https://ria.ru/20190123/1549768669.html
Эксперт усомнился в целесообразности невозвратных билетов в плацкарте
Эксперт усомнился в целесообразности невозвратных билетов в плацкарте - РИА Новости, 23.01.2019
Эксперт усомнился в целесообразности невозвратных билетов в плацкарте
Билеты в плацкарт в высокий сезон на загруженных направлениях распродаются за месяц-полтора, а введение невозвратных в этом сегменте может увеличить потребность РИА Новости, 23.01.2019
2019-01-23T13:12
2019-01-23T13:12
2019-01-23T13:12
общество
ржд
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152583/43/1525834348_0:113:2500:1519_1920x0_80_0_0_7500308a24be9703cc5b748d91928238.jpg
МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Билеты в плацкарт в высокий сезон на загруженных направлениях распродаются за месяц-полтора, а введение невозвратных в этом сегменте может увеличить потребность в господдержке, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.Невозвратные билеты с 20 января продаются в вагоны купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте, где тариф устанавливают железнодорожники. То есть в плацкарте и общих вагонах, так называемом регулируемом сегменте, где тариф устанавливает государство, невозвратных билетов нет. Газета "Известия" во вторник написала, что депутат Госдумы Наталья Кувшинова предложила Минтрансу обдумать возможность введения в РФ невозвратных билетов в плацкарт и общие вагоны."Выполненный ИПЕМ мониторинг уровня цен на билеты в зависимости от глубины продажи на железнодорожном и авиатранспорте показал, что плацкартные билеты в высокий сезон перевозок на загруженных направлениях распродаются за 1-1,5 месяца до даты отправления поезда", - сообщил Савчук в среду. Он отметил, что если кто-то и сдает билеты, то они оперативно реализуются вновь, и перевозчик не несет убытков в этом сегменте в период максимальных перевозок на таких направлениях.При этом, продолжил эксперт, во внепиковые периоды на направлениях с меньшим пассажиропотоком поезда идут с не полной загрузкой, поэтому на них невозвратные билеты, скорее, не повод возместить убытки перевозчика, а маркетинговый ход, позволяющий ввести дополнительную категорию билетов. По оценкам ИПЕМ, риск возвратности билетов или финансовые потери перевозчика от возврата ежегодно составляют не более нескольких процентов. Кроме того, часть возвращенных билетов продается вновь, что снижает потери.Основным риском для пассажиров, продолжил замглавы ИПЕМ, является то, чтобы возможность возвращать железнодорожные билеты не стала бы наценкой на базовую стоимость билетов, как это произошло в авиации. "Для железнодорожного транспорта базой пока является тариф в плацкарте, на который ориентируются перевозчики на железнодорожном транспорте и авиации", - пояснил Савчук.Он напомнил, что тарифы в плацкарте ФАС устанавливает ниже себестоимости перевозок, а выпадающие доходы перевозчика компенсируются из госбюджета. "Одной из задач, требующих решения при введении невозвратного тарифа в плацкарте, является расчет размера государственных субсидий АО "ФПК". Может возникнуть ситуация, при которой чем больше будет продано более дешевых невозвратных билетов, тем больший объем господдержки должен получить перевозчик. Таким образом важно, чтобы дополнительные скидки на билеты не оплачивались за счет федерального бюджета", - считает эксперт.
https://ria.ru/20181229/1548895920.html
https://ria.ru/20190118/1549573445.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152583/43/1525834348_164:0:2337:1630_1920x0_80_0_0_8490f7b4c377ceb5a86ee926426f9ef7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, ржд
МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Билеты в плацкарт в высокий сезон на загруженных направлениях распродаются за месяц-полтора, а введение невозвратных в этом сегменте может увеличить потребность в господдержке, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Невозвратные билеты с 20 января продаются в вагоны купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте, где тариф устанавливают железнодорожники. То есть в плацкарте и общих вагонах, так называемом регулируемом сегменте, где тариф устанавливает государство, невозвратных билетов нет. Газета "Известия" во вторник написала, что депутат Госдумы Наталья Кувшинова предложила Минтрансу обдумать возможность введения в РФ невозвратных билетов в плацкарт и общие вагоны.
"Выполненный ИПЕМ мониторинг уровня цен на билеты в зависимости от глубины продажи на железнодорожном и авиатранспорте показал, что плацкартные билеты в высокий сезон перевозок на загруженных направлениях распродаются за 1-1,5 месяца до даты отправления поезда", - сообщил Савчук в среду. Он отметил, что если кто-то и сдает билеты, то они оперативно реализуются вновь, и перевозчик не несет убытков в этом сегменте в период максимальных перевозок на таких направлениях.
При этом, продолжил эксперт, во внепиковые периоды на направлениях с меньшим пассажиропотоком поезда идут с не полной загрузкой, поэтому на них невозвратные билеты, скорее, не повод возместить убытки перевозчика, а маркетинговый ход, позволяющий ввести дополнительную категорию билетов. По оценкам ИПЕМ, риск возвратности билетов или финансовые потери перевозчика от возврата ежегодно составляют не более нескольких процентов. Кроме того, часть возвращенных билетов продается вновь, что снижает потери.
Основным риском для пассажиров, продолжил замглавы ИПЕМ, является то, чтобы возможность возвращать железнодорожные билеты не стала бы наценкой на базовую стоимость билетов, как это произошло в авиации. "Для железнодорожного транспорта базой пока является тариф в плацкарте, на который ориентируются перевозчики на железнодорожном транспорте и авиации", - пояснил Савчук.
Он напомнил, что тарифы в плацкарте ФАС устанавливает ниже себестоимости перевозок, а выпадающие доходы перевозчика компенсируются из госбюджета. "Одной из задач, требующих решения при введении невозвратного тарифа в плацкарте, является расчет размера государственных субсидий АО "ФПК". Может возникнуть ситуация, при которой чем больше будет продано более дешевых невозвратных билетов, тем больший объем господдержки должен получить перевозчик. Таким образом важно, чтобы дополнительные скидки на билеты не оплачивались за счет федерального бюджета", - считает эксперт.