Рейтинг@Mail.ru
Росавиация через суд потребовала отменить выплату субсидий "Трансаэро" - РИА Новости, 17.01.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росавиация через суд потребовала отменить выплату субсидий "Трансаэро"

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкЛоготип авиакомпании "Трансаэро"
Логотип авиакомпании Трансаэро
Логотип авиакомпании "Трансаэро". Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Верховный суд (ВС) РФ зарегистрировал кассационную жалобу Росавиации на постановление нижестоящего суда, который обязал ее выплатить в пользу авиакомпании "Трансаэро", находящейся в процессе банкротства, около 644 миллионов рублей долга по госсубсидии за перевозки пассажиров на Дальний Восток.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, жалоба поступила в ВС 10 января, процессуальных решений по ней пока не принято. Росавиация просит отменить постановление арбитражного суда Московского округа от 2 ноября и принятое в декабре 2017 года решение арбитража Москвы. Эти инстанции поддержали авиакомпанию. В то же время ведомство просит оставить в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который в мае отклонил иск перевозчика.
Аэропорт Петропавловск-Камчатский
Старт продаж льготных авиабилетов вызвал ажиотаж на Камчатке
"Трансаэро" с апреля 2015 года до прекращения полетов в октябре того же года осуществляла перевозку пассажиров из европейской части страны на Дальний Восток и в обратном направлении по тарифам, установленным властями для обеспечения доступности перевозок в эти регионы. Всего по спецтарифам было перевезено более 140 тысяч пассажиров. По договору с Росавиацией перевозчик должен был получить за это около 1,1 миллиарда рублей субсидий от государства, с учетом прекращения перевозок в октябре — чуть более 1 миллиарда рублей. Между тем, Росавиация выплатила субсидии только за период с апреля по июнь 2015 года в размере около 364 миллионов рублей. Оставшуюся часть — около 644 миллиона рублей — "Трансаэро" решила отсудить.
Арбитражные суды рассматривают данный спор по второму кругу. При первом рассмотрении три инстанции отклонили иск. Они сослались на то, что у перевозчика после июня были долги по налогам, что противоречит общим правилам предоставления госсубсидий. По мнению же компании, субсидия имеет компенсационный характер, и ее предоставление не может быть обусловлено наличием или отсутствием задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Автомобиль Следственного комитета России. Архивное фото
СК обвинил бывшего управляющего "Трансаэро" в растрате миллиарда рублей
Судебная коллегия Верховного суда России по экономическим спорам в августе 2017 года, рассмотрев кассацию "Трансаэро", отменила все судебные акты и отправила дело на новое рассмотрение. ВС РФ при этом указал, что применению подлежат не общие правила выделения госсубсидий, а специальный нормативный акт правительства о предоставлении субсидий за авиаперевозки на Дальний Восток, который не предусматривает отчетности перевозчиков о наличии или отсутствии долгов по налогам.
В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании "Трансаэро" почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в России по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала