https://ria.ru/20190211/1550665799.html
Эксперт объяснил, что движет родителями, выбирающими имя ребенку
Эксперт объяснил, что движет родителями, выбирающими имя ребенку - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт объяснил, что движет родителями, выбирающими имя ребенку
Родители новорожденных в России, стоящие перед выбором имени для ребенка, могут находиться под влиянием религиозных мотивов и национальных традиций, жизненных... РИА Новости, 03.03.2020
2019-02-11T03:32
2019-02-11T03:32
2020-03-03T13:35
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151004/22/1510042210_0:129:2000:1254_1920x0_80_0_0_a4c2c32dd8140b69b9e52ce8741d27ca.jpg
МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Родители новорожденных в России, стоящие перед выбором имени для ребенка, могут находиться под влиянием религиозных мотивов и национальных традиций, жизненных обстоятельств или собственных предубеждений и желаний - иногда что-то из этого может стать причиной выбора необычного по сегодняшним меркам имени, рассказал РИА Новости кандидат филологических наук, директор исследовательского центра "История фамилии" Владимир Максимов.Ранее в московском управлении ЗАГС назвали самые редкие и необычные имена, которые родители дали новорожденным детям в 2018 году. Среди них Адель-Иллария, Виктория Луна, Александра Джейн, Леонида и Капитолина для девочек и Мартин, Пахом, Пересвет и Добрыня для мальчиков. Кроме того, впервые за пять лет самым популярным женским именем стало Мария, а имя София, долгое время занимавшее первую строчку в рейтинге, оказалось на второй позиции.Тенденции имятворчестваАнализируя данные столичного ведомства, Максимов отметил, что имятворчество в России находится почти на том же уровне, что и последние 25 лет. Эксперт пояснил РИА Новости, что в начале 90-х годов в стране действительно был всплеск интереса к именам, пришедшим к народам России вместе с религиями.Так, приверженцы православия при выборе имени для ребенка стали обращаться к святцам, а мусульмане - к спискам традиционных для каждого народа имен, которые появились с исламом или возникли "на местах", но в согласии с религиозной традицией - например, из сложения двух имен: арабского и тюркского или персидского и тюркского."Одновременно с этим наметилась другая тенденция: появилось некоторое число имен, заимствованных из именника жителей Западной и Центральной Европы и Северной Америки", - рассказал Максимов.Третьей тенденцией, по словам специалиста, является привычка родителей давать детям имена, восходящие к родному языку, однако к дохристианским или доисламским традициям."Такие имена можно называть языческими, хотя далеко не все они возникли в языческий период. Например, у русских людей многие имена, образованные на основе родного языка, бытовали и в XVI-XVII веках, но в качестве дополнительных - "мирских", - пояснил эксперт.Свободный выбор родителейМаксимов подчеркнул, что причин негативно высказываться о любой из описанных выше тенденций нет. По мнению специалиста, в светском государстве каждый волен выбирать имя для новорожденного как из религиозного "набора", так и, например, из списка богатейших людей России или Америки – некоторые родители верят, что это положительно отразится на судьбе их ребенка."Когда дают имена, заимствованные из европейской традиции - например, Изабелла или упомянутое выше имя Александра Джейн - то нет вопросов, если такое имя дали в интернациональной семье: в Москве проживает много иностранцев и иностранок, которые здесь же женились и вышли замуж. Понятно, что в таких семьях существует минимум два именника, из которого родители хотели бы выбрать имя новорожденному ребенку. Это относится и к семьям, в которых один из родителей является выходцем из стран Азии, Африки или Южной Америки", - объяснил Максимов.Совсем другие причины, считает антропонимист, толкают к выбору таких имен в полностью русских семьях: некоторые родители "примеряют" ребенку имя, характерное для той страны, в которую они собираются переехать, а другие "просто пересмотрели телевизор"."В начале 90-х, помнится, на слуху было имя Марианна. Возможно, и в минувшем году какие-то из необычных имен были даны под впечатлением телевизионных латиноамериканских или уже наших, российских, страстей", - предположил собеседник агентства.Специалист объяснил, что некоторые другие имена, отнесенные столичным ЗАГСом в разряд необычных, принадлежат как раз традиционному именнику - например, имя Леонида есть в православных святцах, и ее именины отмечаются 8 июля, а Капитолины празднуют их 9 ноября. То же самое, по словам Максимова, относится к именам Устин, Пахом и Мартин."Это же, если мы говорим о русских людях, можно сказать и об именах Радомира, Пересвет и Добрыня. Да, эти имена не связаны с православной традицией, но они давно существуют в русском языке, и если родители не считают должным следовать православной традиции в выборе имени для ребенка, то никто их за это не вправе осудить. Более того, они спокойно могут покрестить ребенка в церкви и дать ему имя в соответствии со святцами. Но такое имя будет неофициальным, и не факт, что имеет смысл так осложнять жизнь своему ребенку", - сказал антропонимист.Наконец, Максимов выделил тип родителей, которые решают не обращаться к многовековому опыту и придумывают своим наследникам новые, никогда ранее не существовавшие имена. Говоря о них, эксперт допустил, что они со временем могут стать популярными, однако предостерег желающих: по мнению Максимова, удачно сочиненное имя - большая редкость. Дело в том, что такие имена массово возникают только в период масштабных изменений в культуре - например, как это произошло с возникновением христианства и ислама."В обычное же время большинству таких имен суждено оставаться в единственном экземпляре. И далеко не всегда дети благодарят родителей за их "творчество", - заключил эксперт.
