за камень, в связи с чем резко применит экстренное торможение, что может спровоцировать ДТП. В таком случае целесообразно проводить испытания на выделенных трамвайных полосах, куда будет ограничен доступ других участников дорожного движения", - сообщил Малкин.Эксперт указал, что в Москве с января по апрель 2018 года из 7,091 тысячи ДТП зафиксировано всего 26 с участием трамвая, что является низким показателем. За два года одно ДТП закончилось смертельным исходом."Чаще всего ДТП с пассажирским транспортом происходит не по вине водителя автобуса или троллейбуса, что лишний раз доказывает их высокую профподготовку. При этом следует учитывать, что многие автовладельцы и пешеходы не берут во внимание приоритетность трамвая на дорогах в определенных ситуациях. Применительно к трамваям необходимо учитывать, что в случае возникновения ДТП на трамвайных путях, виновник этого происшествия оплачивает неустойку перевозчику за простой всей трамвайной линии. Это же относится и к водителям трамвая", - указал он."Практика показывает, что интеллектуальная система помощи водителю существенно снижает аварийность на дорогах общего пользования. Яркий пример разработчиков таких систем - израильская компания Mobileye, российской компания TECA и другие. Применительно к трамваю система может оказать положительное влияние", - добавил Малкин.
https://ria.ru/20190207/1550506454.html
https://ria.ru/20181204/1541428537.html
https://ria.ru/20190206/1550459718.html
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, москва, россия
Технологии, Москва, Россия
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Беспилотные трамваи могут неверно реагировать на дорожные препятствия, что может привести к резкому торможению и спровоцировать ДТП, рассказал РИА Новости советник руководителя Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет" Роман Малкин.
Ранее в понедельник газета "
Ведомости" сообщила, что испытания первого в России беспилотного трамвая начнутся в ближайшие несколько недель на маршруте №17 Останкино — Медведково на северо-востоке Москвы, на первых порах он будет курсировать без пассажиров, а в кабине будет водитель. Беспилотный трамвай создали разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств "ПК Транспортные системы". Трамвай создан на базе модели "Витязь-М", который строит "ПК Транспортные системы". Коммерческая эксплуатация беспилотного трамвая может начаться уже в 2021 году.
"При проведении испытания данного транспортного средства основным риском может стать неправильная реакция системы управления на дорожные препятствия, которые не представляют угрозу движению трамвая. К примеру, если на рельсах будет лежать горсть снега, трамвай может посчитать ее за камень, в связи с чем резко применит экстренное торможение, что может спровоцировать ДТП. В таком случае целесообразно проводить испытания на выделенных трамвайных полосах, куда будет ограничен доступ других участников дорожного движения", - сообщил Малкин.
Эксперт указал, что в Москве с января по апрель 2018 года из 7,091 тысячи ДТП зафиксировано всего 26 с участием трамвая, что является низким показателем. За два года одно ДТП закончилось смертельным исходом.
"Чаще всего ДТП с пассажирским транспортом происходит не по вине водителя автобуса или троллейбуса, что лишний раз доказывает их высокую профподготовку. При этом следует учитывать, что многие автовладельцы и пешеходы не берут во внимание приоритетность трамвая на дорогах в определенных ситуациях. Применительно к трамваям необходимо учитывать, что в случае возникновения ДТП на трамвайных путях, виновник этого происшествия оплачивает неустойку перевозчику за простой всей трамвайной линии. Это же относится и к водителям трамвая", - указал он.
"Практика показывает, что интеллектуальная система помощи водителю существенно снижает аварийность на дорогах общего пользования. Яркий пример разработчиков таких систем - израильская компания Mobileye, российской компания TECA и другие. Применительно к трамваю система может оказать положительное влияние", - добавил Малкин.