08:00 06.02.2019
(обновлено: 14:27 21.11.2019)
"Фабрика смерти". Кто ответит за гибель троих детей в горбольнице Копейска
© Фото предоставлено Евгением Пискуновым, Анастасией ТрегубовойКристина Пискунова, Глеб Трегубов
© Фото предоставлено Евгением Пискуновым, Анастасией Трегубовой
Читать ria.ru в
МОСКВА, 6 фев — РИА Новости, Александр Чернышев. В горбольнице № 1 Копейска Челябинской области за последние полтора месяца умерли трое детей. Родители двоих уверены: причина в неправильной постановке диагноза и некомпетентности лечащих врачей. О том, что местное здравоохранение в плачевном состоянии, говорят и другие жители города. Региональный Минздрав и управление СК проводят проверки. Первые итоги уже есть: уволен главврач детской поликлиники № 1, где наблюдались трое умерших. Работу медучреждений Копейска взяли под контроль областные специалисты. Возбуждены уголовные дела.
Не кишечная инфекция, а менингит
Двадцать девятого января в областных СМИ и группах в соцсетях появилась новая порция плохих новостей: в городской больнице № 1 Копейска умер тринадцатилетний мальчик, которого лечили от пневмонии. В региональном Министерстве здравоохранения информацию о смерти подтвердили, о причине ничего не сказали.
Это уже третий подобный случай в лечебном учреждении менее чем за полтора месяца. Двадцатого декабря там же скончался пятилетний мальчик. "Накануне Глеба трижды за день тошнило. В ночь на 19 декабря он разбудил меня, попросил стакан воды. Выпил, его опять вырвало. Я вызвала скорую, — рассказывает корреспонденту РИА Новости мать ребенка Анастасия Трегубова. — После осмотра в хирургическом отделении горбольницы подозрение на аппендицит не подтвердилось. Тогда поехали в другое отделение. Дежурный врач поместил Глеба в палату. Позже завотделением с тремя практикантами осмотрели сына и сделали вывод, что у него кишечная инфекция. Хотя мальчик жаловался на боль в ногах и голове, а температуры и поноса не было".
Потом Глебу поставили капельницу. "Стало только хуже, он уже не мог самостоятельно ходить. Пришла врач-инфекционист. На мой вопрос, почему мальчик такой холодный, ответила, что нужно теплее укрывать и поить водой. До чего бы она ни дотрагивалась, ему было больно. Врач лишь усмехнулась: "Тебе везде больно". И ушла. Реаниматолог и невропатолог тоже провели осмотр. Мои вопросы игнорировали. Искололи все руки — не могли попасть в вену! Меня из палаты выгнали. Позже уже медсестра поставила обезболивающее и антибиотик", — вспоминает Анастасия.
© Фото предоставлено Анастасией ТрегубовойГлеб Трегубов
© Фото предоставлено Анастасией Трегубовой
Глеб Трегубов
К ночи состояние усугубилось. "Инфекционист советовала теплее укрывать. Утром реаниматолог пришла померить давление, а у сына уже не прощупывался пульс. Лифт не работал, я тащила Глеба на третий этаж на руках. Там опять поставили капельницу, потом вернули его в палату. Он стал задыхаться. Врач на мои претензии ответил, что на улучшение нужно время. Снова его позвала — он закатил глаза. Когда накричала, Глеба понесли в реанимацию, бегали, искали какой-то удлинитель. А потом сказали, что он умер от кишечной инфекции. Только вот вскрытие показало, что у него отек мозга, менингит. А ведь я просила проверить, что с головой, но врачи только отмахнулись", — возмущается мама.
"Идешь к доктору — получаешь ребенка в гробу"
Похожую историю рассказывают мать и отец девятилетней Кристины. Та же горбольница № 1, практически те же ошибки. "Первый раз Кристине стало плохо в октябре. Участковый педиатр поставил диагноз: ротавирусная инфекция. Лечили по его указаниям, но лучше не становилось. Вызывали неотложку, те ткнули нас в диагноз и посоветовали придерживаться рекомендаций врача. Но мы-то видели — симптомы не те: ни температуры, ни поноса. Только рвало ежедневно — все чаще и чаще. К тому же платные анализы на ротавирус оказались отрицательными", — делится подробностями с РИА Новости Евгений Пискунов.
© Фото предоставлено Евгением ПискуновымЕвгений Пискунов с дочерью
© Фото предоставлено Евгением Пискуновым
Евгений Пискунов с дочерью
К началу декабря состояние девочки ухудшилось. Родители отвезли ее в отделение скорой помощи в Челябинск. Оттуда Кристину доставили в областную больницу. "Врачи подозревали аппендицит, но рентген брюшной полости его исключил. Отправили на гастроскопию. Ее делали под наркозом, потому что ребенок — аутист. После процедуры новый диагноз: хронический гастрит. Нас он удивил, потому что из-за особенностей развития Кристина придерживалась безглютеновой диеты — никакие раздражители в организм попасть не могли", — объясняет Пискунов.
В конце месяца Кристине сделали рентген головного мозга, через четыре дня родители получили результаты: "без патологий". "Так и жили: поела — вырвало. На Новый год настроения никакого. Второго числа Кристина совсем ослабла. Приехала скорая, предложили увезти ее в инфекционку. Мы отказались — симптомы-то не те. Но позже сами привезли ее в больницу, делать нечего. Из инфекционного нас отправили в педиатрию, там она потеряла сознание. Отнес ее в реанимацию: из оборудования только две капельницы. Ей все хуже, забрали в операционный блок. Туда нас уже не пускали. Обещали, что приедет реанимация из Челябинска и перевезет ее туда. Вместо этого вскоре сообщили, что Кристины больше нет. Вскрытие показало доброкачественную опухоль и отек головного мозга", — говорит отец.