https://ria.ru/20190209/1550624987.html
https://ria.ru/20180810/1526289656.html
https://mama.ria.ru/20190205/1550407378.html
https://ria.ru/20190205/1550387637.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151004/22/1510042210_220:0:2000:1335_1920x0_80_0_0_7408d1f1fbe094d5163eb6689c623e24.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Родители новорожденных в России, стоящие перед выбором имени для ребенка, могут находиться под влиянием религиозных мотивов и национальных традиций, жизненных обстоятельств или собственных предубеждений и желаний - иногда что-то из этого может стать причиной выбора необычного по сегодняшним меркам имени, рассказал РИА Новости кандидат филологических наук, директор исследовательского центра "История фамилии" Владимир Максимов.
Ранее в московском управлении ЗАГС назвали самые редкие и необычные имена, которые родители дали новорожденным детям в 2018 году. Среди них Адель-Иллария, Виктория Луна, Александра Джейн, Леонида и Капитолина для девочек и Мартин, Пахом, Пересвет и Добрыня для мальчиков. Кроме того, впервые за пять лет самым популярным женским именем стало Мария, а имя София, долгое время занимавшее первую строчку в рейтинге, оказалось на второй позиции.
Анализируя данные столичного ведомства, Максимов отметил, что имятворчество в России находится почти на том же уровне, что и последние 25 лет. Эксперт пояснил РИА Новости, что в начале 90-х годов в стране действительно был всплеск интереса к именам, пришедшим к народам России вместе с религиями.
Так, приверженцы православия при выборе имени для ребенка стали обращаться к святцам, а мусульмане - к спискам традиционных для каждого народа имен, которые появились с исламом или возникли "на местах", но в согласии с религиозной традицией - например, из сложения двух имен: арабского и тюркского или персидского и тюркского.
"Одновременно с этим наметилась другая тенденция: появилось некоторое число имен, заимствованных из именника жителей Западной и Центральной Европы и Северной Америки", - рассказал Максимов.
Третьей тенденцией, по словам специалиста, является привычка родителей давать детям имена, восходящие к родному языку, однако к дохристианским или доисламским традициям.
"Такие имена можно называть языческими, хотя далеко не все они возникли в языческий период. Например, у русских людей многие имена, образованные на основе родного языка, бытовали и в XVI-XVII веках, но в качестве дополнительных - "мирских", - пояснил эксперт.
Свободный выбор родителей
Максимов подчеркнул, что причин негативно высказываться о любой из описанных выше тенденций нет. По мнению специалиста, в светском государстве каждый волен выбирать имя для новорожденного как из религиозного "набора", так и, например, из списка богатейших людей России или Америки – некоторые родители верят, что это положительно отразится на судьбе их ребенка.
"Когда дают имена, заимствованные из европейской традиции - например, Изабелла или упомянутое выше имя Александра Джейн - то нет вопросов, если такое имя дали в интернациональной семье: в Москве проживает много иностранцев и иностранок, которые здесь же женились и вышли замуж. Понятно, что в таких семьях существует минимум два именника, из которого родители хотели бы выбрать имя новорожденному ребенку. Это относится и к семьям, в которых один из родителей является выходцем из стран Азии, Африки или Южной Америки", - объяснил Максимов.
Совсем другие причины, считает антропонимист, толкают к выбору таких имен в полностью русских семьях: некоторые родители "примеряют" ребенку имя, характерное для той страны, в которую они собираются переехать, а другие "просто пересмотрели телевизор".
"В начале 90-х, помнится, на слуху было имя Марианна. Возможно, и в минувшем году какие-то из необычных имен были даны под впечатлением телевизионных латиноамериканских или уже наших, российских, страстей", - предположил собеседник агентства.
Специалист объяснил, что некоторые другие имена, отнесенные столичным ЗАГСом в разряд необычных, принадлежат как раз традиционному именнику - например, имя Леонида есть в православных святцах, и ее именины отмечаются 8 июля, а Капитолины празднуют их 9 ноября. То же самое, по словам Максимова, относится к именам Устин, Пахом и Мартин.
"Это же, если мы говорим о русских людях, можно сказать и об именах Радомира, Пересвет и Добрыня. Да, эти имена не связаны с православной традицией, но они давно существуют в русском языке, и если родители не считают должным следовать православной традиции в выборе имени для ребенка, то никто их за это не вправе осудить. Более того, они спокойно могут покрестить ребенка в церкви и дать ему имя в соответствии со святцами. Но такое имя будет неофициальным, и не факт, что имеет смысл так осложнять жизнь своему ребенку", - сказал антропонимист.
Наконец, Максимов выделил тип родителей, которые решают не обращаться к многовековому опыту и придумывают своим наследникам новые, никогда ранее не существовавшие имена. Говоря о них, эксперт допустил, что они со временем могут стать популярными, однако предостерег желающих: по мнению Максимова, удачно сочиненное имя - большая редкость. Дело в том, что такие имена массово возникают только в период масштабных изменений в культуре - например, как это произошло с возникновением христианства и ислама.
"В обычное же время большинству таких имен суждено оставаться в единственном экземпляре. И далеко не всегда дети благодарят родителей за их "творчество", - заключил эксперт.