https://ria.ru/20190205/1550430791.html
Эксперт назвал причину роста числа фейковых новостей в России
Эксперт назвал причину роста числа фейковых новостей в России - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт назвал причину роста числа фейковых новостей в России
Рост числа ложных новостей в России связан с возрастающим распространением социальных сетей, заявил эксперт Института развития интернета Виктор Леванов. РИА Новости, 03.03.2020
2019-02-05T18:54
2019-02-05T18:54
2020-03-03T13:33
общество
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1550430791.jpg?1583231587
МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Рост числа ложных новостей в России связан с возрастающим распространением социальных сетей, заявил эксперт Института развития интернета Виктор Леванов.Он напомнил, что, по данным компании "Медиалогия", в 2018 году по сравнению с 2017-м количество спланированных ложных новостей в России увеличилось на 32%, до 20,9 тысячи публикаций."Это связано с возрастающим распространением соцсетей и доступных людям средств для публикаций фейков. То есть появляются новые способы их публикаций, их распространения без всяких проблем. Из-за этого возникает кризис доверия к официальным источникам. То есть когда власть или компании или даже сам человек, обвиненный в чем-то в фейковой новости, пытается выдать опровержение, ему люди не доверяют, потому что фейковая новость интересней, ее приятней распространять и обсуждать", - сказал Леванов на круглом столе в МИА "Россия сегодня".Эксперт отметил, что проблема ложных новостей актуальна не только для России, и в общемировой практике существуют меры, чтобы предотвращать распространение такой информации. Так, например, в Германии действует акт о законности в сети (NetzDG), который распространяется на крупные соцсети и обязывает сайты реагировать на жалобы пользователей, в том числе и на обращения по вопросам ложной информации.В Великобритании, по его словам, планируют ввести штрафы для крупнейших интернет-компаний, таких как Facebook, Google и Twitter, если они содействуют распространению дезинформации. Что касается США, в октябре 2017 года в сенате рассматривали проект закона "О честной рекламе" (Honest Ads Act). Согласно документу, интернет-компании обязаны хранить копии агитационных материалов, раскрывать информацию о заказчиках рекламных кампаний.В России пока только планируют ввести ответственность за распространение ложных новостей. В конце января Госдума приняла в первом чтении законопроекты о предупреждении распространения заведомо недостоверной информации. Так, один проект устанавливает механизмы блокировки распространения в СМИ и интернете ложной общественно значимой информации. Другим законопроектом предлагается ввести административную ответственность за распространение фейковой информации.
https://ria.ru/20190127/1549970274.html
https://ria.ru/20190124/1549806365.html
https://ria.ru/20190115/1549356152.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия
МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Рост числа ложных новостей в России связан с возрастающим распространением социальных сетей, заявил эксперт Института развития интернета Виктор Леванов.
Он напомнил, что, по данным компании "Медиалогия", в 2018 году по сравнению с 2017-м количество спланированных ложных новостей в России увеличилось на 32%, до 20,9 тысячи публикаций.
"Это связано с возрастающим распространением соцсетей и доступных людям средств для публикаций фейков. То есть появляются новые способы их публикаций, их распространения без всяких проблем. Из-за этого возникает кризис доверия к официальным источникам. То есть когда власть или компании или даже сам человек, обвиненный в чем-то в фейковой новости, пытается выдать опровержение, ему люди не доверяют, потому что фейковая новость интересней, ее приятней распространять и обсуждать", - сказал Леванов на круглом столе в МИА "Россия сегодня".
Эксперт отметил, что проблема ложных новостей актуальна не только для России, и в общемировой практике существуют меры, чтобы предотвращать распространение такой информации. Так, например, в Германии действует акт о законности в сети (NetzDG), который распространяется на крупные соцсети и обязывает сайты реагировать на жалобы пользователей, в том числе и на обращения по вопросам ложной информации.
В Великобритании, по его словам, планируют ввести штрафы для крупнейших интернет-компаний, таких как Facebook, Google и Twitter, если они содействуют распространению дезинформации. Что касается США, в октябре 2017 года в сенате рассматривали проект закона "О честной рекламе" (Honest Ads Act). Согласно документу, интернет-компании обязаны хранить копии агитационных материалов, раскрывать информацию о заказчиках рекламных кампаний.
В России пока только планируют ввести ответственность за распространение ложных новостей. В конце января Госдума приняла в первом чтении законопроекты о предупреждении распространения заведомо недостоверной информации. Так, один проект устанавливает механизмы блокировки распространения в СМИ и интернете ложной общественно значимой информации. Другим законопроектом предлагается ввести административную ответственность за распространение фейковой информации.