© Фото предоставлено Евгением ПискуновымКристина Пискунова с мамой
© Фото предоставлено Евгением Пискуновым
Кристина Пискунова с мамой
Несмотря на сомнения, родители давали дочери все необходимые лекарства, но положительного эффекта не было. "Похудела на 10 килограммов. Педиатр на просьбу провести полное обследование не отреагировал. Сами водили девочку к разным специалистам, гуглили симптомы. Стали подозревать опухоль головного мозга. Просили направление на МРТ, однако нам сообщили, что аппарат неисправен до 18 февраля. Хотели обратиться в платный центр, но там томографию не делают под наркозом, а для особенного ребенка это принципиально".
Теперь Евгений Пискунов надеется только на справедливый суд: "Идешь к доктору, ждешь помощи, надеешься, а получаешь ребенка в гробу. Перед нами никто так и не извинился, не выразил даже соболезнований. Не хочу, чтобы то же самое произошло с другими детьми и родителями".
© Фото предоставлено Евгением ПискуновымКристина Пискунова с родителями
© Фото предоставлено Евгением Пискуновым
Кристина Пискунова с родителями
«
Инцидент вызвал резонанс. Случившееся прокомментировала министр здравоохранения Вероника Скворцова, историю Кристины она назвала "примером непрофессионализма" и пообещала это так не оставить: "На протяжении определенного периода родители жаловались на утреннюю тошноту и рвоту. Студент третьего курса знает, что это повышение внутричерепного давления. Исключи опухоль мозга. Проверили желудок, сказали, что там все нормально, гастрита нет. Когда родители привезли ребенка бессознательного в клинику, уже было поздно".
"Лечусь только платно"
После трех инцидентов с летальным исходом состояние системы здравоохранения в городе — главная тема у местных жителей. В соцсетях больницу № 1 уже окрестили "фабрикой смерти". Одни призывают уволить и наказать врачей, другие уверены: рыба гниет с головы. Многие обеспокоены тем, что, если всех медиков уволить, лечить вообще будет некому.
© Фото предоставлено Натальей НеверовойСветлана Береснева
© Фото предоставлено Натальей Неверовой
Светлана Береснева
Впрочем, некоторые уже давно стараются не посещать горбольницу. "Лечусь только платно. Недавно случился микроинсульт. Потратила уже тридцать тысяч, а пенсия у меня — двенадцать. Пока дочь судом не пригрозила, скорая вообще не ехала. В детской поликлинике специалистов не хватает. Сижу с внуками по три часа, душно, дети есть хотят, орут. Одного из них чуть не угробили в той же горбольнице. Не ел, не пил, рвало. Поставили диагноз: дизентерия. Только когда у ребенка дома кал изо рта едва не пошел, сами поняли, что это заворот кишок. Носогубный треугольник уже посинел. В Челябинске еле успели реанимировать", — пожаловалась корреспонденту агентства Светлана Береснева.
Местные жители охотно идут на контакт с журналистами. Видимо, чаша терпения уже переполнена. "Несколько лет назад, когда больница располагалась в другом здании, нас среди ночи привезла туда скорая — ребенок начал задыхаться, острый ларингит. Дали таблетку парацетамола и отправили спать — никаких экстренных действий. Пролежали несколько дней. Дочери с каждым днем все хуже: уже не ходила, просто лежала с температурой под сорок вся синяя и еле дышала. Перевезти девочку в другое медучреждение не давали. Пугали, что умрет по дороге. Позже медсестра шепнула, что необходим адреналин, а в больнице его нет. Муж через полчаса привез лекарство и ингалятор. После манипуляций дочь пошла на поправку. Потом сами врачи у нас просили адреналин — уже для другого ребенка. Писала об увиденном и в городскую администрацию, и губернатору, но все по-прежнему, только здание другое", — описывает свое знакомство с больницей Ксения Рогозина.
© Фото предоставлено Натальей НеверовойКсения Рогозина
© Фото предоставлено Натальей Неверовой
Ксения Рогозина
Ситуацию взял под особый контроль руководитель СУ СК по Челябинской области. Сейчас проводится доследственная проверка, возбуждены уголовные дела по ч. 2 Ст. 109 "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей".
«
Свою проверку проводят и чиновники. "Смерть каждого ребенка — горе. Безусловно, требуется тщательный разбор и анализ причин. Приказал провести проверку больницы Копейска, соответствующая комиссия при Минздраве региона создана и приступила к работе. Нужно набраться терпения и дождаться выводов специалистов, а не делать скоропалительных умозаключений. Также планирую в ближайшее время посетить это лечебное учреждение", — проинформировал РИА Новости губернатор Борис Дубровский.
Как сообщили агентству в Минздраве Челябинской области, сейчас комиссия ведомства работает в Копейске постоянно. По результатам первых проверок уволен главврач детской поликлиники № 1, где наблюдались все трое умерших в стационаре. "Кроме того, сейчас работу сотрудников поликлиники и стационара Копейска курируют специалисты областной детской больницы — самые опытные кадры. В масштабах региона мы сосредоточились на повышении квалификации врачей и недопущении ошибок в оказании медицинской помощи в будущем", — отметили в пресс-службе ведомства.
Однако местные жители пока настроены скептически: "Нашли крайнего, а наших детей лечат все те же врачи".